Продвижение сайта по доставке еды

Заказчик
«Zдоба MIX» - сеть пекарен в Балашихе. Также в меню есть пицца и японская кухня, торты на заказ. Работает доставка, предусмотрен самовывоз из пекарен.
Задача
Увеличить поисковый трафик и количество заказов через сайт. Акцент на пиццу и японскую кухню.
  • Регион: Москва и область
  • Тип сайта: Интернет-магазин
  • Тематика: Доставка еды
  • Семантика: более 100 фраз
  • Время работы: 12 месяцев
  • CMS: Umi.CMS

С какой задачей обратился клиент

Заказчик поставил задачу увеличить поисковый трафик и количество заказов через сайт. Акцент был сделан на пиццу и японскую кухню, которые пользуются популярностью горожан при доставке. После проведения работ удалось увеличить трафик из поисковиков в несколько раз. Интернет-магазин, до которого доработали сайт, получает несколько сотен онлайн заказов в месяц.

Выявленные ошибки (слабые места)

  • На сайте был в основном брендовый трафик, который генерировали пять точек продаж в городе.
  • Отсутствовала корзина и возможность заказа онлайн, чем сайт проигрывал конкурентам.
  • Сайт выполнен на HTML, на котором нецелесообразно делать интернет-магазин.
  • Каталог продукции предоставлен сплошным списком без категорий и составов блюд, что затрудняло наполнение магазина.

Этапы работ

  • Анализ ниши и конкурентов.
  • Сбор семантического ядра.
  • Составление плана по продвижению.
  • Доработка сайта до интернет-магазина.
  • Наполнение каталога блюд.
  • Оптимизация сайта.
  • Настройка контекстной рекламы.

Цели

  • Оптимизация сайта по ключевым фразам
  • Рестайлинг и замена движка сайта
  • Увеличение конверсии сайта
  • Повышение количества трафика на сайт

Краткий перечень работ

  • Сайт перенесен на UMI.CMS, на которой выполнен каталог продукции, сделаны карточки товара с выбором опций заказа, например, размера пиццы.
  • Настроен функционал заказа онлайн.
  • Собрано семантическое ядро по направлениям: доставка пиццы, роллы, суши, торты на заказ, выпечка и т.д.
  • Разделы оптимизированы под утвержденные ключевые слова.
  • Настроена контекстная реклама на Яндекс Директ и Google Adwords.
  • Предоставлен план развития проекта онлайн.

Результаты, которые были достигнуты

 

Что показал анализ ниши и конкурентов

Маркетологи студии с целью выполнения поставленной задачи провели анализ ниши доставки в г.Балашиха. Выявили конкурентов, которые предоставляют аналогичные услуги. В результате был предоставлен отчет, по которому клиенту предлагалось переделать сайт в интернет-магазин, т.к. в ином случае получить желаемые результаты не получится.

Также подготовили план продвижения, в котором учитываются два момента:

  • привлечение посетителей на сайт заведения;
  • их удержание и создание базы заказчиков, с которой постоянно ведется работа.

Как сделали доработку сайта

Сайт на UMI.CMS разработали на одном из шаблонов студии для Интернет-магазинов. Спроектировали каталог продукции по разделам, категориям. Разработали несколько шаблонов карточек товара под разные виды блюд: выпечка, пицца, роллы, бургеры. При наполнении столкнулись с тем, что из базы «1С» клиента товары выгружаются списком без категорий и каких-нибудь признаков. Контент-менеджеры наполняли каталог при поддержке сотрудников пекарни, которые подсказывали к чему относится та или иная продукция.

Большим плюсом была готовность заказчика проводить профессиональную фотосессию блюд, т.к. это один продающих факторов сайтов по доставке. В каталоге создали, наполнили и оформили более 500 карточек товаров, которые были разбиты на несколько десятков категорий.

                                   Первоначальный дизайн                                                                                           Доработанный дизайн

 

Как делали оптимизацию сайта и настройку рекламы

Собрали семантическое ядро по видам доставляемой продукции, а также по микрорайонам Балашихи. Многие жители запрашивают доставку с приставкой не города, а микрорайона, в котором проживают, например, «пицца в павлино». Дополнительно по сервисам анализа конкурентов выбрали запросы, по которым есть показы у аналогичных компаний в городе. Получилось более 100 ключевиков по направлениям: пиццы, роллы, суши, бургеры, осетинские пироги, бизнес-ланч и т.п.

Оптимизировали разделы каталога под запросы, добавили уникальные тексты для улучшения релевантности страниц. Разместили информацию о доставке и самовывозе. Настроили цели в Яндекс Метрике для фиксации эффективных переходов и дальнейшего анализа каналов трафика.

Для контекстной рекламы в «Директ» и «Adwords» выбрали запросы из семантического ядра. Также сделали рекламные кампании по конкурентам, со специальным триггером в объявлении. К моменту запуска контекстной рекламы, новый сайт был проиндексирован поисковиками и начал быстро приближаться в выдаче к ТОП-10.

Также обратили внимание клиента, на то что при привлечении клиентов по доставке, необходимо предусмотреть инструменты их удержания для повторных продаж. Предложили для этого собирать контактные данные клиентов:

  • E-mail – он может фиксироваться через корзину и формы типа «Подпишись на акции и горячие предложения».
  • Мобильный телефон клиента остается в базе после оформления заказа.
  • Профиль в социальных сетях, приглашаем клиента в группы двумя способами:
  • Просим добавляться на странице в блоке социальных сетей в футере сайта.
  • После оформления заказа показываем ссылки на группы и просим добавиться и следить за скидками и интересными предложениями.

Контактная информация собирается в базу клиентов при помощи CRM. И в дальнейшем мотивировать клиентов на повторные покупки акциями:

  • По e-mail – настроить рассылку с горячими предложениями и акциями. Преимущество, что в письмо можно добавить яркие картинки блюд и подробные описания, обратиться к покупателю по имени.
  • В социальных сетях – также можно добавлять рекламные сообщения и спецпредложения в ленту новостей. Преимущество такого вида, что в соцсети пользователи заходят гораздо чаще, чем на электронную почту. Также есть механики, например, через конкурсы с репостом, чтобы клиент рекомендовал компанию друзьям.
  • SMS – короткие сообщения, где можно разместить ссылку на страницу сайта со спецпредложением.
  • Также можно придумать механики стимулирования к повторным покупкам через мессенджеры, например, WhatsApp, telegram.
  • Привлечение заказов по старой базе, обходится в разы дешевле, чем привлечение каждый раз новых клиентов. В результате создается синергетический эффект. Реклама работает на заказ и добавление нового контакта в базу. А база работает на повторные заказы.

Запуск нового сайта состоялся в декабре, и в марте было 417 заказов онлайн через корзину, со средним чеком 1 195 рублей. Информацию заказах по телефону через другие формы заказчик не предоставлял.

Ключевое словоЧастота WordtatПозиция в ЯндексПозиция в Google
пицца железнодорожный 6932 6 5
суши железнодорожный 4796 7 18
доставка пиццы железнодорожный 801 9 8
роллы железнодорожный 651 6 4
пицца купавна 500 6 10
заря пицца 281 8 24
суши пицца железнодорожный 273 9 6
пицца в железнодорожном доставка 235 8 7
суши кучино 228 5 13
суши павлино 227 9 7
заказать пиццу в железнодорожном 206 8 7
пицца на дом железнодорожный 187 5 6
пицца железнодорожный доставка на дом 177 8 7
пицца железнодорожный круглосуточно 162 9 2
суши железнодорожный доставка на дом 162 9 11
пицца кучино 136 1 12
суши в железнодорожном с доставкой 122 8 17
доставка пиццы железнодорожный круглосуточно 106 5 4
суши заря 106 10 5
суши кучино железнодорожный 87 3 19
пицца заказ железнодорожный 84 10 8
пицца г железнодорожный 80 6 5
заказать роллы в железнодорожном 76 7 5
пицца железнодорожный 24 73 1 1
заказать суши в железнодорожном 67 8 12
пицца город железнодорожный 66 7 5
пицца в железнодорожном доставка круглосуточно 66 7 4
пицца заря балашиха 62 7 3
суши роллы железнодорожный 60 9 11
пицца железнодорожный 24 часа 51 1 1
заказ пиццы в железнодорожном 46 6 7
заказать пиццу в железнодорожном московской 43 9 17
пицца железнодорожный доставка 24 38 8 1
заказать пиццу в железнодорожном московской области 37 8 19
роллы в железнодорожном с доставкой 36 10 8
купить пиццу в железнодорожном 35 3 6
пицца в павлино 33 1 3
роллы в заре 33 9 4
роллы павлино 32 9 10
роллы железнодорожный доставка на дом 29 10 10
пицца в кучино железнодорожный 27 2 7
роллы железнодорожный круглосуточно 27 6 15
пицца железнодорожный доставка 24 часа 26 1 1
доставка пиццы 24 часа железнодорожный 26 1 1
заказать пиццу железнодорожный круглосуточно 25 3 2
пицца г железнодорожный доставка 22 7 8
доставка пиццы г железнодорожный 22 8 8
заказать пиццу в купавне 22 10 9
суши заря балашиха 21 6 5
пицца в железнодорожном доставка бесплатно 17 7 9
пицца г железнодорожный доставка круглосуточно 16 6 4
заказ суши в железнодорожном 16 8 15
роллы кучино 15 5 6
вкусная пицца в железнодорожном 14 4 3
суши мкр заря 14 10 8
суши 24 часа железнодорожный 13 10 3
пицца в мкр заря 12 4 3
суши в железнодорожном с доставкой круглосуточно 12 9 7
доставка пиццы город железнодорожный 11 7 5
пицца павлино железнодорожный 11 6 4
пицца суши заря 11 7 7
суши роллы железнодорожный доставка 11 10 13
купить суши в железнодорожном 11 9 13
заказать пиццу в кучино железнодорожный 10 5 7
заказать суши в железнодорожном с доставкой 10 10 16
роллы павлино железнодорожный 10 8 9
купить пиццу в железнодорожном московской 9 8 18
роллы в железнодорожном доставка бесплатно 8 9 10
доставка пиццы в железнодорожном московской области 7 6 25
заказать суши железнодорожный круглосуточно 7 9 4
доставка суши в павлино 7 10 5
заказ пиццы в железнодорожном московской области 6 9 18
заказать роллы в железнодорожном бесплатная доставка 6 10 11
заказать пиццу в железнодорожном московской области круглосуточно 5 3 15
роллы пицца железнодорожный балашиха 5 8 12
суши железнодорожный доставка на дом 24 часа 5 10 1
пицца в железнодорожном по акции 1 7 11

Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме

Не трать деньги на ошибки —
используй чужой опыт

Разработка и продвижение сайтов, SEO, SMM, брендинг и многое другое – вооружайтесь свежими IT — решениями из рассылки кейсов Рейтинга Рунета

Подписаться на кейсы