Fridge - стартап доставки продуктов в постаматы c функцией холодильника, установленные в подъездах жилых домов. Заказ и оплата производятся через мобильное приложение, после чего происходит доставка продуктов, клиент получает QR-код, который считывается постаматом для выдачи товара.
Задача
Идея стартапа - организовать систему доставки продуктов в постаматы в жилых домах: клиент может заказать товар по своему выбору из магазинов торговой сети, оплатить его и забрать из ячейки в подъезде собственного дома - это большая экономия времени по сравнению с походом в магазин, и уверенность в том, что заказ в нужное время будет в нужном месте. Для реализации такого проекта требовалось несколько вещей: приложение, через которое покупатель заказывает продукты, система обработки заявок и интегрированное с ними ПО самого постамата. У нас уже был опыт разработки и интеграции как мобильных приложений, так и ПО для различных систем - платежных терминалов, сканеров и принтеров, поэтому Fridge выбрали нас.
Что мы сделали
Мы начали с разработки мобильного приложения клиента для iOS и Android, в котором можно выбрать продукты для доставки, сделать заказ и оплатить его. Параллельно делали бэкофис для менеджера, где происходит обработка заказов и управление ассортиментом товаров, которые можно заказать.
Приложение и бэкофис “общаются” между собой и базой данных сети магазинов, из которой производилась доставка, для правильного отображения товаров, которые доступны для заказа прямо сейчас.
Постаматы были заказаны Fridge с уже установленной ОС Android 4.0, хотя по договоренности с поставщиком предполагалась как минимум седьмая версия. Софт для постаматов нужно было разработать самим - китайские прошивки и интерфейсы не подходили. Так что мы приступили к написанию ПО на базе четвертого Android и интеграции его с уже готовыми приложениями и бэкофисом.
Когда Fridge начали работать с реальными заказами, возникла необходимость в дополнительном функционале - автоматизации сборки заказов. Требовалась точность в комплектации заказов - при сборке должны были учитываться позиции, которые не измерялись в“штуках”, например, весовые товары. Иногда товар отсутствовал и нужно было заменить его на аналог, при этом проинформировав покупателя.
Для решения этой задачи мы разработали мобильное приложение для сборщика заказов. Оно позволяет комплектовать заказ очень точно, учитывая позиции с помощью сканирования штрих кода, а также информировать покупателя об отсутствии позиции или ее замене еще до того, как заказ будет оплачен.
Результат
1. Разработали мобильные приложения для iOS и Android для покупателей.
2. Разработали бэкофис менеджера Fridge.
3. ПО на базе Android для постамата.
Тестирование всех программных решений для постаматов необходимо было проводить на месте его установки - габариты не позволяли доставить его в офис и протестировать там.
4. Разработали мобильное приложение для сборщика заказа.
Основной сложностью при разработке стала интеграция каталога товаров с базой данных товарных складов сети магазинов, из которых проводилась доставка. Для правильного отображения доступных для заказа товаров нужна точная информация по складским остаткам магазина, которая в нашем случае предоставлялась в виде нескольких файлов с разной структурой данных. Пришлось разбираться в недокументированном функционале складской системы, чтобы наладить ее правильное взаимодействие с приложениями, бэкофисом и компонентами ПО Fridge.
В результате Fridge получили три полностью рабочих мобильных приложения, бэкофис менеджера и ПО для постаматов. Все было написано нашими силами с нуля, а весь бизнес-процесс стартапа был автоматизирован в довольно короткие сроки - четыре месяца. Кроме того, мы обеспечили полную техническую поддержку на всех этапах разработки и после релиза. После запуска сервиса Fridge вышли на самоокупаемость за три месяца.