Автоматизация продаж: Как мы развивали интернет-магазин крупной розничной сети

Заказчик
Сеть дискаунтеров «Остров чистоты» - это более 550 специализированных магазинов, расположенных в более чем 110 городах Республики Беларусь. Сеть ежемесячно привлекает более 4,5 миллионов покупателей.
Задача
Цель проекта - создать удобный инструмент онлайн-покупок, понятный для широкой аудитории.

Содержание

2015 год – Начало сотрудничества

2016 год – Синхронизация заказов и изменения в интерфейсе

2017 год – Оптимизация сайта, новые способы оплаты, учет остатков по складам

2018 год – Редизайн, рекламная игра и новые проекты

2019 год – Изменения в доставке, мессенджеры и функционал для розыгрышей 

2020 год – Оптимизация сайта, редизайн и новое меню

2015 год – Начало сотрудничества 

По данным eMarketer, рынок электронной коммерции в 2014-2015 годах в СНГ прирастал в среднем на 17%-18%. 13% населения страны покупали онлайн, чтобы экономить время и деньги. Ритейлеры активно запускали продажи в интернете. «Остров чистоты» был одним из первых сетевых магазинов в Беларуси, кто заказал разработку интернет-магазина.

Что сделали 

Создали интернет-магазин, на котором пользователи могут просматривать ассортимент магазинов и оформлять заказы.

  1. Разработали интернет-магазин с торговым каталогом;
  2. Сгруппировали товары по категориям и добавили фильтры;
  3. Разместили информацию о скидках, доставке и оплате;
  4. Настроили распределение заказов по интернет-магазинам.

Дизайн главной страницы интернет-магазина

2016 год – Синхронизация заказов и изменения в интерфейсе

В 2016 году наметилась новая тенденция – ритейлеры перешли к автоматизации интернет-магазинов. Нужно было сокращать время на обновление цен и остатков на сайте. Конкуренция в онлайн-торговле росла. Чтобы выделиться, нужно было создать привлекательный дизайн, удобные карточки товаров.

Что сделали

  1. Настроили синхронизацию заказов в интернет-магазине и ERP-системе;
  2. Сократили время на обновление цен на сайте;
  3. Разработали лендинги для продвижения рекламных игр;
  4. Добавили информацию о зонах обслуживания;
  5. Обновили карточку товара;
  6. Настроили отправку SMS-уведомлений.

Шаг 1 - Компания использует ERP-систему Fusion от Люксофт для учета товаров. Чтобы синхронизировать заказы в интернет-магазине и ERP-системе, мы настроили автоматическое формирование csv-файлов заказов с распределением по магазинам.

Шаг 2 – Автоматизировали обновление цен на сайте через csv-файл.

Шаг 3 - В 2016 году «Остров чистоты» запускал несколько рекламных игр. Под каждую кампанию разработали лендинги с целью предоставить покупателям информацию о призах и правилах участия.

Лендинг рекламной игры

Шаг 4 - Добавили новый раздел «Карта зон обслуживания», где пользователь выбирает область, и на карте отображаются адреса, время работы и контактная информация зон обслуживания.

Карта зон обслуживания интернет-магазина

Шаг 5 - Разработали новый вид карточки товара. В карточке отображаются:

  • Скидка;
  • Описание товара;
  • Рейтинг товара;
  • Отзывы;
  • Блок «Задать вопрос»;
  • Блок «С этим товаром покупают»;
  • Блок «Вы ранее смотрели».

Карточка товара в интернет-магазине

Шаг 6 - Реализовали отправку SMS-уведомления покупателям при формировании заказа.

2017 год – Оптимизация сайта, новые способы оплаты, учет остатков по складам

В 2017 году на рынке наблюдался рост мобильной коммерции. 15% покупок в интернет-магазинах пользователи совершали через мобильные телефоны. И эта цифра росла. Появилась необходимость адаптировать сайты под все виды устройств и ускорить работу интернет-магазина. 

Что сделали

  1. Ускорили загрузку сайта с мобильных устройств;
  2. Реализовали функцию безналичного расчета;
  3. Настроили синхронизацию остатков по складам;
  4. Настроили интеграцию с мессенджером Viber.

Шаг 1 -Оптимизировали сайт по рекомендациям Google. 

Шаг 2 - Реализовали 2 способа оплаты заказов:

  • Безналичный расчет. 100% предоплата;
  • Безналичный расчет. Отсрочка платежа (14 дней).

После оформления заказа договор и счет-фактура формируются автоматически и доступны для загрузки.

Шаг 3 –Провели интеграцию с ERP Fusion по остаткам. 

Реализовали на сайте проверку наличия остатков в момент добавления товара в корзину. При попытке добавить больше товаров, чем есть на складе, отображается уведомление: 

Уведомление интернет-магазин

Шаг 4 – Настроили интеграцию с мессенджером Viber. После формирования заказа уведомление приходит в Viber либо по sms, если Viber не установлен. 

2018 год – Редизайн, рекламная игра и новые проекты

Еще в 2017 году на мировом рынке появились тенденции на создание персонализированного контента и продажи товаров по подписке. В 2018 году эти тенденции пришли и к нам. Бренды усиливали маркетинговую активность. А интернет-магазины стали инструментом для реализации рекламных кампаний. 

Что сделали

  1. Персонализировали рекламные материалы по городам;
  2. Реализовали в интернет-магазине продажу товаров по подписке;
  3. Реализовали рекламную игру «Счастливый случай» на сайте;
  4. Настроили инструменты для увеличения продаж;
  5. Разработали функционал оформления заказа для юридических лиц;
  6. Обновили дизайн главной страницы;
  7. Ускорили обновление информации об остатках;
  8. Настроили напоминания о брошенных корзинах.

Шаг 1В слайдере настроили отображение разных баннеров для разных регионов. Добавили возможность размещать баннеры в каталоге товаров.

Шаг 2Разработали функционал для оформления подписки на товары бренда Gillette.

Тем, кто оформил подписку с определенной периодичностью приходят напоминания, что нужно совершить покупку. На товары формируется дополнительная скидка.

Шаг 3Реализовали рекламную игру «Счастливый случай» на сайте. Для этого в личном кабинете пользователя добавили вкладки Дисконтная карта и Рекламная игра. Пользователь вводит номер своей дисконтной карты и дает согласие на участие в рекламной игре.

Разработали генератор кодов для участников рекламной игры. Из ERP-системы подгружаются номера и даты чеков с привязкой к покупателю. Коды доступны в личном кабинете и участвуют в розыгрыше призов. 

Рекламная игра и дисконтные карты интернет-магазин

В рамках рекламной игры разработали лендинг.

Лендинг для рекламной игры

Шаг 4Настроили инструменты для увеличения продаж в интернет-магазине:

  • ранжирование карточек товаров по приоритету в зависимости от поискового запроса;
  • блок «Не забыли ли вы купить?» в корзине и на странице оформления заказа.

Шаг 5Добавили новую группу пользователей «Юридические лица» на сайт. Настроили отображение типов оплаты для юридических лиц и форму регистрации с дополнительными полями. Для этого сегмента включили правила формирования скидок.

Шаг 6Проанализировали поведение покупателей на сайте. Выделили популярные страницы и разделы. Провели редизайн главной страницы интернет-магазина: 

  • Вынесли популярные категории товаров на главную страницу. 
  • Добавили рекламные баннеры в шапку. 
  • Разместили блок с преимуществами. 

Шаг 7Разработали скрипт, который записывает информацию по складам на сервер. Записи штрихкодов, которых нет в интернет-магазине, отсеиваются. Поэтому размеры файлов сократились почти в 2 раза. В результате обновление информации по складам занимает в 3 раза меньше времени. 

Шаг 8Настроили функционал, который позволяет создавать напоминания о брошенных корзинах. Напоминания настраиваются «прямо из админки» интернет-магазина, и приходят на почту покупателям. 

2019 год – Изменения в доставке, мессенджеры и функционал для розыгрышей 

Если ранее об омниканальности только говорили, то в 2019 году ее стали внедрять. Ритейлеры создавали бесшовный клиентский опыт от розничной точки до социальных сетей. Интернет-магазины взаимодействуют с клиентами в мессенджерах и соц. сетях. А клиенты стали более требовательными к скорости доставки.

Что сделали

  1. Подключили онлайн-чат и мессенджеры к интернет-магазину;
  2. Добавили новые опции в доставке;
  3. Разработали функционал для проведения розыгрыша сертификатов. 

Шаг 1 - Подключили виджет открытых линий Битрикс24 к интернет-магазину. Пользователи задают вопросы в чат, оставляют контактные данные. Все сообщения сохраняются на одной вкладке в Битрикс24. Менеджеры ведут переписку в одной программе.

Шаг 2Добавили поле с датой и выпадающий список для выбора времени доставки при оформлении заказа.

Шаг 3 - Настроили назначение штрихкодов для пользователей по ФИО, номеру дисконтной карты и номеру телефона. Штрихкоды генерировались за определенные диапазоны дат. 

Формируется сертификат, который можно скачать в личном кабинете. Пользователь получает уведомление по Viber или sms. 

Список выигрышей в личном кабинете покупателя

2020 год – Оптимизация сайта, редизайн и новое меню

В 2020 году нестабильная обстановка повлияла на поведение покупателей. Веб-трафик вырос на 50%, пользователи чаще стали покупать в онлайн. Задачи ритейлеров – упрощать интерфейс интернет-магазина, расширять зоны доставки, чтобы охватить как можно больше покупателей. 

Что сделали

  1. Оптимизировали сайт по скорости загрузки;
  2. Изменили меню сайта в десктопной и мобильной версиях;
  3. Загрузили зоны доставки по всей Беларуси;
  4. Добавили возможность самовывоза. 

 Шаг 1 - Уменьшили размер главной страницы до 2.7 Мб, что ускорить загрузку:

  • Убрали элементы и изображения, которые не влияют на продажи; 
  • Оптимизировали размеры изображений в популярных категориях и брендах; 
  • Сократили вывод товаров на главной странице до 20 позиций;
  • Отключили блок новостей для мобильной версии интернет-магазина; 
  • Разграничили меню для мобильной и десктопной версий.

Шаг 2 - Изменили отображение меню на главной и внутренних страницах сайта

На главной странице добавили вертикальное меню первого уровня с разделами каталога. 

Главная страница и новое меню интернет-магазина

На втором и третьем уровнях меню отображаются категории и подкатегории каталога.

Категории и подкатегории каталога в меню

На внутренних страницах вертикальное меню по умолчанию свернуто.

В мобильной версии на главной странице по умолчанию меню свернуто, отображается в виде бургера и раскрывается при нажатии.

Шаг 3 - Загрузили в интернет-магазин зоны доставки по всей территории Беларуси. Разработали функционал по начислению скидки 15% или 18 % в зависимости от времени доставки.

Зоны доставки в интернет-магазине

Шаг 4 - Разработали функционал для самовывоза товаров. Пользователи могут выбрать на карте подходящий пункт. 

Функционал для самовывоз товаров

История продолжается

Работа над проектом продолжается и в настоящее время. 

Поведение покупателей меняется, появляются новые тренды. Интернет-магазин постоянно развивается, чтобы процесс покупки онлайн становился проще и приносил удовольствие. 

Приглашаем посетить интернет-магазин "Остров чистоты". Будем рады комментариям и предложениям.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода