Автор кейсаALDERA SOFTЛоготип компании

Мобильное приложение эзотерических консультаций онлайн

Заказчик
Онлайн-сервис, в котором люди могут получить ответы при помощи специалистов в эзотерике.
Задача
Доработать мобильное приложение на iOS платформе, сделать интерфейс user-friendly и опубликовать в бой App Store.

Потребность проекта и нашего клиента:
Часто люди задумываются о том, что их ждет в будущем, пытаются познать себя или найти ответы на важные вопросы. Для того, чтобы мы все могли получить подсказку в любой жизненной ситуации, появилась потребность в создании площадки, на которой будут объединены самые опытные эксперты в области эзотерики. Нашей команде выпала возможность принять участие в разработке и дальнейшем развитии платформы для общения людей с эзотериками в режиме онлайн. Для команды этот проект дал ценный и интересный опыт в разработке приложения iOS и продуктового подхода к задачам.

Цель - улучшить канал коммуникации пользователя и эксперта. Помимо этого - улучшение интерфейса приложения, сделать его более User friendly.

Стали пользователями и не пожалели:
Первым делом наша команда собрала фокус-группу из 20 человек, абсолютно разных когорт для того, чтобы рассмотреть приложение под микроскопом. В течении двух недель мы собирали обратную связь со всех участников и сравнивали с бэклогом клиента, который уже успел накопиться за несколько лет. Это нам сильно помогло пересмотреть бизнес-задачи, не писать ТЗ, а составить customer journey map, который должен приносить приятное впечатление от использования приложения и возвращаться снова, как только основной вопрос был решен со специалистом эзотерики. Дополнительные 2 недели потребовались, дабы убедиться при помощи той же фокус-группы, что CJM будет работать и на основе этого переработали UX, а затем мы стартовали разработку.

Боли нашего клиента, с которыми удалось справиться:

  • Приложение находилось в заброшенном состоянии, поэтому необходимо было его реанимировать и обновить для использования на новых смартфонах Apple;
  • Длительное время не удавалось подобрать команду, которая могла всецело погрузиться в задачи проекта;
  • Не совсем удачный опыт работы с предыдущими командами;
  • Мыслить продуктом, а не голым решением поставленных задач;
  • Довести до ума и выпустить приложение, которое решало бы задачи людей.

Брейншторм, который помог:

Совместно с клиентом для улучшение канала связи пользователя приложением и эксперта было проработано несколько вариантов: реализовать push-уведомления. В чем плюс push-уведомлений? Уведомление появляется даже тогда, когда пользователь не использует приложение, поэтому клиент всегда видит новое сообщение, которое ему пришло от эксперта. Еще одна особенность “пушей” - они всегда хранятся в центре уведомлений и находятся там до тех пор, пока пользователь не смахнет их с экрана или не нажмете кнопку “Очистить все”, поэтому пользователь может в любой момент обратиться к пришедшим уведомлениям от приложения. Дополнительным решением для улучшения канала коммуникаций между пользователями и экспертами стала разработка голосовых сообщений от эксперта. Использование голосовых сообщение - это быстро, просто и удобно и позволяет эксперту сократить время ответа. Добавили метрики пользователей для отслеживания активностей и более глубокого анализа пользовательского поведения. 


Что решили сделать для публикации MVP? 

  • обеспечить высокую производительность приложения, чтобы одновременно могли находиться несколько сотен человек с разных точек;
  • за то время пока приложение “пылилось” на полке, версия технологии Swift успела обновится - стали доступны новые функции и устранены ошибки предыдущих версий, поэтому обновили версию Swift до 5.1;
  • подключить сервис push - уведомлений OneSignal, настроить Yandex.Metrica для сбора необходимых показателей по работе приложения, а также реализовали встроенные покупки "In-app purchase" и Facebook SDK для авторизации.
  • полностью переделать систему оплаты и внедрили  такую вещь, как "баланс" и сделали его вариативным, чтобы пользователь мог выбирать под себя.

И мы это сделали!

Нам удалось опубликовать качественный продукт за 2 месяца совместной работы, брейнштормов и проб гипотез(спустя несколько лет заброшенного состояния проекта) благодаря продуктивной работы с клиентом, проработки всех пользовательских сценариев. Добились главной цели, которую перед нами ставил клиент - мы сумели сократить временя эксперта на формирование письменного ответа пользователю, что позволило кратно увеличить количество довольных людей, которым эксперты успели дать ответ. Помимо этого нам удалось повысить уровень доверия и лояльности пользователей за счет использования голосовых сообщений, в которых они слышат живой голос эксперта, потому что хотят доверять самые сокровенные вопросы!

Оставляем загадку вот тут, заглядывайте:           iOS версия


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей
Проекты компании Proactivity Group