Сайт Областной детской клинической больницы в г. Кемерово

Заказчик
Детская областная многопрофильная больница объединяет в себе несколько больниц и поликлиник города, родильный дом, центр реабилитации. Для родильного дома этой больницы мы ранее разработали отдельный
Задача
Цель сайта — рассказать об услугах больницы, показать ее возможности и познакомить с врачами.

Заказчик

Детская областная многопрофильная больница объединяет в себе несколько больниц и поликлиник города, родильный дом, центр реабилитации. Для родильного дома этой больницы мы ранее разработали отдельный сайт.

О проекте

Разработали имиджевый корпоративный сайт медучреждения. Цель сайта — рассказать об услугах больницы, показать ее возможности и познакомить с врачами.

Родителям важно, чтобы здоровьем их детей занимались лучшие врачи, а медучреждение было оснащено современным оборудованием. Для презентации сильных сторон больницы и формирования доверия мы сделали упор на минималистичный дизайн с  анимированными иллюстрациями и структурированную подачу информации, которая нужна пациентам.

  • Срок разработки: 5 месяцев 
  • Стоимость: 780 000 рублей
  • Команда: проектировщик, 2 дизайнера, иллюстратор, моушн-дизайнер, 3 разработчика, менеджер проекта, аккаунт-менеджер, фотограф, копирайтер.

Проблема и задача

Сайт медучреждения не менялся многие годы. Главврач больницы хотел презентовать имидж больницы, как одной из самых высокотехнологичных, с сильным коллективом врачей всех направлений. Устаревший дизайн сайта не способствовал такому имиджу.

Нужен был сайт с новым стильным дизайном, ориентированный на пользователей — родителей с детьми из Кемерово и Кемеровской области.

Аналитика

Для начала мы досконально разобрались в задачах, стоящих перед администрацией больницы, которые нужно решить с помощью корпоративного сайта.

Для этого мы проинтервьюировали главврача и ключевых сотрудников больницы, выяснили приоритеты в развитии медучреждения и обязательные требования к сайтам этой тематики. 

Далее изучили потребности пациентов и их ожидания от сайта медучреждения, чтобы выбрать реализацию, которая поможет правильно подать информацию и позиционировать больницу.

Читайте, как анализировать потребности пользователей при разработке планшетного приложения для участковых врачей.

Что важно заказчику

Цель заказчика — продвигать больницу в целом, познакомить со всеми поликлиниками, направлениями и врачами.

Кроме того у больницы есть приоритетные направления, на которые они хотят обратить особое внимание пациентов: родильный дом, детский центр реабилитации «Золотая рыбка» и молочная кухня с собственным производством продуктов для детского питания. 

Что важно пользователям

Пользователи сайта — не сами пациенты, а их родители.

Пользователи хотят заранее узнать о больнице: какие врачи будут работать с их ребенком, какие условия пребывания в стационаре, возможности лечения и диагностики, сколько это может стоить. А еще хотят сразу записаться на прием или связаться с нужным отделением для консультации.

Что еще важно учесть

По закону на сайте государственного медучреждения обязательна общая информация о нем, лицензии, информационные памятки для разных групп лиц.

Это официальная информация, которую редко читают, хотя ряд документов полезен пациентам. При разработке сайта нужно не только формально соблюсти требования, но и так подать информацию, чтобы она была понятна и интересна. 

Что нужно реализовать:

  1. Разработать дизайн-концепцию и визуальный контент, чтобы создать узнаваемый визуальный образ и позиционировать больницу в интернет-пространстве. 
  2. Спроектировать структуру сайта, разработать текстовый контент и подготовить фотографии сотрудников. Это нужно, чтобы систематизировать информацию о больнице, подать ее в понятном виде и помочь посетителям сориентироваться в разделах сайта. 
  3. Разработать внутренние страницы сайта, учитывая потребности аудитории — родителей с детьми. 
  4. Реализовать функциональность сайта и интегрировать систему управления контентом. Это поможет администрации больницы самостоятельно добавлять информацию и расставлять акценты на наиболее важных услугах и направлениях работы. 

Дизайн-концепция

Работу начали с создания дизайн-концепции. В концепции ушли от банальных идей, стоковых фотографий и изображений больницы на главной странице. Остановились на подаче через анимированные иллюстрации, минимализм, чистые цвета и акценты на важной для пациентов информации.

Основной визуальный образ 

В качестве главного визуального образа использовали иллюстрации в минималистичном стиле. В них символически передаем ситуации общения пациентов с врачами.

Минимализм всегда отлично дополняется анимацией. Поэтому, когда мы определились со стилистикой иллюстраций, сразу поняли, что нужно их «оживить». Современные инструменты и правильно подобранные технологии позволили нам реализовать анимацию, которая просто интегрируется в верстку, практически без участия разработчиков.

Алексей Нибо, арт-директор

Главная страница

Разработка этой страницы — фундамент дизайна. На ее примере мы показываем, как будет выглядеть сайт в результате работы и как он поможет решить задачу пользователей и заказчика.

Главная страница сформирована по принципу посадочной, где посетитель последовательно изучает информацию и принимает решение обратиться в медучреждение. Информация расположена по степени приоритетности для посетителя и на каждом шаге предлагает пользователю узнать больше о больнице.

Для начала выделили два сценария пользовательского поведения и развели их на первом экране сайта.

  • Те, кто уже является пациентом хотят сразу получить контактную информацию и возможность записаться на прием. Для них мы дали возможность сразу перейти в нужный раздел по кнопке «Пациентам».
  • Те, кто хочет больше узнать о больнице, ее услугах и врачах, чтобы принять решение обратиться туда. Для них на первом экране приглашение познакомиться с медучреждением — кнопка «Подробнее о больнице».

Сразу после первого экрана расположили контакты на случай неотложных ситуаций по профилю больницы: родильного дома, травмпункта и приемного отделения стационара.

Далее — информация об услугах и медперсонале. Отдельным блоком выделили направления, приоритетные для продвижения: роддом, реабилитационный центр «Золотая рыбка» и молочную кухню.

 

Смотрите видео-презентацию главной страницы сайта:

 

Сайт Детской многопрофильной больницы в Кемерове — дизайн-концепция from Атвинта on Vimeo.

 

Разработка контента

Как только утвердили дизайн-концепцию и главную страницу, приступили к подготовке контента для внутренних страниц.

Контент нужен был до этапа дизайна: сайт информационный, от количества и содержания текста, фотографий, изображений зависит, как будет выглядеть каждая страница. Чтобы понять, какой контент нужен, исходили из потребностей пользователей, паттернов восприятия информации и задач сайта. 

Мы провели много персональных, интерьерных и репортажных фотосессий, подготовили текстовые описания услуг и подразделений для соответствующих страниц. Собрали информацию по каждому медицинскому специалисту для раздела о врачах.

Создание контента — объемный блок работы. Например, только врачей более 250 человек. И нужно договориться, чтобы провести фотосессию с каждым, собрать о каждом информацию. Плюс нужен был текст и фотографии для каждого подразделения. Поэтому решили параллельно создавать контент и по мере его появления проектировать структуру каждой страницы, чтобы к началу дизайна у нас уже были фотографии и текст.

 Марина Донцова, менеджер проекта

 

Дизайн внутренних страниц сайта

Внутренние страницы сайта дают пользователям информацию по интересующим вопросам: о конкретных врачах, услугах или направлениях деятельности больницы. 

Страницы разрабатывали по принципу шаблона, чтобы в будущем представители больницы могли сами их конструировать из блоков. Сразу продумывали какие блоки будут обязательны для каждого типа страниц, а какие будут варьироваться в зависимости от наличия информации.

Программирование и функциональность

Управление сайтом и контентом

Такая большая медицинская структура меняется, появляются новые подразделения, новые сотрудники. А значит, в дальнейшем на сайте будет пополняться информация и разделы. Нужно было предусмотреть возможность создавать новые контентные страницы без привлечения разработчиков.

 

Для этого в панели управления контентом разработали блочные шаблоны для внутренних страницы сайта. Шаблоны продумали сразу на этапе проектирования: определили, какие блоки понадобятся, какие из них будут редактируемыми или взаимозаменяемыми, какие  будут по умолчанию.


Сайт очень легко наполнять, потому что под каждую страницу есть шаблон с определенным набором блоков.

Например, если нужно добавить отделение, в админке выбираем шаблон отделения и наполняем его. Страничка составляется из независимых блоков, каждый из которых заполняются отдельно. Если какой-то информации нет, блок просто скрывается.

Марина Донцова, менеджер проекта

Поиск по сайту

Еще одна функция, которая важна для сайта с большим количеством информации — поиск по всему ресурсу. Он позволяет найти врача, услугу, подразделение по ключевым словам и экономит время посетителей сайта. Не нужно ходить по всем страницам в поисках информации, если пользователь точно знает, что он хочет найти.

Запись на прием

Так как больница состоит из множества подразделений, запись на прием через форму на сайте потребовала бы изменений в процессах больницы: нужно интегрировать сайт с несколькими информационными системами разных поликлиник, в каждой — выделить отдельного человека, который будет отслеживать записи. Это могло усложнить и затянуть разработку.

Мы нашли выход в перелинковке с уже существующим сервисом онлайн-записи Врач42, для которого мы ранее разрабатывали дизайн.

Благодаря такому решению снизилась нагрузка на регистратуру, а пользователи получили удобный способ записаться на прием онлайн.

Результат

В результате заказчик получил имиджевый сайт больницы, который презентует медучреждение в целом и все его структурные подразделения.

  • У больницы появился узнаваемый образ в интернете;
  • Нужная пациентам информация о больнице и ее подразделениях систематизирована и собрана в одном месте;
  • Пациенты через сайт узнают об услугах, врачах, времени приема и записываются онлайн или по телефону;
  • Администрация больницы с помощью сайта продвигает приоритетные направления. 
  • Соблюдены обязательные требования к сайту медучреждения.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария