Автоматизация работы с B2B клиентами: проектирование личных кабинетов

Заказчик
Компания «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА» — ведущая российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле спецодеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. Компания работает с более чем 60 000 клиентами по всей России. В числе клиентов такие компании как ОАО «Газпром», X5 Retail Group, Московский зоопарк, Большой театр, Российские железные дороги, Группа ЛСР, Группа компаний СУ-155, Компания КРОК, МЕТРО Кэш энд Керри, Юлмарт, РОСАТОМ, ФСБ России.
Задача
автоматизация работы компании со своими клиентами: физическими и юридическими лицами. Проект большой и сложный, поэтому в данной кейсе расскажем об одном из важнейших блоков проектирования B2B решений - личных кабинетах.

B2B решение предполагает наличие нескольких рабочих зон для каждого участника купли-продажи, а именно:   

o   Личный кабинет менеджера;

o   Личный кабинет юридического лица;

o   Личный кабинет физического лица.

Личный кабинет менеджера

 

 Содержит вкладки: 

o   Профиль менеджера;

o   Список клиентов;

o   Список обращений от клиентов;

o   Коммерческие предложения для клиентов.

Личный кабинет менеджера – это его рабочее место. В своем кабинете менеджер видит список всех обращений от клиентов, которые за ним закреплены и их статусы. Может сформировать коммерческое предложение и отправить его клиенту на e-mail и в его личный кабинет.

Это очень удобная функция для менеджера и выгодная для компании. Например, когда менеджер находится на встрече с потенциальным клиентом, он может с любого устройства с интернетом, авторизоваться в своем ЛК и отправить «теплому клиенту» коммерческое предложение с указанием всей необходимой информации:

o   Суммы заказа;

o   Количества товаров;

o   Подробного списка товаров в заказе.

Затем на встрече сразу можно обсудить детально предложение, при необходимости внести изменения и выставить счет на оплату. И вот она продажа! 

Личный кабинет юридического лица

 

 

Личный кабинет содержит всю необходимую информацию для оптового клиента:

 o   Мои данные

  • Мои контакты
  • Мои адреса доставок
  • Мои юридические лица и условия договора

o   Мои заказы

  • Моя корзина
  • Мои заказы
  • Мои коммерческие предложения

o   Документооборот и акты сверок

o   Обратная связь с персональным менеджером

На что обратить внимание:

  • Адресов может быть несколько, клиент при оформлении заказа может выбрать склад, на который необходимо произвести доставку товара.
  • Юридических лиц, привязанных к одному аккаунту, может быть так же несколько. Реализация данной функции – специфика B2B решений, у одного клиента может быть несколько юридических лиц и работа всех должна проходить удобно в «одном окне», а в данном случае в едином Личном кабинете с возможностью выбора юридического лица, от которого будет сделан заказ.
  • У каждого юридического лица условия договора могут быть разные, данные по условиям договора так же отображаются в личном кабинете, подтягиваясь из 1С.
  • Клиент видит в личном кабинете в том числе и коммерческие предложения от своего персонального менеджера, которые он в один клик может согласовать или отклонить. В случае одобрения КП, можно сразу сформировать счет на оплату.
  • Неотъемлемая функция любого B2B решения - документооборот и финансовая отчетность. Не нужно объяснять, что она позволяет автоматизировать взаимодействие между компаний и клиентом, а так же значительно упросить нагрузку на менеджеров с обеих сторон.

Третья составляющая – личный кабинет физического лица

 

По факту повторяет личный кабинет юридического лица с ограниченным функционалом.

  • Кроме стандартной информации в ЛК, так же, как и у ЮЛ есть возможность указывать несколько адресов доставки.
  • Выводится список всех заказов. При клике на номер заказа или ссылку «подробнее», раскрывается страница с подробной информацией о заказе.
  • Статус заказа 
  • Отмена заказа
  • Повтор заказа
  • Оплата.

Вывод: Проектирование личных кабинетов в B2B решении требует особой проработки. Тщательный подход и внимание к деталям на этапе проектирования позволяют избежать рисков на этапе дизайна и реализации проекта. Мы реализовали личные кабинеты по принципу «одного окна». Собрав всю необходимую информацию как для менеджера компании, так и для ее клиентов в простой и удобный в использовании интерфейс.

В ближайших кейсах расскажем об интересных функциях в программной реализации проекта для компании Союзспецодежда.

 ________

Мы в idex group реализовываем B2B решения для наших клиентов, помогаем автоматизировать их бизнес-процессы и поднимать бизнес на новый уровень.

 Хотите автоматизировать свой бизнес, пишите на info@idexgroup.ru

 

 

 

 

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Электронная коммерция