Автор кейсаAzoftЛоготип компании

Мобильное приложение для сети магазинов “Холди Дискаунтер”

Заказчик
Группа компаний “Холидей” – крупнейшая в России сеть продовольственных магазинов разных форматов, широко представленная в Сибирском регионе.
Задача
В соответствии с маркетинговой стратегией группе компаний “Холидей” требовалось разработать приложение для постоянных и потенциальных покупателей сети “Холди Дискаунтер”. Основная функция приложения – информировать покупателя об актуальных акциях и специальных предложениях продовольственной сети.

Идея проекта

По официальным данным РАЭК, в 2016-ом году рынок электронной коммерции в России составил порядка 600 млрд. рублей, из которых половину приносит мобильный трафик – с помощью мобильных приложений и других сервисов. А с ростом популярности высоких технологий потребители становятся более избирательными и борьба за покупателя только усиливается.

В связи с этим всё большее число ритейлеров приходит к идее использования мобильных приложений в качестве нового канала коммуникации с клиентами. Так, в процессе развития своей сети магазинов, группа компаний “Холидей” столкнулась с необходимостью создания удобного мобильного инструмента для просмотра товаров по акциям магазинов “Холди Дискаунтер”.

Пожелания заказчика

  • Приложение должно быть простым и удобным
  • Цель приложения – информировать пользователей об акциях торговой сети
  • Приложение должно обеспечивать канал коммуникации с покупателями
  • Идея приложения подразумевает расширенный функционал для авторизованных пользователей
  • На базе этого приложения могут быть разработаны другие приложения для шопинга, поэтому необходимо заложить основы для развития продукта в текущей версии

На старте проекта у заказчика было общее понимание будущей концепции приложения. Проанализировав его ключевые идеи и пожелания, мы сформулировали ряд требований к проекту и успешно воплотили их в жизнь под каждую нативную платформу – iOS и Android. Мы решили реализовать функционал, полностью сосредоточенный вокруг акций и специальных предложений. Самое пристальное внимание мы уделили организации карточек с товарами и разделу "Обратная связь".

Решение

В результате мы создали многофункциональное и, при этом, не перегруженное мобильное приложение, которое позволяет:

  • Просматривать актуальные акции сети и карточки товаров
  • Изучать анонсированные товары
  • Составлять свой список из числа представленных товаров
  • Выбирать населённые пункты, в которых представлены магазины сети
  • Просматривать список магазинов и выбирать любимые
  • Искать близлежащие магазины на карте
  • Просматривать новости сети магазинов
  • Регистрироваться для использования расширенного функционала
  • Принимать участие в опросах

Авторизованным пользователям доступны дополнительные функции, включая меню "Обратная связь", доступ к персональным настройкам и возможность указывать, где выбранные товары дешевле.

Также на веб-сервере нами была разработана административная часть. С её помощью администраторы приложения получают доступ к данным об акциях, могут управлять ими, а также просматривать информацию о пользователях и создавать новые публикации.

Виды работ

  • Сбор, анализ и спецификация бизнес-требований
  • Проектирование и дизайн приложения
  • Полный цикл разработки приложения для iOS и Android платформ
  • Разработка административной и бэк-енд части
  • Тестирование
  • Релиз в магазины приложений

Приложенные усилия: 3000 человеко-часов

Технологии:

Server-Side: Java, Spring, Hibernate, PrimeFaces, JavaMelody, Liquibase, Jackson, PostgreSQL, Ehcache

Mobile: iOS, Android, CoreData + MagicalRecord, Google Maps, Google, GreenDao, Glide, EventBus, Places, PushWoosh, Pods

Как создавался ключевой функционал

Чтобы реализовать весь заявленный функционал и при этом сохранить простой и удобный интерфейс приложения, мы проделали огромную работу. Начиная с дизайна и заканчивая кэшированием данных, нам удалось воплотить в приложении целый ряд простых и эффективных решений.

Кастомизированное меню = Удобная навигация

Мы не хотели делать навигацию многослойной и запутанной, поэтому остановились на боковом меню с базовыми разделами приложения. При переходе из одного раздела в другой пользователь видит содержание каждого раздела в виде списка. Такое решение выглядит органично и просто, позволяя прокручивать все варианты привычным движением руки.

Карточка товара

В разделе “Карточка товара” пользователь может посмотреть его описание, цену, день начала акции и выбрать ближайший магазин для покупки. Также для покупателей предусмотрена возможность проголосовать за или против покупки отдельных товаров.

Чтобы не перегружать пользовательский интерфейс приложения, мы решили представить описание товаров так, что его можно легко свернуть при необходимости.

Обратная связь – прямой канал коммуникации

Сегодня покупатели активно оставляют в интернете свои отзывы о работе ритейла и сферы обслуживания, например, описывают впечатления после посещения магазинов и кафе. Руководствуясь этой мыслью, “Холидей” решил добавить в приложение форму для обратной связи. Здесь можно создать и отправить сотрудникам магазина свой развёрнутый отзыв – текстовое сообщение или фотографию. Скажем, можно загрузить фото товара, который дешевле в другом магазине.

С помощью раздела “Обратная связь” пользователи могут напрямую обратиться к представителям магазинов. Это и позволяет поднять коммуникацию на новый уровень.

Какие сложности были успешно разрешены

Дизайн

Мы часто разрабатываем мобильные приложения в соответствии с Agile подходом. В этом проекте разработка приложения проводилась по каскадной модели, что подразумевало под собой завершение каждой стадии перед началом следующей. Тем не менее, когда возникала необходимость внести изменения в приложение на разных этапах проекта, мы шли навстречу заказчику.

После утверждения первой версии дизайна и перехода к разработке, потребовалось скорректировать запланированную концепцию. В частности, появились новые элементы и изменилось расположение кнопок. Мы оперативно отреагировали на пожелания клиента и модифицировали определённые части экранов максимально нативно для обеих мобильных платформ – iOS и Android.

Кэширование

Мы хотели выстроить достаточно простую логику кэширования данных. Планировалось, что все данные будут подгружаться заново с каждым обновлением экрана приложения. Однако у заказчика было верхнеуровневое требование, что приложение должно работать в условиях медленного интернета. Тогда мы предложили более сложный, но эффективный вариант решения, который в итоге был утверждён заказчиком.

Данные с веб-сервера обновляются раз в сессию. Это обеспечивает сохранение постоянства экранов даже при нестабильном и медленном интернет соединении.

Результат

В процессе разработки мобильного приложения “Холди Дискаунтер” мы стремились создать такую площадку для пользователей, которая имитирует реальный опыт выбора товаров в магазине и позволяет покупателям получить всю необходимую информацию, чтобы принять решение о покупке.

Сегодня приложение прошло успешный запуск и доступно для скачивания в App Store и Google Play. По сути, информационное приложение с товарами по акциям – это только начало масштабного проекта группы компаний “Холидей” по мобилизации своих магазинов. “Холидей” хорошо понимает перспективность мобильных разработок. Компания делает ставку на более продвинутые решения с расширенным функционалом, включая развитие программы лояльности и добавление таких полезных и социальных составляющих, как рецепты и списки продуктов.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group