Битрикс: Email-Маркетинг.

Заказчик
ERGO – одна из крупнейших страховых групп в Европе и вторая по величине страховая группа в Германии. 40 млн клиентов выбирают страховые услуги ERGO
Задача
Автоматизация периодической отправки email-рассылки. Как расширить возможности модуля Email-маркетинг?

Кейс показывает, на примере создания ежедневной поздравительной рассылки С Днем Рождения пользователей сайта:

-  Автоматизация периодической отправки email-рассылки 

- Как расширить возможности модуля Email-маркетинг?

- Как устроен функционал модуля Email-Маркетинг? Или заглянем под капот ядра модуля.

Задача

1. Автоматизация периодической отправки поздравления "С Днем Рождения" сотрудников компании через Email-рассылку.

2. Инструмент должен быть достаточно гибким, для дальнейшей трансформации в поздравительные рассылки по клиентской базе.

3. Сбор статистических данных по отправленным письмам.

Что мы имеем в начале:

Страховая компания «Группа ERGO Россия» - российский сегмент одной из крупнейших страховых групп в Европе и второй по величине страховых групп в Германии. Компания имеет более 1 000 сотрудников, распределенных по все РФ. 

Какие инструменты Битрикс24 выбрать для Email-рассылки?

Рассмотрев поставленные задачи и особенности бизнес-процессов компании, внешние сервисы, такие как UniSender были отброшены. Решение должно базироваться на инструментах Битрикс24. Мы решили использовать инструмент Битрикс24- "Email-рассылка" 

АЛГОРИТМ для отправки рассылки по динамически изменяемому списку адресатов

На примере поздравительной рассылки с днем рождения сотрудников компании.

Особенностью такой рассылки является тот факт, что ежедневно меняется список получателей рассылки. И штатными средствами Маркетинг-рассылки это реализовать невозможно.

Как сделать рассылку-поздравление С Днем Рождения

Для Пользователя создающего рассылку.

1. создать Выпуск Рассылки.

2. Задаем расписание рассылке.

В нашем случае ежедневная рассылка в 5:00.

2. создаем группу адресов: «Пользователи-день рождения»

 

При таких настройках рассылки, ежедневно будет формироваться рассылка по списку пользователей, у которых в день рассылки День Рождения.

Как мы видим, в штатном функционале Битрикс24, выбор группы "Пользователи-день рождения" отсутствует. Ниже мы вам расскажем как технически реализовать данный функционал.

Техническая реализация рассылки "С Днем Рождения"

Итак, как же сделать группу пользователей, которая динамически изменяла свой список получателей, чтобы рассылка отправлялась пользователям у которых День Рождения в день рассылки?

Для этого необходимо расширить возможности модуля Email-маркетинг. Благо разработчики позаботились об этом.

1. Общая схема работы модуля Email-маркетинг

  • Одна рассылка может содержать множество выпусков.
  • Для рассылки задается список групп адресов.
  • Группа получателей содержит набор коннекторов к источникам адресов
  • Выпуск имеет шаблон и расписание. 

2. Источники адресов, коннекторы

Одной из отличительных черт модуля в том, что не нужно вручную брать список адресов и добавлять его в модуль. Модуль может самостоятельно выбирать адреса по произвольным критериям из разных источников. 

Для этого используется коннектор к источнику. Пользователи сайта, инфоблоки, веб-формы, файл или сторонний сайт - это источники адресов. Но модуль не знает в каком инфоблоке и в каком поле инфоблока хранится адрес. 
Для этого используется коннектор, который реализует общий интерфейс для доступа к адресам из источника. 

Подробнее, как кастомизировать Email-Маркетинг, читайте в блоге на нашем сайте: web4.kz - Битрикс: Email-Маркетинг


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг