Гандбольный клуб «Ростов»
В наше агентство обратилось руководство гандбольного клуба и фактически речь шла о популизации этого, не самого массового, вида спорта. В этом была своя интрига – как и через какие инструменты можно запустить идею специфичного вида спорта в широкое обсуждение, за которым последует действие – приход на матчи клуба. А если говорить серьезными словами из сферы маркетинга, то это хороший пример комплексного digital-PR: через SMM, агентов влияния и вирусный маркетинг.
В обсуждении с руководством клуба мы сформировали основную задачу – привлечь болельщиков города на трибуны. Сопутствующей шла необходимость найти инвесторов, кому было бы интересно развитие клуба.
Основным инструментом в этом проекте стал вирусный маркетинг на городских и спортивных форумах и в социальных сетях города. Параллельно мы развивали группы клуба в социальных сетях. Спонсоры обращались в группы, и мы соединяли с администрацией клуба.
В продвижении участвовали пять площадок:
https://www.youtube.com/user/hcrostovdon?feature=results_main
https://www.facebook.com/rostovhandball
https://twitter.com/HCRostovDon
https://www.instagram.com/rostovhandball/
В процессе создания привлекательного образа клуба для потенциальных спонсоров были привлечены государственные инвестиции. До нашего участия весь госбюджет в спортивном секторе уходил на футбольную команду, сейчас эта ситуация поменялась: 80% спортивного госбюджета Ростовской области тратится на футбольную и гандбольную команду. Ребята из футбольной команды, простите нас за успешное перетягивание денежного каната J.
О том, что гандбольный клуб «Ростов» - чемпион России, в начале нашей работы знал только узкий круг. Мы регулярно давали информацию о достижениях клуба, о его составе, и народ стал подтягиваться. На начало нашей работы в 2015 году пришелся спад в посещаемости матчей. Спустя полтора года работы 80% зала были всегда заняты, а зал вмещает 3000-4000 человек.
Ну и пример, который повеселил нашу команду - в очереди на футбол с португальской командой люди обсуждали гандбол. Вроде не существенно, но это означало, что мы достигли своей цели.