Автор кейсаITC MEDIAЛоготип компании
29 Май 2020

SEO кейс: туристическая компания

Заказчик
Компания ITC основана в 2010 году. Сегодня в ней работают более 25 высококлассных специалистов. Мы специализируемся на комплексных решениях в интернет-маркетинге для e-commerce и других тематик.
Задача
Вывести запросы в ТОП-10 поисковых систем и тем самым увеличить количество посетителей по каналу «Переходы из поисковых систем».

Коротко о компании

ООО «Квин-Тур» является ведущим туроператором в Брянске. Туристическая компания основана в 2008 г. и предлагает автобусные экскурсионные туры по России и миру, путевки в жаркие страны и на холодные континенты, путешествия по восточным странам и многие другие варианты путешествий.

Проблематика 

Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренцию.

В начале сотрудничества сайт был мало удобен конечным покупателям — запутанная структура, устаревший дизайн, отсутствие интеграции со сторонними сервисами. На сайте также не была организована работа с турагентами.

Для достижения поставленных целей была разработана комплексная стратегия по улучшению юзабилити сайта для разных сегментов целевой аудитории и дальнейшему привлечению трафика по различным каналам. 

Основная задача SEO — вывести запросы в ТОП10 поисковых систем и, тем самым, увеличить количество посетителей по каналу «Переходы из поисковых систем». 

Показатели на старте

Трафик

В начале сотрудничества системами статистики зарегистрировано 1226 посетителей в месяц из поисковых систем. 

SEO-показатели

Собрано семантическое ядро из более чем 150 запросов (около 35 кластеров). Из них в ТОП10 было 2% в ПС Яндекс и 3% в ПС Google. 

Яндекс

Google

Среднее

ТОП3

1%

2%

1%

ТОП10

2%

3%

2%

ТОП30

10%

20%

15%

Позиции на старте работ — в таблице представлены некоторые запросы из СЯ: 

Запрос

Позиция

Яндекс

Google

турагентство

22

19

туристическое агентство

35

2

горящие туры

-

-

купить горящую путевку

-

-

горящие путевки в турцию брянск

96

49

экскурсионные туры из брянска

44

36

экскурсионные туры по россии из брянска

40

19

экскурсии в санкт петербург из брянска

-

25

автобусные туры в казань из брянска

63

-

автобусные туры из брянска

31

28

автобусные туры брянск анапа

41

19

автобусный тур из брянска в абхазию

50

26

горящие туры из брянска на черное море

28

25

горящие путевки из брянска в краснодарский край

27

19

горящие туры из брянска на автобусе

40

20

Выполненные работы

Оптимизация под требования поисковых систем

Для вывода запросов в ТОП10 были выполнены следующие работы:

  1. Сбор, кластеризация и плановое обновление семантического ядра. Обновление семантического ядра проводится для исключения неэффективных запросов, добавления запросов по новым направлениям, актуализация сезонных запросов (туры на новогодние каникулы, туры на майские праздники). Действия направлены на расширение охвата аудитории. 
  2. Настройка служебных файлов robots.txt и sitemap.xml, настройка и корректировка редиректов со старых адресов страниц. Необходимо для нормальной индексации сайта.
  3. Подключение https для основного домена и поддоменов. Сайты, пользующиеся HTTP и передающие конфиденциальные данные, отмечаются в поисковой выдаче  как небезопасные, что влияет на поведенческие показатели.
  4. Настройка шаблонов метаданных для корректного отображения страниц в результатах поиска.
  5. Постраничная оптимизация продвигаемых страниц: оптимизация метаинформации и заголовков под запросы, написание и размещение оптимизированных текстов, добавление вхождений ключей в url. 

В данной тематической нише практически всегда «сезон» и мы столкнулись с проблемой долгого согласования оптимизированного контента, что негативно отразилось на скорости выхода сайта в ТОП поисковой выдачи.

6. Проработка внутренней перелинковки. Она облегчает индексацию сайта поисковыми роботами и навигацию посетителей по сайту, учитывается при ранжировании.

7. Регистрация и постоянная актуализация данных в сервисах Я.Справочник, Google Maps, Rambler’s Top100, справочниках и каталогах организаций. 

8. Внедрение микроразметки Schema.org, она способствует формированию качественного сниппета.

9. Анализ и корректировка сниппетов продвигаемых страниц. Информативные описания страниц в поисковой выдаче повышают привлекательность сайта для пользователей поисковых систем.

10. Анализ поведенческих показателей для выявления «узких мест» и модернизации страниц под требования пользователей. Поведенческие факторы учитываются поисковыми роботами при оценке сайта.

Модернизация структуры сайта

В рамках работ по оптимизации были созданы новые посадочные страницы под продвигаемые кластеры запросов, что способствовало выводу запросов в ТОП поисковых систем. Созданы страницы под направления автобусных туров к морю и экскурсионных туров. 

Пример страницы:

 

Корректировка посадочных страниц

Для повышения повышения «полезности» страниц для посетителей и облегчения их взаимодействия с сайтом были выполнены следующие работы:

  1. Корректировка адаптивной версии. Модернизация меню, корректировка отображения и расположения элементов страниц. Действия направлены на облегчение взаимодействия посетителей с сайтом, пришедших с мобильных устройств. 

2. Модернизация подвала сайта. Вывод ссылок на продвигаемые страницы и основные разделы сайта для усиления внутренней перелинковки и облегчения навигации посетителей.

3. Корректировка хлебных крошек для облегчения навигации пользователей.

4. Корректировка страниц услуг:

a. Наполнение блока с общей информацией и блока с фотографиями на внутренних страницах стран для повышения привлекательности страниц для посетителей.

b. Добавление открытых форм обратной связи на посадочные страницы для облегчения оформления заявки посетителями.

c. Реализация на внутренних страницах гостиниц функционала открытия карты с отмеченным местоположением при клике на адрес. 

 

Результаты

Трафик

За месяц зарегистрировано 1663 посетителя из поисковых систем. 

SEO-показатели

Яндекс

Google

Среднее

ТОП3

32%

26%

29%

ТОП10

73%

55%

64%

ТОП30

94%

75%

84%

Итоговые позиции: 

Запрос

Позиция

Яндекс

Google

турагентство

4

1

туристическое агентство

4

1

горящие туры

20

8

купить горящую путевку

8

4

горящие путевки в турцию брянск

9

9

экскурсионные туры из брянска

4

3

экскурсионные туры по россии из брянска

3

1

экскурсии в санкт петербург из брянска

2

11

автобусные туры в казань из брянска

1

6

автобусные туры из брянска

8

2

автобусные туры брянск анапа

4

6

автобусный тур из брянска в абхазию

4

10

горящие туры из брянска на черное море

8

5

горящие путевки из брянска в краснодарский край

5

7

горящие туры из брянска на автобусе

5

3

Общий результат

  • Планомерный рост числа запросов в ТОП10:

  • Рост числа посетителей из поисковых систем на 34% за год:

 

Послесловие

Комплексный подход в работе с проектом дал свои результаты. Модернизация сайта сделала его более удобным и полезным для посетителей, что положительно повлияло на конверсию. Благодаря выводу запросов в ТОП поисковых систем вырос трафик.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых