Автор кейсаТекмэнЛоготип компании

Мобильное приложение для GPS-системы «Опекун»: в смартфоне все как на ладони

Заказчик
Спутниковая система «Опекун» (г. Ярославль)
Задача
Разработка мобильного приложения для GPS-системы «Опекун».

 

Заказчик делает и продает GPS-датчики в различных форматах: браслеты, брелоки, часы, кулоны. Их показания считывались через веб-сервис для удаленного мониторинга. Следующий логичный шаг — создание удобного приложения для смартфонов.

Сервис для смартфонов должен быть совместим с существующим программным обеспечением для обработки данных со спутника. Также нужно было учесть пожелания пользователей и цели заказчика, ориентироваться на функционал веб-версии системы мониторинга и общий фирменный стиль проекта.

 

 

Так выглядит рабочая карта пользователя приложения

Цели заказчика

  1. Предоставить действующим клиентам дополнительные возможности и комплексный продукт с доступом не только через веб, но и в мобильной версии. Это нужно для повышения ценности услуги.

  2. Привлечь новых клиентов, которые могли бы решать свои задачи дистанционно, что не позволяло сделать отсутствие мобильного приложения.

  3. Увеличить средний чек и доход за счет новых подключений и более активного использования сервиса.

Кто клиенты

Система спутникового слежения используется частными лицами для получения информации о местонахождении близких — детей и пожилых родственников. Они надевают браслет или часы и вы уже точно знаете, где они находятся.

 

Также маячки крепятся к ошейникам собак и кошек, чтобы домашних питомцев было несложно разыскать, если они сбежали во время прогулки.

Искать собаку на местности легко не по карте, а в режиме дополненной реальности — никакие кусты ее не скроют

Еще один способ применения: установка датчика на автомобиль, чтобы вовремя среагировать на работу эвакуатора, найти угнанную машину или быстро соориентироваться на большой парковке.

Для владельцев бизнеса эта система дает еще больше:

  • контроль за работой и маршрутами торговых представителей, курьеров, водителей;

  • возможность выдачи заданий с расстановкой точек на карте, куда нужно обязательно заехать;

  • составление отчетов и ведение истории перемещений сотрудников;

  • трансляция передвижения заказа для покупателей интернет-магазина или клиентов, заказавших еду в ресторане, что снимает нагрузку с диспетчеров и колл-центра, звонить и разыскивать свой заказ никто не будет, ведь можно отследить его путь онлайн.

Все это оптимизирует затраты службы доставки в любом бизнесе, где сотрудники работают на выезде.

Предусмотрен многопользовательский доступ к системе мониторинга с разными правами доступа, что позволяет использовать сервис для целей разных отделов и разделять их.

Что нужно пользователям

Мы изучили потребности ЦА и перечислили обязательные функции мобильного приложения:

 

  1. Наблюдение за объектами. Регистрация положения датчика на карте, отслеживание его перемещений в онлайн-режиме без задержек сигнала.

  2. Поиск датчиков. При наведении камеры на местность приложение точно указывает на объект, оснащённый GPS-маячком.

  3. Информирование пользователей. Отлаженная система уведомлений о действиях объекта: прибытие в пункт назначения, отклонение от маршрута и иная активность, а главное — мгновенное оповещение при срабатывании экстренного вызова.

  4. Возможность смены вида карты. Мы предложили быстрое переключение между слоями: схема местности, панорама улиц с режимом дополненной реальности при обзоре через камеру смартфона.

     

    При включении режима панорамы легко обнаружить искомый объект: есть подсказки с указанием расстояния и направления до него

    1. Оперативная связь с техподдержкой. Минимальное время ожидания ответа в любое время суток, выходные и праздничные дни.

    2. Операции с учётной записью. Проверка состояния счёта, возможность его пополнения несколькими способами.

    Для реализации вышеперечисленных функций потребовалось "связать" поступающие данные со спутника с мобильным приложением. После скачивания и установки приложения устройства смартфон и GPS-датчик  автоматически синхронизируются.

    Процесс работы

    На реализацию ушло 4 месяца.

    За это время команда из четырех наших специалистов:

     

    • сформулировала ТЗ с описанием необходимых функций мобильного приложения;

    • создала и согласовала прототип с заказчиком;

    • разработала само приложение;

    • протестировала продукт на смартфонах с поддержкой iOS и Android;

    • разместила программное обеспечение в Google Play и App Store.

      Приложение "Опекун" доступно в Google Play и App Store

      При создании программного обеспечения была задействована кроссплатформенная среда Adobe Air. Благодаря ей, новый продукт можно использовать как на смартфонах и планшетах, так и на стационарных компьютерах.

      Приложение  работает на iOS и Android. Перед установкой необходимо убедиться в соответствии операционной системы минимальным требованиям программы:

      • для Android-устройств — версия от 3.1 и выше;

      • для смартфонов под iOS — 5.1.1 и более поздние.

      Программное обеспечение совместимо с iPhone, iPad и iPod touch.

      Результаты

      Создание программного обеспечения для смартфонов расширило возможности спутниковой системы «Опекун». Теперь пользователям предлагается веб-сервис и мобильное приложение, чтобы без проблем можно было использовать GPS-мониторинг на любых устройствах и компьютерах, находясь дома, в офисе, в поездке — где угодно.

       

       

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group