Услуга: Комплексное продвижение.
Тематика: Служба такси.
Регион: Украина, приоритет (все города, где есть представительства)
Период продвижения по данному кейсу: с ноября 2017. Такси
SHARK — это украинская сеть такси с представительствами по всей стране.
Проект поступил в работу осенью 2017-го года (30.11.17). Основная задача клиента заключалась в увеличении трафика в 2 раза за год. Таким было условие продолжения работы спустя 12 месяцев. То есть, если бы мы не выполнили цель проекта, то прекратили бы сотрудничество. Стоит упомянуть что основной KPI проекта это загрузка приложений для Android и iOS. Увеличение кол-ва заказов такси по номеру, который указан на сайте не являлось важной задачей. В связи с этим номер заказа такси был указан на сайте только в футере, а не на видном месте. Данная задача нестандартна и вызывает определенные сложности для продвижения, так как основная масса пользователей хочет увидеть на сайте номер телефона и вызвать машину уже сейчас, а не тратить время на скачивание приложения. В связи с этим сайт не на 100% решал задачу пользователей, а это напрямую влияет на поведенческие метрики, которые учитываются при ранжировании. Можно с уверенностью сказать то процент возвратов в выдачу был достаточно высок, что замедляло рост органического трафика.
Трафик на момент старта работ:
Месяц | Кол-во сеансов |
Декабрь | 4900 |
Январь | 4870 |
Февраль | 12642 |
Март | 8346 |
Апрель | 6531 |
Май | 6839 |
Июнь | 6142 |
Июль | 5900 |
Август | 5688 |
Сентябрь | 5152 |
Октябрь | 4913 |
Ноябрь | 6392 |
*в феврале прирост бесплатного трафика был “аномально” большим. Это связано с тем, что клиент запустил массовую рекламную кампанию (TV, билборды, объявления), что вызвало временное увеличение кол-ва переходов по брендовым запросам “шарк”, “такси шарк”.
1. Самое главное, что мы сделали — изменили дизайн посадочных страниц-городов. Было:
Раньше на посадочных страницах городов было стандартное изображение и полотно текста без CTA и полезной информации для клиента. Было принято решение в корне изменить подход к предоставлению информации посетителям и сделать упор на визуальные элементы.
Как мы изменили посадочные страницы:
Часть 1. Добавили на все посадочные страницы блоки с основными УТП такси SHARK.
Благодаря данным блокам мы визуализировали основные плюсы приложения и побуждали к его загрузке.
Часть 2. Добавили сопроводительную информацию:
При помощи данного блока мы постарались предоставить потенциальным клиентам полную информацию по ценам, автомобилям и дополнительным услугам.
Часть 3: добавили следующие блоки:
Макет разрабатывался на основе анализа топовых конкурентов и «потребностей» ниши. Мы спросили у клиента и провели опрос среди сотрудников агентства (так как сами пользуемся услугами такси), какая информация на странице помогла бы пользователю в оформлении заказа.
2. Ежемесячно проводили работы по наращиванию ссылочной массы.
Для этого использовали крауд-маркетинг и Outreach. Все реализовывали собственными силами, так как в агентстве есть свой отдел Link Building, в штате более 5 специалистов по крауд-маркетингу и отдельный сотрудник, который занимается размещением рекламных материалов на внешних площадках. Также команда проекта проводила работы с отзывами клиентов на различных сайтах отзовиков и Google my Business.
3. Создали для всех представительств компании в регионах профили в Google my Business.Это необходимо для того чтобы профиль компании ранжировался в локалькой выдаче по картам, а также при вводе витальных запросов появлялась карточка организации. Для всех профилей были добавлены описание, фотографии, часы работы, номера телефонов и другая информация для клиентов.
4. Полностью переписали контент для страниц-городов, сделали их более естественными и полезными:
5. Исправили все технические ошибки на сайте и доработали функционал:
6. Добавили сайт во всевозможные каталоги такси (где-то беспрепятственно добавляли информацию, где-то подолгу связывались с администраторами, чтобы добавить информацию о службе). Примеры каталогов:
За год сотрудничества командой проекта был выполнен внушительный объем работ по оптимизации сайта. Особенно сложным было реализовать новые посадочные страницы с совершенно иным предоставлением информации для клиентов. Благодаря усердной работе как агентства так и клиента нам удалось добиться поставленной задачи.
5.1. Сравнение трафика до начала работ и после:
Месяц | Кол-во сеансов (до начала работ) | Кол-во сеансов (после начала работ) | Процент прироста |
---|---|---|---|
Декабрь | 4900 | 9269 | 89% |
Январь | 4870 | 7630 | 57% |
Февраль | 12642 | 6973 | -55% |
Март | 8346 | 9032 | 8% |
Апрель | 6531 | 7746 | 18% |
Май | 6839 | 8874 | 29% |
Июнь | 6142 | 9840 | 60% |
Июль | 5900 | 11859 | 101% |
Август | 5688 | 13092 | 130% |
Сентябрь | 5152 | 12828 | 148% |
Октябрь | 4913 | 12980 | 164% |
Ноябрь | 6392 | 13798 | 115% |
Итого: | 78315 | 123921 | 58% |
Среднемесячный трафик вырос в 2 и более раза, так что цель клиента была выполнена.
5.2.Увеличилось количество загрузок приложений на сайте (клиент был очень заинтересован в этом).
Пример динамики скачиваний приложений:
Месяц, 2018 год | Appstore | Google Play |
---|---|---|
Июль | 900 | 228 |
Август | 1595 | 399 |
Сентябрь | 1478 | 334 |
Октябрь | 2225 | 309 |
Ноябрь | 2391 | 445 |
Декабрь | 2378 | 473 |
Работать с проектом и клиентом, его курировавшим, было очень приятно и продуктивно, поскольку он прислушивался к нашим рекомендациям, полностью предоставив нам свободу в реализации задач, которые были необходимы для выполнения цели клиента. Был выделен необходимый бюджет на ссылочное продвижение после того, как мы показали клиенту результаты ссылочного анализа конкурентов.
На основе этого проекта мы лишний раз убедились, как важно не только прописать мета-теги, тексты и провести работы по закупке ссылок, но и сделать грамотный макет страниц, с которым предстоит взаимодействовать посетителям. Изменение макета и было решающим фактором в достижении наших результатов. Всегда нужно смотреть, каковы наработки топов в нише и пытаться сделать ещё лучше. В сфере услуг нужно уметь задавать себе вопрос на упреждение, что будет интересно посетителю, когда он зайдет на сайт и какая информация поможет ему принять решение о заказе. Однако, помимо выполнения задач, нам очень помогла лояльность клиента, который не тормозил работы, оперативно предоставлял всю интересующую нас информацию, скооперировал нас и всех руководителей представительств для регистрации аккаунтов Google My Business.