- Задача
- Разработка продающего интернет-магазина дверей
Задачи:
Интернет-магазин дверей “Маркет-двери” с момента своих первых шагов в интернете сотрудничает со Star-Marketing и уже более 3 лет является лидером онлайн-продаж дверей в Киеве. Но в условиях постоянно растущей конкуренции, очевидной стала необходимость разработки нового сайта, который должен был выполнить следующие задачи:
- повышение конверсии с сайта
- увеличение доли целевого трафика по региону за счет более правильной структуры и технической реализации сайта;
- повышение отдачи от SEO за счет обновления структуры сайта и улучшению посадочных страниц;
- обновление устаревшего дизайна сайта для создания благоприятного имиджа компании.
Как выглядел предыдущий сайт:
1. Главная страница
2. Категории
3. Карточка товара
Общие требования:
Необходимо создать более удобный и понятный для посетителей сайт, который будет вызывать доверие у потенциальных покупателей и покажет более высокий уровень конверсии. При этом, важно было сохранить визуальную узнаваемость компании, с чем дизайнеры в итоге успешно справились.
Системой управления для сайта была выбрана CMS PrestaShop - популярная во всем мире CMS, которая позволила нам реализовать весь необходимый функционал.
Проектирование сайта
На первом этапе разработки мы провели маркетинговое исследование:
- изучили данные из Google Analytics и Яндекс.Метрика по старому сайту. Много часов провели в Вебвизоре Яндекса, собирая информацию о поведении посетителей на сайте.
- На основе этих данных выявили, что на старом сайте работало хорошо, а что необходимо было улучшить. на основе статистики поисковых запросов переформатировали структуру каталога товаров, добавили в нее новые разделы, которые пользуются спросом у потенциальной аудитории.
- изменили структуру сайта – все служебные разделы вынесли в “верхнее” меню, а под шапкой разместили каталог продукции. Теперь каждый посетитель сайта сразу видит все разделы и легко может сориентироваться, где искать нужный ему товар.
- в этой тематике большая часть заказов осуществляется не через корзину, а через вызов замерщика, заказ консультации или через звонок по телефону. Потому, на карточке товара, помимо стандартной кнопки “добавить в корзину”, была добавлена кнопка “Купить в 1 клик” и побуждение оформить заказ по телефону. Как мы увидим позже, это привело к увеличению конверсии с сайта.
- внизу каждой страницы было решено разместить форму заказа консультации. Через нее обращается множество людей, которым сложно определиться и которые нуждаются в консультации специалиста.
Далее нами был разработан прототип сайта с учетом требуемой структуры и желаемого функционала:
Разработка дизайна
При разработке дизайна мы сделали главный визуальный упор на товар и на конверсионные элементы (кнопки заказа). Покупателей ничего не отвлекает от изучения товаров и полезной информации, при этом дизайн получился современным и визуально приятным.
Технические и маркетинговые решения
- Рекомендованный комплект.
При заказе дверей зачастую возникает необходимость также приобрести множество сопутствующих товаров. Для решения этой задачи были разработаны модули рекомендуемых сопутствующих товаров.
- Быстрое редактирования цен.
Большинство сложных решений по этому проекту пришлось на административную панель. Одним из таких решений стал модуль быстрого редактирования товаров.
Так, администратору магазина для изменения цен или базовой информации по товару не нужно заходить в каждый товар. Достаточно вывести товары нужных категорий на одной странице “админки” и внести нужные изменения.
- Правильные призывы к действию.
Как показал опыт, в этой тематике львиная доля заказов проходит через звонок по телефону, т.к. потенциальным покупателям нужна консультация специалиста. С учетом этого, мы добавили на сайт несколько призывов оформить заказ по телефону – рядом с кнопкой добавления в корзину и внизу странички, после изучения всей информации по определенному товару. Это привело к значительному увеличению продаж (график роста продаж показан в конце кейса).
- Другие решения.
- Модули просмотренных и похожих товаров;
- Мультиязычность (украинский и русский языки интерфейса);
- Информер – небольшой информационный блок, который выводится под шапкой сайта на страницах каталога и товарных страницах. Удобно, если Вам нужно донести всем посетителям сайта важную информацию (к примеру, о выходных праздничных днях);
-Сравнение товарных позиций и многое другое…
Как выглядит обновленный сайт
1. Главная
2. Категории
3. Карточка товара
SEO-оптимизация
При грамотной разработке сайта нужно учесть множество различных факторов для того, чтобы сайт был максимально привлекательным “в глазах” поисковых систем и мог укрепить лидирующие позиции в поисковой выдаче. При разработке этого сайта мы:
- заложили улучшенную для SEO- продвижения структуру каталога товаров;
- обновили структуру и вид URL-адресов;
- настроили корректную транслитерация URL-адресов на украинском и русском языках;
- правильно реализовали “хлебные крошки” - теперь они удобны для посетителей и выполняют свою функцию перед поисковыми системами;
- провели оптимизацию атрибутов изображений;
- запрограммировали автоматическую генерацию заголовков товарных страниц.
Еще ряд работ был выполнен перед самой выкладкой сайта:
- разработали и запрограммировали автоматическую генерацию мета-данных для всех Категорий и Карточек товаров;
- составили и настроили список 301-редиректов (для связки соответствий старых страниц сайта с новыми);
- обновили файлы Robots.txt и Sitemap.xml.
Немного статистики:
Результаты
При разработке нового сайта была полностью изменена структура каталога, что в первое время сказалось на поисковом трафике, но со временем весь трафик вернулся и начался рост естественных переходов в сравнении с аналогичными периодами прошлых годов.
При этом, при аналогичном трафике за сентябрь 2015 и 2016 годов, количество продаж на новом сайте увеличилось в 2 раза! Этот пример наглядно показывает, как можно увеличить ваши продажи и доходы в разы только за счет грамотной разработки сайта.
Перейти на сайт