- Заказчик
- Туристско-информационный центр Костромской области является структурным подразделением ГАУ
- Задача
- Перед нами стояла задача воплотить идею клиента о тематическом информационном сайте в туристический портал
Информация о заказчике
Туристско-информационный центр Костромской области является структурным подразделением ГАУ "Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области" (Бизнес Центр).
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/8b17a29f4cb4d38cd371d5c933f4ef07.jpg)
Описание
Перед нами стояла задача воплотить идею клиента о тематическом информационном сайте в целый портал. В данном кейсе мы хотим поделиться историей проекта, трудностями с которыми столкнулись и тем, как их решали.
Сейчас на площадке собраны все туристические бренды Костромы. Здесь публикуются новости и предстоящие события нашего региона, связанные с туризмом, включая фотографии и видео событий. Есть возможность бронировать номера в гостиницах, а в обозримом будущем появится бронирование экскурсий и возможность покупки сувениров местного производства.
Если кратко, то этапы реализации проекта состояли из:
- Разработка уникального дизайна
- Верстка и программирование сайта
- Настройка модулей бронирования
- Разработка конструктора туров с посещением всех доступных достопримечательностей и\или событий
- Разработка мобильное приложение
- Базовая SEO-оптимизация
ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Клиентом были поставлены задачи:
- Наладить стабильную работу текущего сайта, перенести на удобную и простую в освоении систему управления.
- Разработать адаптивную версию текущего ресурса для удобства просмотра на мобильном телефоне или планшете.
- Выполнить базовую SEO-оптимизацию проекта, провести анализ результатов.
- Создать механизм оповещения зарегистрированных пользователей сайта с помощью e-mail рассылок о предстоящих событиях.
Задача классической разработки интернет-сайта усложнялась следующими подводными камнями:
- Заказчик не являлся владельцем ни домена, ни хостинга и арендовал его за достаточно большие деньги у организации, чье основное направление – предоставление доступа к сети Интернет, что в итоге вылилось в несвоевременное продление имени и нестабильную работу ресурса.
- Заказчик не хотел регистрировать новое доменное имя, не имеющее никакой истории
- У Заказчика отсутствовали свободные специалисты, готовые заниматься сбором, компоновкой и переносом контента с текущего ресурса на новый.
- Никаких контактов с текущим разработчиком продукта, исходников, доступов не сохранилось.
- После создания сайта и привлечения трафика - нежелание пользователей регистрироваться на новом сайте.
Старая версия сайта:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/61b6f1c4bd817b67d86925cd762cbeaa.jpg)
Решение, предложенное нами:
- Подбор доменного имени
Т.к. за несколько лет до появления данного проекта нами был зарегистрирован тематический домен, связанный и с регионом, и с туризмом, Заказчиком было одобрено его использовании в качестве нового имени для сайта. Домен был передан Заказчику, что избавило последнего от проблемы нестабильной работы ресурса.
- Адаптивный дизайн
Бюджет разработки также позволил не использовать текущую визуальную составляющую сайта, а разработать современный и хорошо адаптируемый под различные устройства дизайн.
Старая адаптивная версия сайта | Новая адаптивная версия сайта |
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/c59731b7b36eb276f1e80912993c9a2a.jpg) | ![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/bf2f068e57abac577243fc8737bc61b4.jpg) |
- Парсер для переноса контента
Для переноса контента со старого сайта был разработан парсер, что позволило колоссально сократить ручной труд и обойтись силами одного сотрудника Заказчика при начальном наполнении сайта контентом.
- Мобильное приложение
Механизм почтовых рассылок в силу своей архаичности и потенциального нежелания пользователей регистрироваться на новом сайте был заменен разработкой мобильного приложения, частично дублирующего контент сайта. Это позволило Заказчику оповещать пользователей с помощью push уведомлений о тематических событиях. Приложение является самостоятельным продуктом и презентуется Заказчиком на собраниях работников туристической отрасли.
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/87976267bb61bb03db6509f366def92b.jpg) | ![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/b0e0e8875df3efea659fe3a8a66e07b4.jpg) |
| |
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
- SEO
Нашей командой маркетологов была проведена оптимизация технических и текстовых факторов сайта для лучшего ранжирования в поисковиках. Работы были разделены на этапы, которые внедрялись на протяжении двух месяцев. В результате нашей работы портал получает релевантный трафик с информационных запросов по теме туризма и отдыха в Костроме. За полгода кол-во посетителей сайта из поисковиков выросло до нескольких тысяч.
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/b3a1a850403fff29fa5cf1bf5880e72b.jpg)
- Монетизация
Изначально предполагалось, что сайт будет активно развиваться, в том числе монетизироваться за счет рекламодателей. Для контрагентов Заказчика, предоставляющих услуги на платной основе была разработана несложная реферальная система, позволяющая отследить бронирования или переходы на их собственные ресурсы.
- Интернет-магазин
Изначально ресурс выступил в качестве удобного каталога для хранения и учета выставленных на продажу произведений местных мастеров и художников. Данный инструмент оказался очень удобным и натолкнул на идею создания полноценного интернет-магазина. Реализация запланирована. - Конструктор путешествий
Для организации отдыха туристов был разработан модуль «Конструктор путешествия». Модуль представляет собой удобный подбор событийной составляющей региона или населенного пункта, представляющей историческую или культурную ценность.
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/5c9eb597cd72e8823e7574c3358efc05.jpg)
ВЫВОД
Наша команда всегда готова не только к выполнению нестандартных и сложных работ, но и предлагает необычные пути решения проблем Заказчика. Современные интернет ресурсы охватывают десятки технологий, механик реализации и платформ публикации контента, поэтому для нас, как для разработчиков крайне интересно взаимодействовать с людьми, заинтересованными в непрерывном участии в жизни создаваемого проекта.
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/ae91ad8e114d910aa127fe9bc736f33b.jpg)
Перейти на сайт