Выпуская этот кейс мы понимаем, что сейчас правила игры для event-агентств изменились из-за карантина. Мы проанализировали, что сработало в прошлом и позволило привлекать заявки за 380 рублей на больших объемах.
Сейчас клиент ожидает разрешения на проведение roof-туров летом 2020 года, а мы работаем над стратегическими задачами — подробнее об этом расскажем в самом конце материала.
У компании есть авторский экскурсионный маршрут по крышам с показом ключевых достопримечательностей, согласованный с городскими властями. Для безопасности клиентов площадки оборудованы специальными дорожками и перилами, а опытные гиды знают не только историю города, но и малоизвестные факты.
При этом в тематике жесткая конкуренция, посудите сами:
Как следует из задачи, нам нужно было увеличить количество обращений. Сложность была в том, что на начальном этапе для подсчета лидов нам были доступны только цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Мы начали работу в середине мая — для клиента это уже сезон, времени на подготовительные работы не было. Решили сначала настроить рекламные кампании, а подключением сквозной аналитики и формированием KPI заняться после получения первых результатов, когда завоюем доверие заказчика.
Быстро запустили рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads. Использовали стандартные инструменты:
По итогам первых 2 месяцев получили хорошие результаты:
Неполная аналитика не давала возможности развивать проект.
Во-первых, мы не считали звонки. Со слов клиента они составляли ~30–40% от всех обращений, но без коллтрекинга мы не могли идентифицировать их источники.
Во-вторых, мы ничего не знали про выручку. Не было понимания, какая часть лидов доходит до продажи и с каким чеком закрываются сделки. Когда рекламируешь недорогие услуги с небольшой рентабельностью, это нужно знать обязательно, иначе велик риск загрузить клиента заявками, но все равно увести проект в минус.
«К концу июля у нас все было странно — заявки поступали, клиент был нами доволен, но решения по кампаниям принимались по косвенным метрикам. Все понимали, что дальше так жить нельзя, потому что страшновато.
У нас CPL в районе 300 рублей. Если предположить, что конверсия в продажу 50%, получится, что за каждого клиента INROOF платит 600 рублей, а минимальная цена места в групповой экскурсии — 790 рублей. То есть есть риск, что клиент периодически работает в минус, а мы никак не можем это понять».
© Елена осташева, руководитель проекта
Если очень упростить, то сквозная аналитика нужна, чтобы считать какую выручку или прибыль приносит каждый вложенный в рекламу рублей с точностью до ключа и объявления.
Чтобы такой расчет стал возможным, любому сервису нужна информация о затратах и продажах. С этим не все было гладко, поэтому внедрение происходило поэтапно.
Что сделал клиент:
Подключение сквозной аналитики стало возможно только после этого. Что дальше сделали мы:
Очень круто, что задача была поставлена в конце июля, а в начале августа все уже работало. Все понимали важность проблемы, поэтому мобилизовались.
В августе мы идентифицировали на 40% больше заявок, чем в июле в рамках того же бюджета.
К концу августа мы получили первые полные данные о заявках и продажах и вместе с клиентом трансформировали задачу в цифры:
Клиент жестко ограничил размер бюджета, ROI и стоимости лида — это определило всю дальнейшую стратегию работы с проектом.
Мы пошли по пути строгой оптимизации: масштабировали только те инструменты, которые давали лучший результат, отключали не только то, что не укладывалось в KPI, но и те инструменты, которые просто работали хуже. Далее подробно расскажем про такой подход.
Уже к концу первого сезона мы поняли, что заявки в сетях обходятся значительно дороже. В мае следующего года мы вновь запустили кампании с обновленными объявлениями и получили среднюю CPL 1 500 рублей.
В KPI даже после улучшений уложиться не удалось и мы остановили кампании в сетях.
В начале работы Яндекс показывал неплохую эффективность, на протяжении всего сезона она падала.
Мы пробовали корректировать ставки на поиске для аудитории, похожей на аудиторию Google — использовали look-alike. Это не сработало, поэтому бюджеты перераспределили в сторону кампаний в Google.
Постепенно сокращали список ключевых фраз на поиске — отключали все запросы, показатели по которыми не укладывалась в KPI.
В итоге оставили 2 группы запросов:
Для этих запросов добавили повышающие корректировки ставок, чтобы активнее бороться за аудиторию.
Мобильный трафик изначально имел лучшие показатели, чем десктоп. Мы постепенно увеличивали повышающие корректировки для устройств и в итоге вышли на точку предельной эффективности.
«Мы постепенно повышали ставки для мобильных устройств с самого начала сотрудничества. Со смартфонов конверсия в заявку была выше и в Яндексе, и в Google. Сейчас ставки для мобильных устройств выше на 50%».
© Руслан Катаев, специалист отдела контекстной рекламы
Постоянно работаем над улучшением текстов, например, адаптируем их под погодные условия. Ближе к осени начинаем рассказывать, что на маршруте гиды дадут вам теплые пледы и будут поить горячим чаем (или не чаем).
Примеры объявлений:
Обычно список минус-фраз пополняется по данным Яндекс-Метрики: получили нецелевой клик, далее исключили запрос.
Для INROOF мы минусовали кампании по данным о показах объявлений из рекламных кабинетов:
Список минус-фраз обновляем 1–2 раза в неделю.
Реклама ведется с мая по август включительно. Конкуренция и спрос в течение этого периода неравномерны, поэтому мы покажем средние значения:
Вынужденная пауза в работе клиента позволила нам переключиться с операционки на решение стратегических задач, которые требуют не только времени команды проекта, но и активного участия заказчика.
В 2020 году клиент решил провести ребрендинг и развивать все направления: автобусные, пешие, водные и roof-туры.
Изначально мы планировали сделать редизайн сайта и дополнить перечень услуг. В ходе подготовки прототипов и погружения в направления компании пришли к выводу, что все-таки нужно разрабатывать новый сайт. Коротко расскажем о том, как движется процесс.
Основная цель разработки — упростить процесс выбора тура для пользователей и перевести значительную часть продаж в онлайн. Для этого нужен сайт, на котором клиент сможет быстро разобраться во всех нюансах экскурсий и легко забронировать нужную без помощи менеджера.
Работа еще не завершена, но уже сейчас можем показать, как изменилась структура сайта:
Так будет выглядеть страница подарочных сертификатов:
А вот так — страница экскурии:
Нам нужно было решить, где будут храниться все данные о бронированиях и клиентах. Рассматривали готовые сервисы, но поняли, что они нам не подходят — где-то нельзя пробросить данные в Roistat, где-то — кастомизировать управление.
Приняли решение дорабатывать amoCRM. В планах выстроить работу с ней так:
Пункты с первого по четвёртый уже реализованы, остальное в процессе.