17 Июл 2020

Кейс: как мы превратили лендинг на CMS Bitrix в SEO-friendly сайт и увеличили посещаемость в 3 раза

Заказчик
Laundi – сеть химчисток премиум-класса, состоящая из шести пунктов в Москве, одного пункта в Красногорске и фабрики в Химках; оказывает услуги реставрации обуви, ателье и имеет свой курьерский сервис.
Задача
Вывести в ТОП-10 не менее 15 % запросов, увеличить видимость сайта, повысить конверсию сайта и продажи.

В двух словах:

Приоритетная поисковая система:
 «Яндекс»

Регион: Москва

Отчётный период: с сентября 2019 до мая 2020

Инструменты:

  • Сбор семантического ядра – Key Сollector
  • Отслеживание позиций, отчеты – SE Ranking
  • Аналитика – «Яндекс.Метрика», Google Analytics, «Аллока», CoMagic
  • Аудиты – панель разработчика Google Chrome, Netpeak Spider, Xenu’s Link Sleuth, Screaming Frog SEO Spider

С чего всё начиналось

Мы получили в продвижение сайт сети московских химчисток. Что мы имели в самом начале:

  • Сайт-одностраничник (landing-page) с каталогом на Ajax;
  • Каким-то чудом сайт был сделан на CMS Битрикс;
  • Сайт не предусматривал расширение посадочных страниц, переключение между страницами было «на лету», т. е. без изменения URL.

В самом начале мы объяснили клиенту, что сделанный одностраничник на CMS Bitrix – это странно (зачем?). Ведь можно было использовать более удобную для этого CMS или ту же  платформу Tilda. Но ладно, это отдельная тема для разговора. Ближе к делу.

Влияние карантина

Карантин, безусловно, повлиял. Мы заметили снижение по трафику и продажам. Пришлось вводить скидку на все услуги химчистки и ателье, а также отменять минимальную сумму бесплатной доставки. После этих манипуляций  продажи не только вернулись к докарантинному уровню, но и почти в 3-4 раза улучшились. Конечно, себестоимость при этом выросла, и компания была обязана ездить бесплатно даже по самым мелким заказам (например, химчистка футболки за 250 рублей), но при этом рост выручки вырос существенно.

Рабочие моменты

Основная сложность, с которой мы столкнулись и о которой мы уже упомянули выше, была в том, что сайт был сделан на CMS Bitrix, а переключение между страницами «на лету» (без изменения URL). Конечно, для SEO это «зло», так как ключевых слов в ядре у нас около 300, а кластеров около 50; соответственно, нам были нужны, как минимум, 50 полноценных страниц (с возможностью прописать отдельные МЕТА-теги и т. д.)

Поэтому нам пришлось создавать новый информационный блок в Bitrix, интегрировать его в сайт и подвязывать каталог. В результате у нас появилась возможность создавать красивые посадочные страницы под запросы, например, «химчистка пуховика».

Каждая из таких страниц имеет свой URL адрес и возможность указать собственные:

  • Теги ;
  • Теги META;
  • Теги;
  • Контент;
  • Подвязать каталог определённой категории одежды и т. д.

Наши действия

  1. Начали работы, как обычно, со сбора семантического ядра и его кластеризации. Такие работы всегда требуют сильного погружения в бизнес клиента.
  2. Далее мы внедрили информационный блок для посадочных страниц под запросы, сделали его интеграцию с каталогом (подвязку цен, фото из каталога).
  3. Была выполнена тщательная диагностика сайта на предмет ошибок, пользовались для этого софтом Netpeak Spider, Xenu’s Link Sleuth.

Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС «Яндекс» + Google):

Показатели по поисковой системе «Яндекс» в самом начале продвижения:

Показатели по поисковой системе Google в самом начале продвижения. Как мы видим, сайт имел околонулевые показатели, несмотря на то, что «супер» базовая оптимизация от разработчиков была выполнена сразу при разработке сайта:

График количества переходов из поисковых систем с начала работ и в конце периода (все поисковые системы):

График количества переходов из поисковой системы «Яндекс» и Google с начала работ и в конце периода:

Первые результаты стали появляться через два месяца после начала работ. Так мы поняли, что взяли правильный вектор развития проекта и продолжили улучшения всех групп страниц сайта в выбранном ключе.

Учитывая, что как раз была зима, у нас хорошо пошёл трафик по созданной странице (через вышеупомянутый созданный информационный блок), позже мы создали ещё страницу.

График средней позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google:

Так как приоритетной поисковой системой был выбран «Яндекс», в своей работе мы делали акцент на него, в связи с этим результат в данном случае более заметный. График средней позиции по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:

График «% ключей в ТОП-10» по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:

Периодически мы добавляли новые запросы в семантическое ядро, что увеличивало охват нашего продвижения, при этом показатели видимости в поисковых системах только росли.

Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс» + Google):

 

Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс»):

Итоги

  • Увеличили количество поискового трафика с 373 посетителей до 771 посетителей в месяц, т. е. увеличение почти в 3 раза;
  • Вывели в ТОП-30 по ПС «Яндекс» более 68 % запросов, т. е. увеличение в 68 раз;
  • Вывели в ТОП-10 по ПС «Яндекс» более 28 % запросов, т. е. увеличение в 28 раз;
  • Вывели в ТОП-10 по ПС «Яндекс» + Google более 17 % запросов, т. е. увеличение в 17 раз.

Чему мы научились

  • В первую очередь, мы советуем никому не делать «простое» на «сложном». Зачем было делать одностраничник на CMS Bitrix, да ещё и привязывать сложную корзину на Ajax – непонятно.
  • Также мы стали более сплочёнными, дружно трудились над каждым элементом сайта, даже на минимальную графику привлекая нашего штатного дизайнера (за что ему, вернее, ей, огромное спасибо).
  • Мы стали чуточку лучше разбираться в создании дополнительных информационных блоков в Bitrix и интеграции их с каталогом.
  • Мы создавали новые страницы и выполняли прочие работы по SEO, в первую очередь, для реальных людей, для роботов же мы просто соответствовали строгим стандартам – и это принесло свои плоды.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO