Автор кейсаInwebЛоготип компании
16 Окт 2019

Рост трафика на 100% за год: кейс SEO для SHARK-такси

Заказчик
Такси SHARK — это украинская сеть такси с представительствами по всей стране.
Задача
Основная задача клиента заключалась в увеличении трафика в 2 раза за год.

Услуга: Комплексное продвижение.

Тематика: Служба такси.

Регион: Украина, приоритет (все города, где есть представительства)

Период продвижения по данному кейсу: с ноября 2017. Такси

SHARK — это украинская сеть такси с представительствами по всей стране.

Цели и задачи клиента, с которыми он пришел в Inweb

Проект поступил в работу осенью 2017-го года (30.11.17). Основная задача клиента заключалась в увеличении трафика в 2 раза за год. Таким было условие продолжения работы спустя 12 месяцев. То есть, если бы мы не выполнили цель проекта, то прекратили бы сотрудничество. Стоит упомянуть что основной KPI проекта это загрузка приложений для Android и iOS. Увеличение кол-ва заказов такси по номеру, который указан на сайте не являлось важной задачей. В связи с этим номер заказа такси был указан на сайте только в футере, а не на видном месте. Данная задача нестандартна и вызывает определенные сложности для продвижения, так как основная масса пользователей хочет увидеть на сайте номер телефона и вызвать машину уже сейчас, а не тратить время на скачивание приложения. В связи с этим сайт не на 100% решал задачу пользователей, а это напрямую влияет на поведенческие метрики, которые учитываются при ранжировании. Можно с уверенностью сказать то процент возвратов в выдачу был достаточно высок, что замедляло рост органического трафика.

Трафик на момент старта работ:

По месяцам:

Месяц Кол-во сеансов
Декабрь 4900
Январь 4870
Февраль 12642
Март 8346
Апрель 6531
Май 6839
Июнь 6142
Июль 5900
Август 5688
Сентябрь 5152
Октябрь 4913
Ноябрь 6392

*в феврале прирост бесплатного трафика был “аномально” большим. Это связано с тем, что клиент запустил массовую рекламную кампанию (TV, билборды, объявления), что вызвало временное увеличение кол-ва переходов по брендовым запросам “шарк”, “такси шарк”.

Какие работы были проведены для достижения результата

1. Самое главное, что мы сделали — изменили дизайн посадочных страниц-городов. Было:

Раньше на посадочных страницах городов было стандартное изображение и полотно текста без CTA и полезной информации для клиента. Было принято решение в корне изменить подход к предоставлению информации посетителям и сделать упор на визуальные элементы.

Как мы изменили посадочные страницы:

Часть 1. Добавили на все посадочные страницы блоки с основными УТП такси SHARK.

Благодаря данным блокам мы визуализировали основные плюсы приложения и побуждали к его загрузке.

Часть 2. Добавили сопроводительную информацию:

  • номер телефона,
  • форма оплаты,
  • подача,
  • мин. заказ,
  • цена по городу,
  • цена за городом,
  • стоимость ожидания,
  • наши услуги,
  • автопарк.

При помощи данного блока мы постарались предоставить потенциальным клиентам полную информацию по ценам, автомобилям и дополнительным услугам.

Часть 3: добавили следующие блоки:

  • популярные направления (и их стоимость);
  • отзывы клиентов;
  • конверсионные кнопки заказа через приложение (основной KPI).

Макет разрабатывался на основе анализа топовых конкурентов и «потребностей» ниши. Мы спросили у клиента и провели опрос среди сотрудников агентства (так как сами пользуемся услугами такси), какая информация на странице помогла бы пользователю в оформлении заказа.

2. Ежемесячно проводили работы по наращиванию ссылочной массы.

Для этого использовали крауд-маркетинг и Outreach. Все реализовывали собственными силами, так как в агентстве есть свой отдел Link Building, в штате более 5 специалистов по крауд-маркетингу и отдельный сотрудник, который занимается размещением рекламных материалов на внешних площадках. Также команда проекта проводила работы с отзывами клиентов на различных сайтах отзовиков и Google my Business.

3. Создали для всех представительств компании в регионах профили в Google my Business.Это необходимо для того чтобы профиль компании ранжировался в локалькой выдаче по картам, а также при вводе витальных запросов появлялась карточка организации. Для всех профилей были добавлены описание, фотографии, часы работы, номера телефонов и другая информация для клиентов.

4. Полностью переписали контент для страниц-городов, сделали их более естественными и полезными:

  • разбили тексты на смысловые блоки;
  • добавили для каждого блока релевантный заголовок;
  • убрали переспам в виде коммерческих запросов “заказать такси”, “заказ такси в [топоним]”
  • добавили информационные блоки с ответами на вопросы по типу “можно ли заказать такси онлайн”, “популярные направления в городе”;
  • сделали скроллинг текстов, чтобы сократить длину странички и акцентировать внимание на конверсионных действиях и полезной информации по ценам, автопарку etc.

5. Исправили все технические ошибки на сайте и доработали функционал:

  • убрали внутренние битые ссылки,
  • убрали 301 внутренние ссылки, которые тратили краулинговый бюджет поисковых роботов;
  • добавили разметку организации на главную страницу сайта;
  • открыли к индексации ua и en версии страничек, внедрили шаблоны мета-тегов для данных языковых версий;
  • настроили мультиязычность на сайте с помощью атрибута hreflang;
  • наши разработчики выполнили максимально возможное количество рекомендаций сервиса PageSpeed Insight для мобильной версии;
  • настроили ЧПУ для страниц-городов;
  • вывели карту городов с ссылками на города на главной странице сайта;
  • поправили дубли мета-тегов на сайте;
  • создали html карту сайта со всеми полезными ссылками;
  • убрали тег shortlink с 301 ссылками со всех страниц сайта;
  • внедрили разметку для отзывов клиентов;
  • вывели страницы подкатегорий в выпадающем меню для мобильной версии;
  • настроили хлебные крошки таким образом, чтобы подтягивался Н1 с юникодом акулы (для потенциального увеличения CTR).

6. Добавили сайт во всевозможные каталоги такси (где-то беспрепятственно добавляли информацию, где-то подолгу связывались с администраторами, чтобы добавить информацию о службе). Примеры каталогов:

Результаты выполненных работ

За год сотрудничества командой проекта был выполнен внушительный объем работ по оптимизации сайта. Особенно сложным было реализовать новые посадочные страницы с совершенно иным предоставлением информации для клиентов. Благодаря усердной работе как агентства так и клиента нам удалось добиться поставленной задачи.

5.1. Сравнение трафика до начала работ и после:

МесяцКол-во сеансов (до начала работ)Кол-во сеансов (после начала работ)Процент прироста
Декабрь 4900 9269 89%
Январь 4870 7630 57%
Февраль 12642 6973 -55%
Март 8346 9032 8%
Апрель 6531 7746 18%
Май 6839 8874 29%
Июнь 6142 9840 60%
Июль 5900 11859 101%
Август 5688 13092 130%
Сентябрь 5152 12828 148%
Октябрь 4913 12980 164%
Ноябрь 6392 13798 115%
Итого: 78315 123921 58%

Среднемесячный трафик вырос в 2 и более раза, так что цель клиента была выполнена.

5.2.Увеличилось количество загрузок приложений на сайте (клиент был очень заинтересован в этом).

Пример динамики скачиваний приложений:

Месяц, 2018 годAppstoreGoogle Play
Июль 900 228
Август 1595 399
Сентябрь 1478 334
Октябрь 2225 309
Ноябрь 2391 445
Декабрь 2378 473

Работать с проектом и клиентом, его курировавшим, было очень приятно и продуктивно, поскольку он прислушивался к нашим рекомендациям, полностью предоставив нам свободу в реализации задач, которые были необходимы для выполнения цели клиента. Был выделен необходимый бюджет на ссылочное продвижение после того, как мы показали клиенту результаты ссылочного анализа конкурентов.

Команда проекта

Выводы

На основе этого проекта мы лишний раз убедились, как важно не только прописать мета-теги, тексты и провести работы по закупке ссылок, но и сделать грамотный макет страниц, с которым предстоит взаимодействовать посетителям. Изменение макета и было решающим фактором в достижении наших результатов. Всегда нужно смотреть, каковы наработки топов в нише и пытаться сделать ещё лучше. В сфере услуг нужно уметь задавать себе вопрос на упреждение, что будет интересно посетителю, когда он зайдет на сайт и какая информация поможет ему принять решение о заказе. Однако, помимо выполнения задач, нам очень помогла лояльность клиента, который не тормозил работы, оперативно предоставлял всю интересующую нас информацию, скооперировал нас и всех руководителей представительств для регистрации аккаунтов Google My Business.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Транспорт, авиация, космос
Проекты компании Proactivity Group