Регион продвижения: Казань и РТ
Период: 1 месяц
Планирование и подготовка рекламных кампаний
После обсуждения предстоящих задач с клиентом, запланировали следующую последовательность действий:
Запуск рекламной компании
Погрузились в сферу работы заказчика, внимательно изучили его целевую аудиторию, и выбрали площадки, на которых можно настроить аудиторный ремаркетинг.
На этапе получения данных появились трудности.
Ожидание: есть объемная база данных, на встречах клиент говорил о десятках тысяч телефонных номеров в базе и потоке входящих обращений. Планировали нацеливаться на пользователей, оставивших заявку в течение последних 2 недель.
Реальность:Первая выгрузка из базы данных оказалась достаточно скромной – всего 300 уникальных записей.
Планировали разбить данные на сегменты:
Однако такие небольшие списки аудиторий не принимает ни одна рекламная система. Пришлось списки укрупнять путем объединения сегментов, чтобы продолжить эксперимент.
Ожидание: Еженедельных данных будет достаточно для формирования списков.
Реальность: Пришлось взять выгрузку за три месяца, чтобы загрузить списки в аккаунты рекламных систем. Качество полученной аудитории стремительно падало, так как время принятия решения о покупке в данной сфере – меньше месяца.
Клиент настаивал на продолжении, стали смотреть, что произойдёт дальше. Списки были сформированы, создано более 20 креативов.
Ожидание: Аудиторный ремаркетинг даст высокие конверсии за короткий промежуток времени.
Реальность: Недостаточное количество контактов в клиентской базе не позволило проверить эту гипотезу, аудиторный ремаркетинг оказался абсолютно нерабочим инструментом.
Полученные результаты
За 3 недели тестового размещения в пяти рекламных системах получили следующую картину:
1. Рекламные кампании по спискам e-mail и телефонов получили маленький конечный охват.
2. Показатели кликабельности (СTR) оказались на уровне обычных рекламных кампаний на тематических площадках.
3. Конверсия в обращения не оправдала ожиданий, вероятнее всего из-за того, что потребность была уже не актуальна.
4. Стоимость обращения оказалась нерентабельной.
Выводы
1. Необходимы собственные списки аудиторий, сегментированные по разным направлениям деятельности. При объеме от 3000 контактов – можно начинать работать.
Например, при наличии соответствующего объема контактов можно было бы разбить базу клиентов на следующие сегменты:
· списки пользователей, продающих жилье на Avito;
· списки пользователей, которые обратились за услугой по подбору квартиры, но не заключили договор с агентством;
· списки пользователей, которые обратились за юридической помощью, но не приобрели услуги агентства.
· списки пользователей, которые пользовались услугами агентства с разбивкой по каждому направлению. Этот список можно использовать для поиска похожих аудиторий на основании технологии Look-a-Like.
2. Контакты должны быть актуальными – собранными с учетом цикла сделки.
В нашем случае это не более 2-х недель, значит, нужно, чтобы необходимый объём базы набирался регулярно за этот период.
Чем больше база – тем больше вероятности, что рекламная система соберёт для вас «работающий» охват.
Для чего мы рассказали эту историю?
Тестирование различных инструментов и выход из зоны комфорта – необходимые условия развития маркетинговой стратегии и повышения эффективности рекламы. Любой инструмент требует проверки гипотез в реальных условиях. Даже если результат эксперимента не оправдает ожидания, у вас есть возможность проанализировать причины неудачи, скорректировать рекламную стратегию, найти и протестировать следующую гипотезу.
По результатам кейса мы сформировали небольшой чек-лист «Вхождение в тест». Предлагаем вам применить его при подготовке к тестовому запуску аудиторного ремаркетинга.