Автор кейсаАспроЛоготип компании

Tempgun.ru – запуск сайта оружейного центра с сервисом резерва оружия

Заказчик
Tempgun.ru – сайт оружейной компании с возможностью покупки нелицензированных товаров и сервисом резерва оружия
Задача
Организовать реализацию оружия и патронов в интернете без нарушений №150-ФЗ «Об оружии»

Эту историю начнем с надписи, которая занимала почетное место на стрельбищах и в оружейных помещениях в Советской Армии:

«Оружие шуток не любит, ошибок не прощает».

Когда мы работали над интернет-магазином товаров для охонтиков и стрелков Tempgun.ru – было не до шуток, уж тем более не до ошибок. Нашей задачей было создать интернет-проект для лидера по продаже оружия в России, где профессиональные стрелки, охотники и служащие могли приобрести товары, не нарушая федеральный закон №150 «Об оружии».

В одном из наших кейсов мы уже затрагивали тему взаимоотношений интернет-магазина и закона. В этой истории раскрываем секреты запуска проекта в сложной нише. Рассказываем, как в России можно зарезервировать оружие онлайн, зачем в магазине стоит представитель Росгвардии и как государство может влиять на оружейный рынок. 

Проект 

Tempgun.ru – сайт оружейной компании с возможность покупки нелицензионных товаров и сервисом резерва оружия и патронов для частного клиента. Проект создан для оружейного центра «Темп». В каталоге вы найдете гражданское и служебное оружие, сопутствующие товары для стрелков, охотников, товары для туризма и активных видов отдыха от производителей России и зарубежных брендов.

  • Запущен в 2018 году.
  • Более 8 000 товаров в каталоге. Каталог может увеличиваться до 15 000 товаров в зависимости от сезона и санкций.
  • 2 офлайн точки – в Москве и Подольске.
  • 250 заказов в месяц.

 

Клиент

Евгений Гуров, Tempgun.ru

Если говорить о специфике, оружейная тематика узкая – в России все друг друга знают, бизнес идет тесно. Государство тщательно следит за распространением оружия. Процесс регулируется с помощью ФЗ-№150 «Об оружии». В магазинах регулярно проходят плановые проверки – нарушение закона в этой сфере большая редкость. На время крупных событий, например, чемпионата мира по футболу, всю оружейную деятельность в России государство приостанавливает. Такие моменты всегда нужно учитывать, когда рассчитываешь прибыль.

 

Особенности бизнеса

«Темп» – крупнейшая оружейная компания. На рынке оружейный центр развивается с 1993 года. История компании началась с маленького магазинчика. Сегодня «Темп» – один из лидеров среди продавцов оружия в России.

Узкая специфика рынка делает гражданское оружие востребованным, но непрофессионалы ничего не знают о рынке и специфике ниши. Оружие – бизнес с жесткими правилами. С каким ограничениями сталкиваются владельцы оружейного бизнеса?

  • Покупатель должен лично присутствовать в момент передачи оружия.
  • Покупатель обязан предъявить документы: лицензию/разрешение право приобретения оружия/патронов к нему, паспорт.
  • Запрещена реклама продукта, в том числе в интернете.
  • В оружейном магазине во время работы дежурит сотрудник Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).
  • Логистика. Доставку в отдаленные точки страны осуществляет Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи».
  • Продажа каждой единицы лицензированных продуктов сопровождается отчетностью в Росгвардию.

 С продажей оружия офлайн в компании «Темп» проблем не было. Соблюдаешь закон и можешь вести бизнес без опаски. Но в оружейном центре задумались, как попасть в e-commerce и предлагать товары заинтересованным потребителям в интернете. Четкого плана действий не было. Развитие интернет-проекта началось с сотрудничества оружейного центра с новым партнером.

Евгений Гуров – настоящий профи в работе с оружием. С 2011 года он начал заниматься e-commerce проектами по оружейной тематике. Заручившись поддержкой еще одного партнера, он пришел в оружейный центр «Темп» и предложил создать интернет-проект, где люди могли зарезервировать оружие и комплектующие онлайн. Так началась история выхода бизнеса по продаже комплектующих для оружия и товаров для охотников и стрелков в интернет.

 

Войти в e-commerce с оружием: как и зачем

Первый сайт компании появился еще в 2010 году. Это была онлайн-витрина – самописный сайт на 1С-Битрикс с каталогом товаров, простыми новостями и прямой выгрузкой 1С. Интернет-проект существовал 8 лет, но с ним не удалось по-настоящему войти в e-commerce – витрина не пользовалась популярностью, посещаемость стремилась к нулю.

Основная сложность заключалась в том, что к сайту нельзя применить классическую схему e-commerce. Когда команда партнеров приступила к обновлению проекта, была разработана система резервирования. Пусть оплатить товар на сайте нельзя, но можно зарезервивать – сделать заказ и забрать его в пункте выдачи или магазине.

Производителей оружия в России мало – это приводит к дефициту товара. Технология резерва помогает обдумать покупку, выбрать то, что нужно и прийти в магазин за конкретным оружием, которое точно будет в наличии.

В оружейном центре «Темп» представлено не только оружие, поэтому товары для будущего сайта разделили на 2 категории:

  • Лицензированные (оружие, порох и патроны). Для покупки разработана система резерва.
  • Нелицензированные (средства по уходу за оружием, одежда, сопутствующие товары). Можно продавать с помощью стандартного функционала интернет-магазина.

Команда партнеров собрала информацию о проекте и составила техническое задание для будущего подрядчика – создателя интернет-магазина. Начались поиски разработчиков с большим опытом и высоким уровнем вовлеченности в проекты. 

 

Клиент

Евгений Гуров, Tempgun.ru

Уперлись в поиск подрядчиков, которые могли реализовать хороший сайт. Обычно веб-студии работают поверхностно: не дают инструкций, подробных описаний. Просто отдают сайт – «работайте с ним, как хотите». Нас такой подход не устраивал. Мы искали партнера, с которым могли вести бизнес в интернете. С сотрудничества с Аспро началась наша дорога к успеху. Я давно следил за развитием этой компании и наблюдал за обновлениями. Тренды e-commerce сейчас таковы, что для рынка не нужны уникальные фишки. Нужен базовый функционал, чтобы начать работу быстро. Поэтому и выбрали готовое решение Аспро.

Работа над проектом началась в январе 2018 года. Представители компании «Темп» подробно изучили функционал решений Аспро благодаря документации и помощи наших менеджеров. В итоге для создания интернет-магазина выбрали готовое решение Аспро: Next.

Изначально проект работал на редакции 1С-Битрикс: Малый бизнес. Но он не подошел интернет-магазину по двум причинам:

  • нет многоскладовости (возможности реализации множества точек самовывоза и складов)
  • нельзя указывать несколько типов цен (для разных городов и торговых предложений).

Проект перенесли на 1С-Битрикс: Бизнес и начали адаптировать под специфику оружейного центра.

 

Доработки проекта на готовом решении Аспро: Next

Система резерва

Чтобы обеспечить продажу оружия и патронов по закону, для лицензированных товаров мы превратили форму заказа в форму резерва:

  • Добавили дополнительные поля: отчество, номер лицензии или разрешения, дата выдачи документа.
  • К согласию об обработке персональных данных добавили подтверждение наличия лицензии и согласия с условиями резерва.
  • Сделали все поля обязательными для заполнения.


Клиент

Евгений Гуров, Tempgun.ru

Ввести дополнительные поля в формы – вынужденная мера. Так как рынок «интересный», не всегда попадаются адекватные люди. Форма позволяет резервировать оружие только покупателем с лицензией. Если кто-то думает, что оружие купить легко – вам надо всего лишь попробовать. 


После нажатия кнопки «Отправить» появляется pop-up окно с данными по резерву. Покупатель записывает номер резерва и ждет звонка менеджера. Сотрудник компании связывается с клиентом рабочее время и уточняет заказ. Формируется резерв → отправляется на склад ? попадает в отдельную ячейку. Оплачивается товар лично покупателем в магазине при предъявлении документов.


2 в 1: соединение системы резерва и покупки на сайте

Чтобы лицензированные и нелицензированные товары сосуществовали на одном сайте, мы систематизировали разделы каталога. Товары для резерва сейчас размещаются в двух верхних разделах, для покупки – ниже. 

2 типа товаров = 2 базы в 1С. Нужно было свести 2 обмена к 1 сайту, чтобы клиенты видели актуальный каталог. Наличие товаров в нем постоянно меняется из-за санкций, дефицита и сезонности.

Клиент

Евгений Гуров, Tempgun.ru

Мы не решились доверить Аспро интеграцию с 1С в полном объеме. Есть определенные документы, к которым мы не могли дать доступы. В компании «Темп» уже был человек с допуском к файлам – он и настроил обмен. Но от Аспро мы получали подробные инструкции по настройке, которые значительно ускорили и процесс. Сейчас выгрузка происходит по регламентному заданию или кнопке.

Когда мы выгрузили на сайт весь каталог товаров, интернет-магазин получился «тяжелым» – страницы долго загружались. Мы легко нашли решение проблемы – перенесли сайт на выделенный сервер нашего хостинг-партнера RedDock. За время существования проекта у клиента не было нареканий по вопросам хостинга.

Службы доставки и оплаты

Для оплаты нелицензированных товаров на сайте недавно внедрили платежную систему PayAnyWay. Удобный интернет-эквайринг, который Евгений Гуров уже использовал на прошлых проектах и остался доволен результатом.

Для доставки выбрали службу Shiptor. Повторимся, с доставкой на дом заказать можно только нелицензированные товары – одежду, оптику, средства по уходу за оружием. Стоимость доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа.

Клиент

Евгений Гуров, Tempgun.ru

Месяц назад в Москве открылся пункт самовывоза. Вы можете приехать, забрать заказ из резерва и оплатить его при получении. Удобно и доступно для тех, кто не может по каким-то причинам доехать до Подольска.


Планы проекта: контент и продвижение

Компания «Темп» самостоятельно занимается наполнением сайта контентом. Сейчас заполнено только 40% – завершение работ планируется на лето этого года. Задача усложняется, когда начинается сезон или вводятся ограничения на продажу определенных товаров.

Незаполненный контент не помешал проекту привлекать клиентов сразу после запуска нового сайта. Органическому трафику способствует история домена – он принадлежит компании с 1997 года. SEO-продвижением сайта занимается проверенный специалист из Челябинска. С момента открытия интернет-магазина (январь 2018 года) трафик интернет-магазина Tempgun.ru увеличился на на 40%. Работы по продвижению сайта в поисковых системах будут продолжаться по мере заполнения сайта контентом.

Клиент

 Евгений Гуров, Tempgun.ru

В будущем планируем подключить продвижение через социальные сети. Еще не нашли специалистов, которые будут разбираться и в оружейной тематике, и в SMM одинаково хорошо. Но как только появится возможность – мы ее не упустим. Также будем продвигать нелицензированные товары в контекстной рекламе, создавать персонализированные предложения и прорабатывать клиентский сервис. На летний период запланировали запуск аналогичного закрытого оптового сайта по продаже оружия для юридических лиц. 

 

Итоги

  • Обновили сайт для оружейного центра «Темп» с помощью готового решения Аспро: Next
  • Создали специальную систему резервирования на лицензированные товары
  • Систематизировали каталог и добились корректной выгрузки 2х баз товаров из 1С
  • Обозначили планы на дальнейшее развитие проекта.

 

Клиент

Евгений Гуров, Tempgun.ru

Если вы решили зайти в нишу оружия – вот несколько советов. Не бойтесь тратить деньги. Если вы четко рассчитали бюджет, то ваши вложения окупятся в несколько раз. Не питайте иллюзий о том, что e-commerce дешевая ниша – с любым бюджетом сюда не войдешь. Да, оружие – сложная ниша. Одного желания развить бизнес недостаточно. Подкрепите работу опытом и временем, чтобы получить реальный результат. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов