Кейс. Разработка мобильных приложений для службы такси

Заказчик
Компания – служба такси «7Likes Taxi GmbH», Швейцария.
Задача
Разработать систему связи таксистов и пассажиров наподобие работающих приложений Uber, Indriver, GetTaxi, ЯндексТакси.

Цели: 

  • Полностью автоматизировать бизнес-процесс. Перенести все действия по поиску свободной машины, заказа и оплаты, формирования маршрута, а также работу с заявками, управление заказами и т.д. в интернет.
  • Ускорить работу службы. Исключить необходимость звонка диспетчеру.
  • Служба должна стать доступнее для клиента, у пассажира должна появиться возможность быстро, легко и удобно вызвать такси. 

Пожелания заказчика

  1. Сервис должен быть одинаково функциональным для водителей, пассажиров и администратора компании.
  2. Для пассажиров приложение должно работать на двух платформах: Android, iOS. А также предоставлять возможность выбора такси по разным критериям: марка авто, рейтинг водителя, наличие детского кресла, можно ли перевозить животных и т.д.
  3. Для водителей приложение требовалось создать на ОС iOS.
  4. Свести все данные о работе службы в одну административную панель.
  5. Обеспечить возможность выбора языка приложения: немецкий, русский, английский.
  6. Максимум 30 секунд – время, в течение которого нужно дать ответ пассажиру. Связать водителя такси и его будущего пассажира.

Как решали

Создали 3 мобильных приложения для пассажиров и водителей службы такси, связанных между собой, бесплатных, работающих на Android и iOS платформах. Подключили административную панель.

Особенности приложений

1. Мобильное iOS-приложение для водителей – необходимый инструмент для работы. Пользоваться приложением может водитель, прошедший проверку компанией. Приложение прозрачно и понятно, через него можно:

  • Получать заказы – быстро поступают уведомления о новом заказе с дополнительными требованиями к заказу от пассажира.
  • Производить навигацию – встроена навигационная карта, по которой автоматически выстраивается наглядный детализированный маршрут: от начального до конечного адреса, указывается расстояние в километрах и приблизительное время нахождения в пути. Редактировать путь можно в ходе выполнения заказа.
  • Рассчитывать стоимость поездок – есть таксометр. 
  • Сделать перерыв, установить статус видимый или неактивный для заказчика. 
  • Вести учет и контроль – собирается статистика по поездкам и оплатам, работает бонусная программа и т.д.

Приложение максимально охватывает потребности водителя. 

2. Мобильные Android и iOS приложения для пассажиров

Задача стояла создать простой и интуитивный интерфейс. Как работает:

  1. Пассажир запускает приложение, указывает адрес, где находится.
  2. Программа ищет  ближайшее свободное такси в радиусе 0,5 – 1 км от места, где ожидает пассажир. Рассчитывает стоимость поездки.
  3. Одновременно заказчик указывает дополнительные функции: наличие кресла для ребенка, багажника для перевозки велосипеда и др.  

Пассажир может:

  • выбирать марку авто;
  • посмотреть рейтинг водителя по отзывам других пассажиров;
  • видеть расстояние до машины в режиме онлайн;
  • выстроить свой маршрут, если нужно заехать по нескольким адресам;
  • оставить отзыв о поездке или сообщить о проблеме;
  • отследить статистику своих поездок и воспользоваться бонусной программой для клиентов. 

Приложение обеспечило пассажирам оперативное, комфортное, удобное и приятное такси. Без спешки и с гарантией.

3. Административная web-панель контролирует всю систему. Полностью исключен этап звонка диспетчеру. Данный инструмент контроля и управления рабочими процессами позволяет:

  • В виде таблиц и графиков видеть работу водителей: осуществленные поездки, маршруты, километраж.
  • Отслеживать по карте такси, находящиеся в работе, активные заказы.
  • Налаживать связь с пассажирами, модерировать заявки. Сохранять данные о клиентах.
  • Создавать статистические отчеты: о поездках, доступах, жалобах.
  • Производить взаиморасчеты между компанией и водителями посредством внутренней CRM. Выставлять счета, выдавать чеки.
  • Добавлять новых сотрудников.
  • В панели доступны и другие опции.

 

Реализовывала задачу:

Команда из 10 специалистов: ui/ux-специалисты, инженеры по тестированию, android- и iOS- разработчики, web-разработчики, проджект-менеджер.  

Понадобилось также:

Тестирование приложений, которое проводилось на всех этапах разработки. Десятки тестовых выездов по улицам, чтобы понять, корректно ли работает система. 

Выполнены стандартные работы: 

  1. Собраны, проанализированы все требования и пожелания заказчика и клиентов.
  2. Проведен аудит рынка такси.
  3. Прорисован прототип приложений: для водителя, для пассажира, панель администратора. 
  4. Созданы проекты и дизайн приложений.
  5. Осуществлен весь цикл разработки приложений для iOS.
  6. Разработана административная часть.
  7. Приложения для iOS прошли тестирование и опубликованы в AppleStore. Android приложение находится на стадии бета-тестирования перед запуском.  

Непростыми и неординарными задачами для разработчиков стали:

  1. Продумать возможность редактировать маршрут (изменять, добавлять адрес) в ходе поездки в приложении для водителей. Нужно было предусмотреть вариант изменения порядка адресных точек, если клиент захочет изменить маршрут. 
  2. Обеспечить водителю возможность принять новый заказ за несколько минут до завершения предыдущей поездки. И при этом не отвлекать его от дороги. Главным было условие, что водитель становится доступным для новых заказов, если находится на расстоянии 1 км и ближе до конечной точки текущего маршрута. 
  3. Разработка информативной карточки водителя в приложении для пассажиров. Как организовать и понятно выстроить большое количество данных в маленьком пространстве экрана? Вариантов оформления и наполнения было несколько. Первый прототип. Конечный вариант. 
  4. Применение особой анимации движения, чтобы визуально построить на карте маршрут из 10 точек и показать, как движется по этому треку выбранное такси.
  5. Реализация автоматической выборки авто с запрашиваемыми параметрами в радиусе пользователя.

 Какие сложности были разрешены: 

  • Оперативность связи водителя и пассажира. Ответ на заказ пользователя приходит в течение 30 секунд.
  • Обеспечение нативности приложения на устройствах с ОС Android и iOS.
  • Выбор единой графики, шрифта и цветового оформления для смартфонов с разными ОС. Для повседневно используемого приложения оптимальным оказался минималистичный дизайн. Основные цвета – белый, оранжевый. Оранжевым выделены все кликабельные элементы. Сделан акцент на информации, нужной в дороге. 
  • Приложение легкое в использовании, навигация интуитивно понятная. Пользователь быстро ориентируется в действиях на любом экране. 

 На проекте использовался такой стек технологий:

 

Загрузить iOS приложение для пассажиров.

Загрузить iOS приложение для водителей.  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений