Рост узнаваемости бренда в 20 раз: кейс колясок SQUIZZ

Заказчик
Коляски SQUIZZ родом из Франции, имеют некоторую узнаваемость в Европе. В России о них почти никто ничего не знал, при этом сильные конкуренты существуют давно и имеют стабильные позиции
Задача
Цель 1го этапа: увеличить узнаваемость марки SQUIZZ на Российском рынке с последующим увеличением продаж.

Что делать для развития бренда на примере SQUIZZ

Первым делом мы составили план продвижения. Также мы дали свои рекомендации к сайту клиента.

Далее мы разработали визуальное оформление аккаунтов на основе фирменного стиля бренда. В этой же стилистике сделали рекламные баннеры.

примеры визуала бренда детских колясок

Зарегистрировали аккаунты, написали первые посты, в дальнейшем к контенту привлекали не только наших копирайтеров, но и экспертов.

Подобрав первичную партию блогеров, мы уже понимали, что их услуги стоят не мало.

В среднем 10-20 тысяч рублей за пост, хотя было озвучено и 50, и 100 и даже 200 тысяч рублей за публикацию.

Нас интересовали прежде всего не популярные звезды, а мамы-блогеры с малышами 1-2 года, живущие в Москве и области. Регионы продаж клиента не ограничиваются столицей, но т.к. мы предполагали не только бартер, но и платные посты, наименее затратным вариантом было привозить и увозить коляску после обзора с помощью курьера. А быстро и незатратно это можно было делать по месту нахождения склада нашего заказчика.

Мы выбирали аккаунты, где было от 10 тысяч до 300 тысяч подписчиков. Во-первых, они подходили для нашего бюджета, во-вторых, как мы ранее писали в статье о выборе площадок и аккаунтов для рекламы в социальных сетях, микроинфлюенсеры иногда работают лучше раскрученных личностей. В крупных аккаунтах иногда слишком много рекламы или она подается не искренне, соответственно, аудитория может просто не поверить в такие посты.

Когда мы уже имели картину цен взаимодействия и потенциального охвата, мы составили свою “Политику взаимодействия”, придумали промокоды для отслеживания продаж от каждого блогера, написали тех.задания и даже составили условия для возврата колясок после съемок контента.

Не каждый соглашался на нашу позицию, не все подходили нам. Из ~300 подобранных вариантов дошли до сотрудничества только с ~30 аккаунтами.

Была проделана огромная работа, и не обошлось без инцидентов в лучших традициях работы с фрилансерами (не отвечали, не вовремя присылали контент, не до конца соблюдали договоренности, неправильно раскладывали коляску и т.д.).

Примеры рекламных интеграций в Instagram

работа с блогерами бренд колясок

Какие виды контента были: 

  1. Рекламный пост с нашим контентом.
  2. Конкурс у блогера с нашими призами.
  3. Репост информации о розыгрыше призов в нашем аккаунте.
  4. Обзоры (более нативный формат, контент от блогера по ТЗ) фото и видео по разным направлениям: 

- сам товар и сезонные аксессуары к нему, 
- как товар функционирует в различную погоду,
- как идеально подходит для путешествий,
- обзор конкретного функционала (например, как легко складывать одной рукой). 

Что было кроме работы с инфлюенсерами

  • проводили собственный розыгрыши (коляска, муфта, набор сумок),

  • становились спонсорами рассылок полезных материалов для детей (чтобы получить развивающие материалы от экспертов бесплатно, мамочки подписываются на все аккаунты,  указанные в условиях поста и пишут в комментариях свой email),

  • искали и публиковали пользовательский контент,

  • провели небольшие активности в группе в ВКонтакте,

  • делали геотаргетинг во время проведения Фестиваля беременных и младенцев,

  • протестировали контекстную рекламу (РСЯ, КМС и видеореклама).

Результат продвижения

Поисковые запросы почти все брендовые:

поисковые запросы продвижение детских колясок

Состав запросов в Яндексе за последние 30 дней:

поисковые запросы продвижение детских колясок

На начало работы было 30 запросов просто “Squizz”. Сейчас, как видите, их уже более пятиста и среди них есть как коммерческие (“+купить”), так и промежуточные в конверсионном пути (“+отзывы”). Да, тяжело конкурировать за целевую аудиторию с брендами с многолетними многомиллионными маркетинговыми вложениями, но это хороший старт со стабильной тенденцией к росту.

Динамика брендовых запросов по Яндекс.Wordstat:

 

поисковые запросы продвижение детских колясок

По промокодам удалось отследить прямые продажи от блогеров. Кроме того, мы замечали вот такие скачки трафика сразу после их публикаций:

Резюме 1-го этапа:

  • охват органический и рекламный: ≈520 тыс. пользователей.

  • переходов на сайт из социальных сетей, таргетированной и контекстной рекламы: ?5000.

  • подняли продажи с нуля до 16 заказов колясок в месяц (средний чек ~20 000 р). Продано колясок и аксессуаров по промокодам: 66.

  • оборот клиента: ? 737 тыс.руб.

  • 3 группы в соцсетях + видео на youtube, упор на Instagram, на момент окончания 1го этапа было 5,5 тыс подписчиков.

  • узнаваемость бренда выросла в 20 раз (на старте в Яндекс.Wordstat было 30 брендовых запросов в месяц, сразу после первого этапа рекламной кампании было ~300, на текущий день 565 в месяц).

  • контент хорошего качества для убеждения конечных потребителей: видео- и фотообзоры, отзывы и посты блогеров.

результаты продвижения бренда детских колясок

Выводы

Без узнаваемости и доверия к бренду не будет продаж или же они будут обходиться дороже.

Для формирования интереса к бренду и сохранения его популярности нужно обращаться к лидерам мнений. Им доверяют больше, чем рекламному баннеру “купи наш товар!”.

На выборе площадок работа не заканчивается, важно правильно интегрировать в контент блогера рекламу товара (нативно и не вызывая негатива).

Работать с собственным контентом также очень важно. Если пользователь не увидит ничего полезного в вашем аккаунте, он не подпишется или же вскоре отпишется от вас. Чтобы заинтересовать и удержать внимание подписчиков, нужно постоянно генерировать качественный, интересный и уникальный контент. Чтобы получить максимальный охват даже среди своих подписчиков из-за алгоритмической ленты, нужно постоянно вовлекать пользователей в диалог.

Иногда нужно несколько касаний с потенциальной аудиторией, чтобы произошла продажа. В случае со SQUIZZ, приоткрою завесу следующего кейса, лучше всего работает связка “Контекстная или таргетированная реклама —>  аккаунт Instagram —> переход на сайт из шапки профиля”.

Вкладывайтесь в видео. Этот вид контента сейчас на пике популярности, лёгок в восприятии и его рекламный охват обходится дешевле баннерного.

Даже если нет бюджета на полноценные съемки видео, можно получить желаемый контент:

  • заказать видео обзор у блогера,

  • сделать простое видео с помощью сервиса, например, supa.ru,

  • обустроить место для съемок и приглашать подрядчика из начинающих специалистов.

Хотите еще советов? Рекомендуем прочитать наш кейс по пиару ювелирного бренда в соцсетях, там будут интересные цифры и советы, которые также вам пригодятся.

Или же обратитесь к нам с вашей задачей и мы придумаем для неё решение!

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SMM
Проекты компании Proactivity Group