О том, как мы автоматизировали процесс записи в медицинскую клинику и что это дало.

Заказчик
Собственная разработка Honey Hunters Digital.
Задача
Оптимизация процессов записи в медицинские и стоматологические клиники.

Всем привет! Если вы имеете отношение к работе сайта медицинской клиники, фитнес центра или любой другой организации, осуществляющей запись клиентов на услуги, вам может быть интересна наша история. Мы - это команда Honey Hunters Digital, которая создала и обкатала продукт под названием “Гипппократ - система автоматизации записи в медицинские клиники.”

Зачем мы стали это делать?

 

Ответ достаточно очевиден. В большинстве медицинских организаций процесс записи в клинику выглядит примерно так (применительно к истории с веб):

  • Клиент идет в Яндекс, заводит нужный ему поисковой запрос >
  • Открывает сайт клиники, изучает инфо >
  • Звонит/пишет в чат, чтобы записаться >
  • Далее его записывает администратор >
  • Администратор звонит за какое-то время до момента записи и напоминает о том, что клиента ждут в клинике >
  • Клиент приезжает в клинику, посещает врача >
  • Клиент оплачивает свой прием.

А теперь подчеркнем то, что захотелось упростить:

  • Клиент идет в Яндекс, заводит нужный ему поисковой запрос >
  • Открывает сайт клиники, изучает инфо >
  • Звонит/пишет в чат, чтобы записаться >
  • Далее его записывает администратор >
  • Администратор звонит за какое-то время до момента записи и напоминает о том, что клиента ждут в клинике >
  • Клиент приезжает в клинику, посещает врача >
  • Клиент оплачивает свой прием.

Почему мы хотели это упростить?

Никто не хочет тратить время на запись, всем хочется сделать это максимально быстро и просто, не тратя время на звонки. Некоторым клиентам было бы удобнее посетить клинику с уже оплаченным счетом. То есть клиенту не нужно будет тратить время на кассу, он приходит в клинику и сразу направляется к своему врачу. С другой стороны в клиниках может быть достаточно высокая нагрузка на администраторов и колл центр из-за звонков входящих и звонков для напоминания о приеме. Все эти моменты можно автоматизировать.

Как мы решили их автоматизировать?

                                    

Разработать плагин для сайта, который мы назвали “Гиппократ”. Гиппократ всегда на сайте, всегда на всех страницах, всегда рядом с клиентом. Он позволял сделать следующее: подгрузить данные из базы данных клиники в режиме “онлайн” и показать посетителю сайта, в какое время тот или иной врач может его принять. Пользователь просто выбирает врача, дату и время приема, указывает информацию для автоматического напоминания и оплачивает/не оплачивает (есть опция оплаты в клинике) свой прием. Все. Далее клиенту автоматически приходит напоминание о времени его записи заблаговременно.

У пациента больше нет лишней волокиты со звонками/записями, да и у администраторов клиники такой волокиты тоже больше нет.

Какие были сложности?

Основная работа была в вопросе интеграции плагина в базу данных записи клиники, будь то 1С или какая-то другая система или CRM. Есть некоторые конфликтующие моменты, например вопрос “как сделать так, чтобы на одно и тоже время к одному врачу не смогли записаться сразу 2 человека (через сайт и по телефону)?” Но все эти моменты мы решили и теперь знаем как это делать через туже резервацию времени в момент нажатия кнопки “записаться” и проверку статуса времени перед попыткой записи.

В итоге мы внедрили Гиппократ в несколько клиник, и везде количество записавшихся через плагин растет от месяца к месяцу. Наличие Гиппократа на сайте может стать неплохим преимуществом перед конкурентами по тем причинам, которые мы описали выше ;)

Поэтому если вы спросите: “Стоит ли автоматизировать процесс записи?”, - Мы ответим: “Да! Конечно стоит, потому что вы:

  • Получите инструмент, которые упрощает клиентам процесс записи в клинику,
  • Снижает нагрузку и расходы на администратуру и колл центр.

Кстати! Гиппократ доступен для всех желающих клиник, форма связи с командой Гиппократа тут.


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Читайте также

Кейсы по теме#Медицина и ветеринария