Автор кейсаDIUSЛоготип компании

Продвижение сайта по доставке еды

Заказчик
«Zдоба MIX» — сеть пекарен в Балашихе. Также в меню есть пицца и японская кухня, торты на заказ. Работает доставка, предусмотрен самовывоз из пекарен.
Задача
Увеличить поисковый трафик и количество заказов через сайт. Акцент на пиццу и японскую кухню.
  • Регион: Москва и область
  • Тип сайта: Интернет-магазин
  • Тематика: Доставка еды
  • Семантика: более 100 фраз
  • Время работы: 12 месяцев
  • CMS: Umi.CMS

С какой задачей обратился клиент

Заказчик поставил задачу увеличить поисковый трафик и количество заказов через сайт. Акцент был сделан на пиццу и японскую кухню, которые пользуются популярностью горожан при доставке. После проведения работ удалось увеличить трафик из поисковиков в несколько раз. Интернет-магазин, до которого доработали сайт, получает несколько сотен онлайн заказов в месяц.

Выявленные ошибки (слабые места)

  • На сайте был в основном брендовый трафик, который генерировали пять точек продаж в городе.
  • Отсутствовала корзина и возможность заказа онлайн, чем сайт проигрывал конкурентам.
  • Сайт выполнен на HTML, на котором нецелесообразно делать интернет-магазин.
  • Каталог продукции предоставлен сплошным списком без категорий и составов блюд, что затрудняло наполнение магазина.

Этапы работ

  • Анализ ниши и конкурентов.
  • Сбор семантического ядра.
  • Составление плана по продвижению.
  • Доработка сайта до интернет-магазина.
  • Наполнение каталога блюд.
  • Оптимизация сайта.
  • Настройка контекстной рекламы.

Цели

  • Оптимизация сайта по ключевым фразам
  • Рестайлинг и замена движка сайта
  • Увеличение конверсии сайта
  • Повышение количества трафика на сайт

Краткий перечень работ

  • Сайт перенесен на UMI.CMS, на которой выполнен каталог продукции, сделаны карточки товара с выбором опций заказа, например, размера пиццы.
  • Настроен функционал заказа онлайн.
  • Собрано семантическое ядро по направлениям: доставка пиццы, роллы, суши, торты на заказ, выпечка и т.д.
  • Разделы оптимизированы под утвержденные ключевые слова.
  • Настроена контекстная реклама пекарни на Яндекс Директ и Google Adwords.
  • Предоставлен план развития проекта онлайн.

Результаты, которые были достигнуты

Реклама для пекарниМаркетинг пекарниКак продвигать доставку еды?

Что показал анализ ниши и конкурентов

Маркетологи студии с целью выполнения поставленной задачи провели анализ ниши доставки в г.Балашиха. Выявили конкурентов, которые предоставляют аналогичные услуги. В результате был предоставлен отчет, по которому клиенту предлагалось переделать сайт в интернет-магазин, т.к. в ином случае получить желаемые результаты не получится.

Также подготовили план продвижения, в котором учитываются два момента:

  • привлечение посетителей на сайт заведения;
  • их удержание и создание базы заказчиков, с которой постоянно ведется работа.

Как сделали доработку сайта

Сайт на UMI.CMS разработали на одном из шаблонов студии для Интернет-магазинов. Спроектировали каталог продукции по разделам, категориям. Разработали несколько шаблонов карточек товара под разные виды блюд: выпечка, пицца, роллы, бургеры. При наполнении столкнулись с тем, что из базы «1С» клиента товары выгружаются списком без категорий и каких-нибудь признаков. Контент-менеджеры наполняли каталог при поддержке сотрудников пекарни, которые подсказывали к чему относится та или иная продукция.

Большим плюсом была готовность заказчика проводить профессиональную фотосессию блюд, т.к. это один продающих факторов сайтов по доставке. В каталоге создали, наполнили и оформили более 500 карточек товаров, которые были разбиты на несколько десятков категорий.

Первоначальный дизайн:

Как раскрутить доставку еды?

Доработанный дизайн:

Как раскрутить пекарню?

Как делали оптимизацию сайта и настройку рекламы

Собрали семантическое ядро по видам доставляемой продукции, а также по микрорайонам Балашихи. Многие жители запрашивают доставку с приставкой не города, а микрорайона, в котором проживают, например, «пицца в павлино». Дополнительно по сервисам анализа конкурентов выбрали запросы, по которым есть показы у аналогичных компаний в городе. Получилось более 100 ключевиков по направлениям: пиццы, роллы, суши, бургеры, осетинские пироги, бизнес-ланч и т.п.

Оптимизировали разделы каталога под запросы, добавили уникальные тексты для улучшения релевантности страниц. Разместили информацию о доставке и самовывозе. Настроили цели в Яндекс Метрике для фиксации эффективных переходов и дальнейшего анализа каналов трафика.

Для контекстной рекламы доставки еды на дом в «Директ» и «Adwords» выбрали запросы из семантического ядра. Также сделали рекламные кампании по конкурентам, со специальным триггером в объявлении. К моменту запуска контекстной рекламы, новый сайт был проиндексирован поисковиками и начал быстро приближаться в выдаче к ТОП-10.

Также обратили внимание клиента, на то что при привлечении клиентов по доставке, необходимо предусмотреть инструменты их удержания для повторных продаж. Предложили для этого собирать контактные данные клиентов:

  • E-mail – он может фиксироваться через корзину и формы типа «Подпишись на акции и горячие предложения».
  • Мобильный телефон клиента остается в базе после оформления заказа.
  • Профиль в социальных сетях, приглашаем клиента в группы двумя способами:
  • Просим добавляться на странице в блоке социальных сетей в футере сайта.
  • После оформления заказа показываем ссылки на группы и просим добавиться и следить за скидками и интересными предложениями.

Контактная информация собирается в базу клиентов при помощи CRM. И в дальнейшем мотивировать клиентов на повторные покупки акциями:

  • По e-mail – настроить рассылку с горячими предложениями и акциями. Преимущество, что в письмо можно добавить яркие картинки блюд и подробные описания, обратиться к покупателю по имени.
  • В социальных сетях – также можно добавлять рекламные сообщения и спецпредложения в ленту новостей. Преимущество такого вида, что в соцсети пользователи заходят гораздо чаще, чем на электронную почту. Также есть механики, например, через конкурсы с репостом, чтобы клиент рекомендовал компанию друзьям.
  • SMS – короткие сообщения, где можно разместить ссылку на страницу сайта со спецпредложением.
  • Также можно придумать механики стимулирования к повторным покупкам через мессенджеры, например, WhatsApp, telegram.
  • Привлечение заказов по старой базе, обходится в разы дешевле, чем привлечение каждый раз новых клиентов. В результате создается синергетический эффект. Реклама работает на заказ и добавление нового контакта в базу. А база работает на повторные заказы.

Запуск нового сайта состоялся в декабре, и в марте было 417 заказов онлайн через корзину, со средним чеком 1 195 рублей. Информацию заказах по телефону через другие формы заказчик не предоставлял.

Ключевое словоЧастота WordtatПозиция в ЯндексПозиция в Google
пицца железнодорожный693265
суши железнодорожный4796718
доставка пиццы железнодорожный80198
роллы железнодорожный65164
пицца купавна500610
заря пицца281824
суши пицца железнодорожный27396
пицца в железнодорожном доставка23587
суши кучино228513
суши павлино22797
заказать пиццу в железнодорожном20687
пицца на дом железнодорожный18756
пицца железнодорожный доставка на дом17787
пицца железнодорожный круглосуточно16292
суши железнодорожный доставка на дом162911
пицца кучино136112
суши в железнодорожном с доставкой122817
доставка пиццы железнодорожный круглосуточно10654
суши заря106105
суши кучино железнодорожный87319
пицца заказ железнодорожный84108
пицца г железнодорожный8065
заказать роллы в железнодорожном7675
пицца железнодорожный 247311
заказать суши в железнодорожном67812
пицца город железнодорожный6675
пицца в железнодорожном доставка круглосуточно6674
пицца заря балашиха6273
суши роллы железнодорожный60911
пицца железнодорожный 24 часа5111
заказ пиццы в железнодорожном4667
заказать пиццу в железнодорожном московской43917
пицца железнодорожный доставка 243881
заказать пиццу в железнодорожном московской области37819
роллы в железнодорожном с доставкой36108
купить пиццу в железнодорожном3536
пицца в павлино3313
роллы в заре3394
роллы павлино32910
роллы железнодорожный доставка на дом291010
пицца в кучино железнодорожный2727
роллы железнодорожный круглосуточно27615
пицца железнодорожный доставка 24 часа2611
доставка пиццы 24 часа железнодорожный2611
заказать пиццу железнодорожный круглосуточно2532
пицца г железнодорожный доставка2278
доставка пиццы г железнодорожный2288
заказать пиццу в купавне22109
суши заря балашиха2165
пицца в железнодорожном доставка бесплатно1779
пицца г железнодорожный доставка круглосуточно1664
заказ суши в железнодорожном16815
роллы кучино1556
вкусная пицца в железнодорожном1443
суши мкр заря14108
суши 24 часа железнодорожный13103
пицца в мкр заря1243
суши в железнодорожном с доставкой круглосуточно1297
доставка пиццы город железнодорожный1175
пицца павлино железнодорожный1164
пицца суши заря1177
суши роллы железнодорожный доставка111013
купить суши в железнодорожном11913
заказать пиццу в кучино железнодорожный1057
заказать суши в железнодорожном с доставкой101016
роллы павлино железнодорожный1089
купить пиццу в железнодорожном московской9818
роллы в железнодорожном доставка бесплатно8910
доставка пиццы в железнодорожном московской области7625
заказать суши железнодорожный круглосуточно794
доставка суши в павлино7105
заказ пиццы в железнодорожном московской области6918
заказать роллы в железнодорожном бесплатная доставка61011
заказать пиццу в железнодорожном московской области круглосуточно5315
роллы пицца железнодорожный балашиха5812
суши железнодорожный доставка на дом 24 часа5101
пицца в железнодорожном по акции1711

Перейти на сайт


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание