Автор кейсаАйТиБрикЛоготип компании

ViCard: приложение для обмена визитками по NFC

Заказчик
Александр Добрый, физ.лицо.
Задача
Разработать мобильные приложения для стартапа. Избавить пользователей от бумажных визиток, перенести хранение данных в приложение, реализовать прием и передачу контактов менее, чем за 10 секунд.

Проблема

При работе над стартапом приходится сталкиваться с определенными проблемами. Основная — это постоянно меняющиеся требования. 

Есть идея и итоговая цель, к которой стремимся. Но по пути от пункта А к пункту Б могут возникнуть новые мысли и улучшения. Их нужно оперативно проанализировать, учесть и вставить в план работ. 

Наша команда работала с Заказчиком вплотную: предлагали свое видение, продумывали варианты реализации, обсуждали пользу сервиса для пользователей и выгоды для бизнеса.

 

Идея

Не секрет, что уже существуют приложения для обмена визитками. Чтобы стать востребованным, ViCard должен предложить пользователям что-то новое. Такой “фишкой” стал обмен данными по NFC.

NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия (до 10 см), позволяющая осуществлять бесконтактный обмен данными между устройствами, расположенными на небольших расстояниях

С NFC вы сталкиваетесь при безналичной оплате картой или смартфоном. И по сути это стандартная передача данных. Заказчик подумал: “Если мы можем передавать платежную информацию, то почему бы не сделать передачу контактной информации?”

Мы взялись за изучение задачи.

 

Аналитика

В первую очередь нужно было определиться с возможностью использования NFC. На случай, если план А не удастся, придумали план Б — использовать Bluetooth. Но NFC , в отличие от Bluetooth, имеет более короткое время соединения и меньший радиус действия, что делает такой способ передачи данных более защищенным, а план А — более предпочтительным.

Во время этапа Предпроектной подготовки определили, что использование выбранной технологии передачи данных возможно, но с некоторыми условиями: устройства на iOS могут принимать данные по NFC, но не могут передавать. С учетом этой информации подкорректировали вводную задачу: добавили альтернативные способы передачи. NFC решили делать пока только для устройств на Android.

Далее продумали сценарии использования. На их основе составили Техническое задание и подготовили макеты экранов.

 

Решение

Чтобы пользоваться возможностями приложения, пользователь должен быть авторизован. Сразу после регистрации можно получать визитки других людей, они хранятся в Визитнице. Дизайн виртуальной визитки повторяет внешний вид реальной бумажной: прямоугольный блок с минимальной информацией о человеке.

Расширенный поиск помогает быстро найти контакт по сфере деятельности, дате добавления визитки или добавленным тегам.

Кейс: Представим, что вы посещаете сегодня форум. Ожидается большое количество знакомств и обмен контактами. Вы можете задать определенный тег для всех входящих визиток на экране Обмен визитками, чтобы позже легко найти нужные в общем списке.

При клике на визитку открывается полная информация: контактные данные, сфера деятельности, ссылки на соц. сети и мессенджеры — все, чтобы понять, чем занимается человек и как с ним связаться. Можно добавить свой комментарий — он виден только вам, и задать теги для удобного поиска.

 

 

Создание своей визитки

Для того, чтобы передать визитку, ее нужно сначала создать. Обязательным является только имя, остальные поля заполняются по желанию. Это сделано для того, чтобы создать и передать свою карточку можно было менее, чем за 1 минуту.

 

Настройки дизайна

Чтобы выделить свою карточку в Визитнице других пользователей, или сохранить свой фирменный стиль для электронной визитки, можно изменить ее внешний вид. Возможности дизайна отображаются внизу экрана. При клике на раздел, открываются его настройки. Все изменения в режиме реального времени применяются к визитке и отображаются выше.

 

Можно изменить цвет фона и текста, с помощью ползунков менять их яркость, насыщенность и оттенок. Или вместо цвета фона использовать изображение.

 

Для каждой текстовой строки доступно свое форматирование: шрифт, жирность/курсив.

Все настройки дизайна понятны интуитивно. Управление внешним видом визитки на данный момент доступно только на iOS.

Пользователь может создать неограниченное число визиток: рабочую, личную, для разных сфер деятельности или стран. 

 

Обмен визитками

Основной экран приложения — Обмен визитками. Здесь происходит отправка и прием визитных карточек. Все визитки пользователя отображаются каруселью. Отправляется та, которая находится сейчас на экране. Перейти к другим можно по свайпу вправо или влево.

 

Если оба устройства (которое передает и которое принимает визитку) поддерживают NFC, то отправить визитку можно бесконтактным способом. Для этого нужно лишь поднести смартфоны друг к другу и “свайпнуть” визитку наверх.

Готово! Вы обменялись визитками за пару секунд!


 

Обмен визитками работает даже при отсутствии интернета. Только данные контакта в этом случае подгрузятся позже, при появлении сети.

Для пользователей, устройства которых не поддерживают NFC, есть стандартные способы: через считывание QR-кода или отправить ссылку на добавление с помощью имеющихся на устройстве мессенджеров, соц. сетей или почты — кнопка “Поделиться визиткой”.

Если  пользователь получил входящую визитку, то передать этому контакту свою можно даже еще быстрее, чем по NFC: с помощью кнопки “Отправить визитку в ответ”.  В этом случае информация передается через сервер.

Дизайн всех экранов для iOS проработан отдельно.

 

Работа над приложением еще продолжается. В планах реализовать функционал дизайна визитки для Android и продумать вариант бесконтактной передачи для устройств на iOS. Есть доработки и по внешнему виду, и по логике работы.

Но уже сейчас можно создавать электронные визитки и обмениваться ими в одно касание! А главное, такие визитки не будут теряться, в отличие от бумажных.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама