13 Фев 2020

Карточка сотрудника: вы уверены, что знаете своих коллег?

Заказчик
ГК Inventive Retail Group - сеть фирменных магазинов: re:Store, Samsung, Sony, Huawei, LEGO, Nike, STREET BEAT | KIDS, UNOde50. Более 3 500 сотрудников офиса и розницы.
Задача
Переход ГК Inventive Retail Group с платформы SAP на Битрикс24. Вовлечение сотрудников в работу. Разработка HR блока.

Предисловие

Карточка сотрудника – одна из важнейших страниц корпоративного портала. На данную страницу возложена великая миссия: соединять людей. Полноценная карточка сотрудника должна содержать полную информацию: должность, контакты, структура подчиненности, интересы, развитие и прочее. 

По данным портала CMS Magazine, одним из самых популярных корпоративных порталов в России является Битрикс24. И это вполне объяснимо, в системе существует широкий спектр различных инструментов, нацеленных как на CRM, так и на автоматизацию процессов, постановку задач и другие важные аспекты ведения бизнеса.

Но что делать если функционала системы не хватает, или представление информации, заложенное в системе для вас неудобно, или просто «мы хотим такой же, но с перламутровыми пуговицами»?

 Давайте рассмотрим на примере карточки сотрудника стандартный функционал, который предоставляет Битрикс24, а также посмотрим как можно преобразовать эту информацию на примере корпоративного портала для сети фирменных магазинов: re:Store, Samsung, Sony, Huawei, LEGO, Nike, STREET BEAT | KIDS, UNOde50.

·      Общая информация и контакты

Корпоративные и личные контакты

Начнем с самого очевидного и, пожалуй, главного – список контактов. Да-да, как зовут человека не так первостепенно, как возможность с ним связаться. Не стоит ограничиваться стандартными номером телефона и email-адресом, уже давно мессенджеры и соц. сети главный инструмент коммуникаций. Заполнять нужно информацию по максимуму, чтобы возможных вариантов связи было как можно больше.

В Битрикс24 существует встроенный чат, но сотрудник не находится в нем 24/7 и может не быть в офисе, когда с ним срочно необходимо связаться. Поэтому уповать только на этот канал связи – не стоит.

Фото и ФИО пусть и второстепенны, но также важны. Как ни крути, а визуальное восприятие у человека развито лучше, именно поэтому мы можем запомнить лицо человека, но затруднимся ответить, как его зовут (если конечно не пересекаемся с ним каждый день). Ну а если говорить про новых людей в компании, то фото в профиле сотрудника просто необходимо!

Если сравнить стандартный вариант отображения карточки сотрудника в Битрикс24 с доработанным нами, то в первом случае - слишком много «воздуха», в нашем варианте фото, контакты и информация, скомпонованы все на одном уровне и вмещаются на один экран. Нет нужны судорожно листать страницу в поисках нужного контакта – вся информация видна сразу и достаточно одного мимолетного взгляда.

·      Интересы, увеличения, хобби

Можно узнать не только рабочую информацию

На первый взгляд, это может показаться лишним и не нужным, но не стоит забывать, что почти каждый корпоративный портал – это социальная сеть. У сотрудников должна быть возможность искать «сообщников» и единомышленников по увлечениям или хобби, ведь компания это не только «рабочие моменты», но и отношения коллег вне работы.

Стандартная карточка Битрикс24 предоставляет лишь пару полей для пользователя, чтобы поделиться своими интересами. Справедливости ради, стоит отметить, что для «интересов» предоставляется удобный поиск на подобии хеш-тэгов в социальных сетях.

Мы решили пойти дальше и расширили функционал, теперь для пользователей портала предоставлены категории интересов: знание языков, спорт и хобби. Также присутствует поиск по данной информации. Но главное, что помимо простого хранения информации, у сотрудников есть возможность и объединиться в клубы, например, спортивные!

Сотрудники внутри корпоративного портала объединяются в различные группы по направлениям спорта, планируют свой совместный досуг и гордо делятся этой информацией на портале, привлекая новых людей.

·      Благодарности, знаки отличия и достижения

Мотивируйте сотрудников на новые свершения и позволяйте им выделяться

Благодарности в Битрикс24 - это возможность поощрения сотрудника его коллегами по работе. Любой пользователь может выразить благодарность своему коллеге, сделать это скрытно или на всеобщее обозрение. Каждая такая благодарность сопровождается отличительным значком и комментарием.

В нашей реализации значок нужно заслужить! Никаких послаблений, только по делу. На самом деле, данный блок дает больше информации, чем может показаться на первый взгляд. Каждый бейдж несет конкретную информацию: является ли сотрудник наставником или он только недавно в компании, а может он заядлый филантроп?

Дополнительно для клиента мы реализовали функционал наград и номинаций.

В данном случае уже каждый сотрудник может голосовать за других коллег по конкретным номинациям, и данная информация также хорошо характеризует человека, в том числе и по его рабочим качествам. Это своего рода оценка 360 глазами сотрудников, которая является очень показательной для руководителя и HRотдела.

Фишка в том, что количество голосов ограничено в зависимости от должности сотрудника. Тем ценнее каждый голос, потому как на основании полученных наград и номинаций, сотрудник получает на свой виртуальный счет инкоины – внутренняя валюта компании. Подробнее об этом мы расскажем в следующих публикациях.

·      Структура подчиненности

Кто кому что

Не только в целях жалобы, но бывают ситуации, когда нужно найти руководителя сотрудника, или наоборот подчиненного.

По данному блоку кардинальных отличий от стандартной версии Битрикс24 нет. Также список подчиненных, также руководитель. Однако в нашем случае в структуре мы выводим информация по замещающим сотрудникам. Данный функционал помогает сотрудникам увидеть в своей карточке контакты человека, к которому необходимо обратиться, когда прямой руководитель находится в отпуске или на больничном.

Текущее положение сотрудника в компании говорит о многом, но гораздо больше говорит о его целеустремленности и способностях, его карьерный рост!

Наглядное представление эволюции сотрудника в компании. Можно сразу понять на сколько человек способен к росту, его производительность или напротив, насколько сотрудник засиделся на одном месте.

·      Дизайн – это не приговор

Искушенный читатель может задать вполне справедливый вопрос: «Что за обман? Вы мне показываете картинки какого-то сайта, а не Битрикс24!».

Не переживайте, вас никто не обманывает. Дело в том, что это и есть Битркис24!

Под капотом все тот же самый корпоративный портал, а вот визуальная часть полностью переработана под требования заказчика. Используется все та же структура компании, все тот же чат, диск и другие модули системы, но их внешний вид доработан. Дополнительно внедрены новые модули и функции, которых нет в стандартном исполнении Битрикс.

·      Послесловие

Как видите, система Битрикс24 не только богата функционалом, но и позволяет его расширить и преобразовать под конкретные потребности того или иного бизнеса. Визуальная составляющая также без труда поддается изменениям, будь то незначительные правки или полный редизайн системы как в представленном корпоративном портале ГК InventiveRetailGroup.

А знаете, что самое главное? После всех производимых нами визуальных изменений и добавлений функционала, корпоративный портал клиента сохраняет все возможности дальнейшего обновления Битрикс24!

Друзья, нет невыполнимых задач, все решаемо, главное знать к кому обратиться ))

 _____________________________

Автор: Илья Рупасов Подробнее: http://hrm.idexgroup.ru/ Обращайтесь: info@idexgroup.ru     

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления