Автор кейсаRESULTANTЛоготип компании

Мобильное приложение для телемедицины Call4Life

Заказчик
Сервис Call4Life – это он-лайн медицинский центр, позволяющий пациентам получить квалифицированную консультацию врачей не выходя из дома.
Задача
Заказчик поставил перед нами задачу разработать ТЗ, мокапы, дизайн и мобильное приложение под iOS и Android для оказания медицинских консультаций он-лайн.

Телемедицина - что за зверь такой?

Телемедицина - стремительно набирающий обороты тренд в России и за её пределами. Это очень логично, т.к. больному в ряде случае удобнее получить удаленную медицинскую консультацию, чем записываться на приём в городскую поликлинику, выстаиваить гигансткие очереди, и тратить полдня на вопрос, который можно решить удаленно за несколько минут.

Очевидно, что главным и самым удобным инструментом для предоставления подобных услуг клиентам в ближайше будущем станут мобильные приложения.

Закон о телемедицине, который вот-вот примут в Государственной думе РФ полностью развяжет руки клиникам и медицинским центрам, которые уже давно хотели запустить подобный сервис в России, но в силу отсутствия законодательной базы не могли этого сделать.

Мы давно присматривались к этому интереснейшему сегменту мобильных продуктов. К нам в агентство часто приходят медицинские центры, которые очень хотят дать своим клиентам возможность удаленных консультаций через мобильное приложение, но данные проекты до недавнего времени терпели неудачу по вышеозначенным причинам. Клиники просто опасаются внедрять такие сервисы, т.к. по факту сейчас они находятся вне правового поля в России.

Иначе дело обстоит в Израиле, где данная тема вполне осуществима. Мы долго ждали заказчика, который будет готов полноценно реализовать подобный проект и вот, наконец-то дождались!

Для израильского сервиса Call4Life мы и реализовали данный проект. О чем и пойдет речь в данном кейсе.

 

Проектирование приложения и серверной части

В начале мы тщательно спроектировали пользовательский итнтерфейс мобильного приложения и разработали техническое задание. Самое сложное в данном проекте было реализовать систему видеообщение между врачом и пациентом. На стороне серверной части пришлось разрабатывать специальную библиотеку, которая позволяет осуществить корректное взимодействие между бэкендом и мобильным приложением. Перед нами также стояла интеграционная задача по подключению приложения к уже работающей серверной части заказчика. В тесном контакте с их разработчиками мы пришли к общему пониманию по схеме обмена данными через API и двинулись дальше.

 

Айдентика приложения

После того, как техническое задание вместе с мокапами было готово и утверждено клиентом, мы приступили к разработке логотипа и айдентики будущего сервиса. Мы предложили заказчику несколько вариантов дизайна, и в итоге остановились на светло-голубой гамме написания названия сервиса с ярко-красным сердцем, символизирущем здоровье.

 

Дизайн приложения

Дальше мы приступили к отрисовке дизайна экранов мобильного приложения. С точки зрения функционала всё начинается с экранов выбора подходящего врача и записи к нему на консультацию. Возвращаясь к сложности данного проекта с технологической точки зрения, процесс автоматизации прохождения заявки от пациента до врача  и отображения корректных статусов в мобильном приложении представляло достаточно сложную задачу, но мы справились и с этим.

После того, как подходящий врач выбран, больной, разумеется, хочет посмотреть личную карточку врача и начать общение с ним посредством чата и\или видеосвязи. Как уже упоминалось выше, на стороне бэкенда отрабатывает специальная библиотека, которая позволяет пробрасывать видеосигнал в мобильное приложение.

После того, как пациент рассказал о своёй проблеме врачу и диагноз поставлен, врач формирует заключение и подгружает его в личную карточку пациента. В личной карточке в своём мобильном приложении пациент может скачать заключение врача, рекомендацию, рецепт и проч. документы, необходимые для успешного лечения.

Естественно, что после оказанной услуги, производится оплата оказанных пациенту услуг непосредственно через мобильное приложение.

Заключение

В заключении можно отметить, что подобные проекты в самой ближайшей перспективе будут массово появляться на территории РФ, чтобы несомненно радует как сами медицинские центры, так и их клиентов, так как подобные услуги существенно упрощают жизнь пациента.

Нам понравилось работать над данным проектом: мы погрузились в тематику медицинских услуг и получили хороший опыт взаимодействия с разработчиками серверной части на стороне заказчика.

Теперь нам, как разработчикам мобильных приложений, остаётся ждать следующих заказчиков в лице медицинских центров с интересными аналогичными проектами, но уже из России.

 

Опубликованные приложения:

   

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений