Как продавать инвестиционные пакеты домохозяйкам, менеджерам и владельцам бизнеса

Заказчик
УК «Альфа-Капитал»
Задача
Создать инструмент, благодаря которому инвестиции смогут быть доступны каждому

 

«Альфа-Капитал» пришел к нам с запросом сделать необычный сервис, на котором люди с разными уровнями финансовой грамотности смогут подобрать инвестиционный пакет, ответив на серию коротких вопросов в интерактивной анкете. Процесс прохождения опросника предстояло максимально упростить и геймифицировать, чтобы убедить потенциальных клиентов оставить данные и затем купить инвестиционный портфель.

 Для отстройки от конкурентов и расширения целевой аудитории сервиса в «Альфа-Капитале» решили сделать анкету в не совсем обычном формате. Первое отличие — ориентированность на женщин, а второе — нестандартная вывеска. Проект назвали «Инвестиционное ателье». 

 >>>>>>Маленький спойлер: ставка «Альфа-Капитала» на гендер даже спровоцировала небольшой скандал в интернете — полыхнуло, как вы наверное догадались, у феминисток. Хорошо, что в первоначальную схему анкеты клиент заложил еще одного персонажа — мужчину. Во-первых, чтобы не ограничивать целевую аудиторию проекта. И во-вторых, на всякий случай. И надо сказать, что в итоге он пригодился. Но об этом чуть ниже.

 При выборе формата «Альфа-Капитал» опирался на зарубежные исследования на тему «женских инвестиций», а также собственный опыт по работе с частными инвесторами. По его мнению, существуют заметные гендерные отличия в инвестировании у мужчин и женщин. Женщины заинтересованы в достижении понятного эффекта и концентрируются на конкретных жизненных целях. При этом они более консервативны в выборе инструментов вложений, хотят контролировать риски и склонны доверять управление инвестициями профессионалам. 

 На этом этапе мы для себя определили три вызова или проблемы, которые предстояло побороть при создании этого проекта — низкую финансовую грамотность большей части целевой аудитории, риск потерять вложенные средства и сложный процесс оформления портфеля. 

 Мы проанализировали рынок инвестиционных услуг и выяснили, что конкуренты работают по единому сценарию подбора портфелей для клиентов — с помощью анкет. Для этих целей используют стандартные утилитарные интерфейсы, без элементов геймификации. Поэтому идея провести женщин по красивой анкете с помощью простой игровой механики — в виде выбора своей инвестиционной цели — показалась нам довольно интересной. В качестве целей для будущих инвесторов выделили «Образование детей», «Собственное жилье», «Резервный фонд», «Достойную пенсию» и наконец, «Самое заветное». 

 Поехали

  Первый этап после оценки — проектирование структуры будущей анкеты. Вот какой вариант мы предложили:

Как работает «Инвестиционное ателье»

 Поясним. Сначала пользователь попадает на главную страницу инвестателье, с которой на анкету ведут две кнопки «Начать инвестировать» и «Как это работает», затем проходит анкету, получает результаты, играется с градациями (целями, доходностью, первоначальным взносом и сроком инвестиций), которые сделаны в виде скролл-линеек. Ну а потом изучает подробности и оформляет покупку. 

 Сам процесс приобретения инвестиционного пакета довольно долгий и муторный, однако нужно было полностью вынести его в онлайн и максимально облегчить. Так что заполнить документы можно было по-быстрому — через «Госуслуги» или самостоятельно, потратив около 30 минут на опросник. Но вернемся к проекту.

 После согласования структуры мы занялись подсчетом персонажей анкеты и схемами их трансформации в зависимости от пола, возраста, семейного положения, дохода и других факторов.

От вопроса про любимый музыкальный стиль в итоге отказались. Остальное — на месте, можете проверить

 Основная целевая аудитория сервиса — это женщины 25–35 лет, которые задумываются об инвестициях и хотят куда-то вложить деньги, но в то же время боятся рисковать. Как оказалось, это очень приблизительная оценка:) В итоге в зависимости от ответов на вопросы о возрасте и шести градаций доходности мы насчитали более 200 персонажей.

 Всех этих героев, в которых клиенты должны были узнать себя, детально отрисовал наш иллюстратор. Кстати, в качестве стилистического референса выбрали иллюстрации Slack и Airbnb. 

 

Матрица персонажей для «Инвестиционного ателье»

 Согласовали буквально каждую мелочь — от модели сумки у женщины-инвестора 35 лет (заказчик подсказал, что это должна быть Prada) до марки часов у мужчины. Поэтому отрисовка стала одним из самых объемных этапов проекта. Но после нее нам предстоял еще один вызов — анимация героев. Дело в том, что они проходят анкету вместе с клиентом в буквальном смысле слова, маршируя по экрану к светлому финансовому будущему. И хотелось бы сделать их походку естественной и легкой.

 Потратив больше двух недель на перебор множества инструментов для анимации, в результате остановились на Bodymovin, который позволил вывести персонажей в код и сверстать относительно лёгкий проект. 

  Проект работает по алгоритму выбора инвестиционных пакетов «Альфа-Капитала», который анализирует цели, статус и уровень дохода клиента. Так что под «капотом» ателье скрывается объемная экспертиза, накопленная за годы работы лучших умов компании.

 

Финал анкеты: инвестируем или подумаем еще?

 Что в итоге 

 >>>>>>А что же феминистки? Конечно, тема ателье, ориентированного на определенный гендер, не могла остаться незамеченной. Учитывая сегодняшнюю повестку в интернете. Поэтому с одной стороны, нашему клиенту пришлось вернуть в анкету мужчину для равновесия, а с другой, наверное, хорошо, что сервис вызвал отклик и смог привлечь внимание новой аудитории — тех самых домохозяек, менеджеров среднего звена и владельцев небольших бизнесов.

 Что же касается трех озвученных выше вызовов, то кажется, что со сложным процессом оформления инвестиционного пакета нам удалось разобраться. А с точки зрения финансовой грамотности целевой аудитории и рисков потери накоплений, такие проекты явно способствуют знакомству со сложными банковскими услугами и помогают прокачать инвестиционные навыки у всех, кому это может быть интересно. Ну или хотя бы попробовать это сделать. Минимальная сумма инвестирования в ателье — 5 тысяч рублей. 

>>>>Главное о проекте

  •  Сроки производства: чуть более шести месяцев.
  • Инструменты: After Effects для отрисовки персонажей, Bodymovin для анимации и весь стандартный пакет для разработки веб-решений.
  • Команда: арт-директор, дизайнер интерфейсов, иллюстратор, моушен-дизайнер, верстальщик, back-end-разработчик, front-end, CTO.
  • Концепция: «Инвестиционное ателье» для женщин, учитывающее гендерную специфику инвестирования — накопления на конкретные жизненные цели и долгосрочные стратегии с низкими рисками.  
  • Требования: легкий мобильный сайт, работающий на любом устройстве; игровая механика; в основе анкеты — алгоритм вычисления инвестиционных планов для разных категорий покупателей.
  • Особенности: сложная логика и создание матрицы из 200 анимированных персонажей.  
  • Оценка: по словам заказчика, работа сделана качественно, конверсия выше, чем на стандартных формах.
  •  Статус: работаем над добавлением новых сценариев в анкету.

 

 

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Читайте также

Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки