Разработка интернет-магазина шин и дисков — berikolesa.ru

Заказчик
Компания «БериКолеса» занимается офлайн-торговлей шин и дисков для легковых и грузовых автомобилей, но в приоритете онлайн-продажи по всей России розничным покупателям и оптовикам.
Задача
Создание удобного для разных типов покупателей магазина с адаптивным дизайном, внедрением алгоритма формирования цен но основе исходных данных и интеграцией с базой кросс-номеров.

Что было

В первую очередь старый сайт интернет-магазина нуждался в обновлении дизайна. Когда-то такое оформление было в тренде, но среди современных минималистичных сайтов он выглядел уже не самым выигрышным образом.

разработка интернет-магазина шин и дисков

На наш взгляд, мрачные тона, черный неудобный для чтения фон, а главное, отсутствие адаптивной верстки могло отпугивать покупателей при заходе на сайт, создавая впечатление устаревшего ресурса, который, возможно, уже прекратил свою работу.

С какими еще проблемами мы столкнулись при анализе старого сайта:

  • На прежнем сайте не был настроен автоматический геотаргетинг: пользователю приходилось вручную выбирать свой город из списка, что доставляло неудобство покупателю и было одной из причин отказа от покупки.
  • Не было четкого формирования разных цен на одну и ту же товарную позицию в зависимости от географии и типа покупателя (розничный или оптовый), а также от количества на складе. Приходилось подробную информацию узнавать у менеджеров магазина, что увеличивало время покупки.

Задачи

В процессе работы перед нами встали следующие задачи: 

  • разработать новый удобный для пользователя сайт с современным дизайном;
  • внедрить алгоритм формирования цен в зависимости от исходных параметров;
  • сделать интеграцию с базой кросс-номеров;
  • адаптировать сайт под различные типы устройств.

Решение

Дизайн

Для нового сайта berikolesa.ru был выбран лаконичный дизайн, выстроенный на трех базовых цветах. Мы считаем, что выбор яркой, пестрой палитры оправдан лишь тогда, когда она продиктована тематикой интернет-магазина. В остальных случаях это лишь отвлекает клиентов от главной цели — быстрого и комфортного совершения покупки.

Также мы разработали новый логотип для интернет-магазина. Выбор именно такого дизайна логотипа обусловлен нами лаконичностью и современностью. Это не отпугивает посетителей и, что важно, полностью сочетается с новым дизайном проекта. 

разработка интернет-магазина шин и дисков

Интеграция с базой кросс-номеров

Заказчик приобрел базу данных с кросс-номерами, чтобы при выборе марки авто сайт предлагал в выдаче подходящие диски и шины. Наши программисты сделали сложный фильтр по подбору этих товаров в зависимости от марки автомобиля или размера дисков. Произвели интеграцию базы кросс-номеров с сайтом. Использование базы заметно ускоряет процесс покупки, что удобно и для покупателя, и для бизнес-заказчика. 

Сложная структура и удобный каталог

На сайте реализована разветвленная структура данных товара (на один товар может быть до 50 вариантов) и сложная интеграция с 1С. Так как данные приходят в сильно упрощенном виде, мы разработали шлюз, который разбирает и группирует товары по торговым предложениям, а для заказа производит обратную процедуру, что ускоряет процесс покупки. 

Пользователям очень просто ориентироваться в многообразии ассортимента — фильтры учитывают многие параметры, к тому же в карточках товара есть значки, указывающие важные характеристики (например, шипованные шины, зимние или летние).

 создание интернет-магазина автотоваров

Шинный калькулятор

Эту функцию особенно оценят те, кто хочет купить шины другого типоразмера на свой автомобиль. Калькулятор рассчитывает изменения внешних размеров колес, клиренс, показаний спидометра.

разработка интернет-магазина шин и дисков

Сопутствующие услуги

Покупателям интернет-магазина на этапе оформления заказа предлагается воспользоваться сопутствующими услугами. Прямо на сайте можно сдать только что купленные шины на хранение, записаться на шиномонтаж и узнать его детализированную стоимость.

В городах, где представлены офлайн-магазины berikolesa.ru, работают боксы шиномонтажа. Пользователям доступна онлайн-запись на услугу: они видят, какое время в разных боксах свободно, а какое занято, при этом учитываются выходные и праздничные дни.

создание интернет-магазина автотоваров

Модуль геотаргетинга

Раньше на сайте покупателям приходилось вручную выбирать свой город на сайте из списка городов, в которых есть офлайн-представительства berikolesa.ru. Мы предложили настроить в интернет-магазине модуль геотаргетинга, автоматически определяющий географию клиента по IP-адресу. В случае если города пользователя нет в списке, модуль задает самый близкий по расположению город из тех, что доступны к выбору.

Алгоритм для индивидуального формирования цены

Изюминкой проекта стала работа над алгоритмом, определяющим стоимость товара в зависимости от нескольких параметров.

В нашу задачу входило разработать такой принцип определения цены:

  1. Пользователь заходит на сайт, ищет нужный товар.
  2. Сайт проверяет его наличие у ближайших к пользователю поставщиков, остаток на складе и определяет предложение с минимальной ценой, т. е. самое выгодное для покупателя.
  3. При этом поиск осуществляется по цене поставщиков, а пользователь видит уже конечную стоимость с наценкой магазина. Она и отображается, когда заказ поступает в 1С.

Мы внесли корректировки в этот алгоритм, чтобы при формировании стоимости учитывались тип цены, коэффициент города и тип пользователя. Тип цены подтягивается из 1C и зависит от количества товара на складе. Коэффициент города определяется по результату выдачи модуля геотаргетинга. Тип пользователя — оптовый или розничный.

Товарные рекомендации

Для повышения конверсии интернет-магазина мы добавили блоки «Мы рекомендуем» и «Вы недавно смотрели». Пользователь их видит в карточках товаров и на этапе оформления заказа. Такие предложения помогают увеличить средний чек в магазине.

Результат

В новом варианте интернет-магазина есть все для комфортного самостоятельного подбора товара, простого и быстрого оформления покупки — не нужно скачивать оптовые прайс-листы, уточнять, есть ли сейчас на складе нужное количество товара, что экономит время и бизнес-заказчику, и пользователям. Как итог, на сайте продажи и прибыль увеличились в разы благодаря новому функционалу. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника