Мобильное приложение для телеканалов Феникс Плюс

Заказчик
Кинокомпания «Феникс-Фильм» работает на российском рынке с 2001 года. Ее приоритетным направлением является производство и дистрибуция телесериалов для прайм-тайма ведущих телеканалов страны.
Задача
Разработать единое мобильное приложение для трансляции эфира с 3 телеканалов, внедрив систему монетизации в приложение.

Кинокомпания «Феникс-Фильм» работает на российском рынке с 2001 года. Ее приоритетным направлением является производство и дистрибуция телесериалов для прайм-тайма ведущих телеканалов центрального телевидения. Бесспорно является одним из лидеров на телевизионном рынке в России.

Задачи:

  • увеличить количество зрителей трех телеканалов за счет привлечения интернет-аудитории;
  • привлечь дополнительный доход с помощью интеграции системы монетизации;
  • получить возможность детального анализа портрета целевой аудитории для точного размещения рекламы;
  • получить дополнительный канал взаимодействия с аудиторией.

Решение создать мобильные приложения под iOS и Android для трансляции трех телеканалов - «Феникс+ Кино» , «Оружие» и «Анекдот ТВ»:

  • внедрить систему доступа к контенту  по подписке для получения дополнительного дохода;
  • интегрировать систему сбора и обработки аналитической информации о пользователях Google Analytics; 
  • разработать сервис для управления контентом приложения, который позволит загружать, хранить и предоставлять доступ к просмотру в потоковом режиме аудио- и видеоматериалов, не привязываясь к контенту эфиров; 
  • создать систему потокового преобразования спутникового сигнала в интернет-трансляцию с функцией адаптации качества видеопотока под скорость интернета;
  • интеграция push-уведомлений как канала дополнительной коммуникации с аудиторией.   

Трудности при разработке и их решение:

Главной технически сложной задачей стала передача видео на мобильное устройство. Админ-панель предоставляет возможность управлять контентом и организовать 2 способа потребления live video (прямой эфир) и vod (video on demand - доступ к сохраненным видефайлам)

Видео для прямого эфира захватываются из udp broadcast, затем при помощи библиотеки Flussonic на лету транскодируется в hls, а уже полученные стримы раздаются через сеть доставки контента cdnvideo.

Для video on demand файлы заливаются через админку на сервер (для заливки был использован протокол https//tus.io для resumable upload) и транскодируются асинхронно (с помощью ffmpeg) в набор профилей hls. Дальше используется тот же механизм предоставления контента через cdnvideo.

Перед разработкой была проделана большая работа по проектированию архитектуры, выбору оптимальных решений; были рассмотрены разные платные решения для организации live-кодирования в hls, лучшим с точки зрения удобства администрирования и простоты оказался Flussonic Media Server. У него наилучшее покрытие по России, плюс специфика работы с видео была только у cdnvideo на тот момент. Чтобы это не выглядело рекламой стоит упомянуть, что с Flussonic тоже возникали проблемы, например, в момент проработки архитектуры использовали пробную версию, на которой все работало в штатном режиме. После выбора и покупки лицензионной версии, уже работающая конфигурация начала выдавать ошибки, поток начал рассыпаться. Поддержка не смогла помочь и только разводила руками, дошло даже до общения с самим создателем сервиса Максимом Лапшиным. В итоге оказалось, что был баг в новой версии, на которую обновились после покупки лицензии. Откат на предыдущую решил проблему и позволил успешно запустить проект.

Следующей сложностью оказалась, ставшая уже стандартом монетизации приложений, подписочная модель. Она не так проста в реализации, как это пытаются преподнести Apple и Google. Они берут на себя нюансы с продлением подписок, актуализацией состояния и снятием средств. Но на нашей стороне остается проверка валидности покупки и актуализация доступа к контенту. И Apple и Google предоставляют возможность получать уведомления об изменении состояния подписки без прямого опроса сервера магазина, но надежность их оставляет желать лучшего, да и события, по которым они приходят, не всегда соответствуют ожиданиям. По этому все еще самым надежным остается ручной запрос состояния подписки. Тем более что для проверки валидности покупки лучше всего пользоваться серверами магазинов, так как во-первых, решение для проверки на девайсе не предоставляется — якобы из соображений безопасности, во-вторых, так надежнее — сложнее подменить чек покупки.

В последствии поступил запрос на ограничение доступа к контенту по 14 странам. Задача осложнялась не только тем, что магазины Apple и Google не позволяют выставить некоторые страны по причине отсутствия региональных магазинов, но так же из-за желания клиента идти по пути Netflix. То есть ограничивать доступ контента в зависимости от географического положения пользователя. Как показывает практика, даже Netflix не до конца поборол эту проблему, мы справились с ней настолько, насколько это устраивало клиента — он остался доволен.

Срок реализации — 4 месяца (80 рабочих дней).       

Все три канала отличаются друг от друга по дизайну, что не могло не отразиться на внешнем виде приложения. Наши специалисты разработали уникальный визуальный стиль, сочетающий в себе текущие тренды и преемственность фирменного стиля компании.

 

Результаты

За 4 месяца команда Mad Brains проделала сложную техническую работу над приложениями для кинокомпании «Феникс-Фильм» — транскодировала спутниковый сигнал в интернет-трансляцию для мобильных устройств, внедрила систему подписки, разработала мощный инструмент по анализу аудитории и дистрибуции рекламных сообщений. Теперь «Феникс-Фильм» всегда в кармане у своих зрителей, что дает множество новых возможностей для повышения лояльности клиентов и увеличения прибыли компании, а также позволяет отследить реакцию аудитории на изменения вектора развития каналов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства