Контекстная реклама для интернет-магазина зоотоваров

Заказчик
Интернет-магазин зоотоваров
Задача
Увеличить продажи кормов и аксессуаров

Клиент, владелец интернет-магазина зоотоваров, поставил задачу - увеличить продажи кормов и аксессуаров. Ранее у него был негативный опыт размещения в Яндекс.Директ и Google.AdWords, поэтому к нам он пришел с некоторой осторожностью и на первом этапе приходилось работать с возражениями. Что мы обнаружили, когда проанализировали его рекламную кампанию, и каких результатов добились.

 

Недостатки предыдущего размещения

Яндекс.Директ

  • У клиента была одна кампания на поиск с 8 000 ключевых слов по всем тематикам сайта без разделения по категориям. Управлять такой кампанией было просто неудобно, а главное, неэффективно.

  • В объявлениях были нерелевантные посадочные страницы.

  • Включен показ по дополнительным релевантным фразам, среди которых были такие: нарисовать животных, взять бездомного кота, тайная жизнь домашних животных, купить мангуста и др. Общая сумма затрат на такие запросы составила 32000 руб. за 4 месяца.

Google Adwords

  • Полностью отсутствовали минус-слова на уровне кампании на поиск

  • Отсутствовала кампания по ремаркетингу

  • В одних группах объявлений находились разные по смыслу ключевые слова (например, корм Bosh и RoyalCanin в одном объявлении по корму Bosh).

     

Кого задействовали в проекте?

Над рекламной кампанией клиента начала работать наша проектная группа из аккаунт-менеджера, технического специалиста и аналитика.

Задачи, которые стояли перед ними.

Аккаунт менеджер

  • коммуникация с клиентом
  • мониторинг выдачи и целевых звонков
  • контроль над расходами
  • работа с документами

Технический специалист

  • подготовка и запуск рекламных кампаний
  • расчет запросов
  • анализ эффективности

Аналитик

  • создание аналитических отчётов
  • подготовка рекомендаций по юзабилити сайта

 

Так стала выглядеть структура нового аккаунта 

Яндекс.Директ

  • Кампании с запросами по брендам кормов, исключая общие запросы
  • Кампании с запросами по одежде и аксессуарам
  • Кампании с запросами по лежанкам и домикам для животных
  • Кампании с запросами по игрушкам и лакомствам
  • Кампании с запросами по лотками и наполнителям
  • Кампании на РСЯ и Ретаргетинг

Google Adwords

  • Кампании с запросами по брендам кормов, исключая общие запросы
  • Кампании с запросами по одежде и аксессуарам
  • Кампании с запросами по лежанкам и домикам для животных
  • Кампании с запросами по игрушкам и лакомствам
  • Кампании с запросами по лоткам и наполнителям
  • Кампании на КМС и Ремаркетинг

 

Как происходило взаимодействие с клиентом?

Был определен следующий формат работы:

  • Ежедневный мониторинг статистики в Яндекс.Директе, Google Adwords и Calltouch. Оперативное внесение корректировок.
  • Еженедельные отчеты с комментариями и предложением оптимизации рекламных кампаний.
  • Встречи аккаунт-менеджера с контактным лицом на стороне клиента с целью определения бизнес-задач и стратегии на предстоящий сезон.

 

Технологии

При работе с клиентом была задействована собственная система автоматизации MediaGuru.Professional.

Используемые модули:

  • Удержание позиции.
  • Отслеживание ошибок 404.
  • Перезапуск объявлений с низким CTR.
  • Переминусовка больших кампаний.
  • Верстка ежемесячных отчетов с конверсиями.

 

Как отслеживали эффективность?

  • Яндекс.Метрика, Universal Analytics: конверсии, показатель отказов, глубина просмотра, эффективность ключевых запросов.
  • CallTouch: Целевые звонки, эффективность ключевых запросов, качество работы менеджеров на стороне клиента
  • Собственная CRM-система для оперативного создания отчетов.

 

Итоги первого месяца

Яндекс.Директ

  • потрачено: 93 151 руб.
  • кликов получено: 9 241
  • средняя стоимость клика: 9,9 руб.
  • количество звонков: 63
  • количество заказов: 119
  • средняя стоимость конверсии: 511 руб

Google Adwords

  • потрачено: 99 586 руб.
  • кликов получено: 7 662
  • средняя стоимость клика: 12,9 руб.
  • количество звонков: 55
  • количество заказов:73
  • средняя стоимость конверсии: 630 руб.

 

Оптимизация  

   

Была проведена общая оптимизация ключевых слов на основании статистики Calltouch. Были отключены запросы с высоким показателем отказов, а также отключены кампании с запросами по тематике «витамины для животных» и «одежда для собак» из-за низкой рентабельности. 

 

Итоги второго месяца

Яндекс.Директ

  • потрачено: 110785руб.
  • кликов получено: 9 372
  • средняя стоимость клика: 11,8руб.
  • количество звонков: 73
  • количество заказов: 113
  • средняя стоимость конверсии: 595руб.

Google Adwords

  • потрачено: 112 980 руб.
  • кликов получено: 6 415
  • средняя стоимость клика: 17,98 руб.
  • количество звонков: 55
  • количество заказов:79
  • средняя стоимость конверсии: 714руб.

 

Кол-во заказов по источникам

 

 

 

Стоимость заказа по источникам

 

 

 

Дальнейшие планы

В ходе работы рекламных кампаний был выявлен высокий процент отказов, связанный с отсутствием удобной навигации по сайту. В связи с этим клиент начал разрабатывать новый сайт с учетом всех правок, на который в дальнейшем будет направлена реклама. После переезда на новый сайт планируется запуск автокампаний в Яндексе и Google. На основании собранной статистики планируется оптимизировать КМС Google и разбить кампании по кормам на отдельных производителей.

 

А также: 

 

Итоги

 

Клиенту были даны рекомендации по улучшению сайта, он нанял дополнительного курьера и расширил варианты обслуживания, открыв пункт самовывоза. Сейчас мы продолжаем успешно вести рекламную кампанию и убедили клиента в эффективности контекстной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Контекстная реклама
Проекты компании Proactivity Group