Реклама языковых онлайн-курсов в период пандемии 2020

Заказчик
Лингвистический центр в Москве. Компания предоставляет услуги бюро переводов и языковой школы
Задача
Быстрое получение заявок на дистанционные языковые курсы во время самоизоляции 2020

История сотрудничества

Компания обратилась к нам за услугами в 2012 году. Клиент хотел увеличить количество заказов своего бюро переводов.

В работе с данным клиентом было две ключевых особенности.

Во-первых, не было технической возможности настроить отслеживание целей из форм, которые есть на сайте. Настраивать рекламу вслепую, без понимания, приносит ли она заявки, или просто клики, не в наших правилах.

Мы предложили клиенту подключить коллтрекинг и мультичат Callibri. Это позволило нам отслеживать часть заявок и хоть примерно понимать, в правильном ли направлении мы движемся. Кроме того, мультичат стал ещё одним способом потенциальных заказчиков связаться с нашим клиентом.

Второй особенностью было то, что клиент работал и работает в высококонкурентной сфере.

По данным yell.ru в Москве зарегистрировано 1 304 компании, оказывающие услуги перевода. Соответственно, ставки на поиске на целевые запросы по этой тематике очень высокие.

При этом это не продажа недвижимости или автомобилей, где средний чек большой. Получать заявки по 2−3 тысячи рублей в сфере переводов просто нерентабельно.

Для того чтобы обеспечить клиенту поток недорогих заявок, мы:

  • тщательно проработали семантику, включив туда не только очевидные, но и более специализированные запросы;
  • добавили территориальные запросы;
  • запустили рекламу в РСЯ;
  • подключили рекламу в Яндекс.Справочнике.

И это сработало! Например, в марте 2020 года мы получили 85 заявок, средняя стоимость заявки составила 787 рублей. 

Это не учитывая заявки, пришедшие в формы на сайте, которые мы не можем отследить. То есть по факту обращений было ещё больше, а их стоимость ниже.

Но потом пришёл нерабочий апрель.

 

Пандемия и изменения, которые она повлекла

Апрель 2020 года был объявлен нерабочим для всей России. В Москве объявлен режим всеобщей самоизоляции. Множество компаний приостановили свою деятельности, люди перестали планировать поездки за рубеж. Соответственно, спрос на переводы упал. И за апрель мы получили всего 50 заявок с рекламы.

В связи с этим клиент стал искать другие источники привлечения дохода для своей компании.

По данным Известий спрос на онлайн-образование на карантине вырос в 2,5 раза. Особой популярностью пользовались курсы по изучению иностранных языков для взрослых. Клиент решил попробовать выйти на этот рынок, тем более, что лингвистический центр и раньше проводил обучение, но в очной форме.

Все понимали, что карантин — это временное явление. И нужно ловить момент, а именно быстро обеспечить клиента заявками в этой сфере. Это и стало нашей новой задачей.

 

Настройка рекламных кампаний в сфере онлайн-образования

Мы снова столкнулись с рекламой в очень конкурентной сфере.

Впрочем, это не проблема. С одной стороны, как агентство мы уже сталкивались с разными сложными проектами, и накопленный опыт позволяет настроить рекламу эффективно при любых обстоятельствах. А с другой стороны, так ведь даже интереснее. Трудности пробуждают азарт.

Так как нас интересовали люди, которые готовы записаться на курс прямо сейчас, для рекламы на поиске мы использовали только целевые запросы. Ведь самая горячая аудитория — эта та, которая уже ищет ваш продукт.

Протестировали рекламу и в Яндексе, и в Google.

В Директе аукцион оказался очень раздутым. Ставки были огромными, большинство наших объявлений не попадали в рекламные блоки. Поднимать стоимость клика не было смысла, реклама стала бы нерентабельной. Очевидно, что многие решили рекламировать свои курсы через эту систему.

 

В Google Ads ставки гораздо ниже. Объявления показываются при ставке меньше 100 рублей за клик — отлично. В данном случае решили продолжить рекламироваться только здесь.

Также запустили рекламу в Рекламной Сети Яндекса. Тут не пришлось долго выбирать. Известно, что Яндекс выбирает более качественные площадки для показа рекламы, чем Google. КМС хорошо работает только в том случае, если площадки тщательно отминусованы. А это требует времени, которого у нас не было. Как мы писали выше, нужно было ловить момент здесь и сейчас.

 

Результаты

За май 2020 года получена 21 заявка на онлайн-курсы по иностранным языкам через контекстную рекламу. Средняя стоимость заявки составила 694 рубля. 

 

Выводы

  • В период нестабильности экономики бизнесу необходимо быть особенно гибким. Наш клиент отлично с этим справился и начал осваивать новые для него рынки, а мы помогли ему с этим, оперативно настроив рекламу.
  • В высококонкурентных сферах нужно тестировать рекламу в разных поисковых системах. Бывает так, что аукцион в одной системе перегружен, а во второй нет. Как в нашем случае, получить заявки через Гугл оказалось проще и дешевле.
  • Не стоит забывать про контекстную рекламу в сетях. Особенно это касается рекламы на конкурентных рынках, где ставки на поиске нереально высокие.
  • Для тестирования нового направления не нужно много времени. Получить первые результаты с рекламы можно в первый месяц работы и при небольшом бюджете. И уже после масштабировать и оптимизировать рекламную деятельность.

 


Надеемся, что этот кейс навел вас на мысли, как сделать ваш бизнес более эффективным во время пандемии и экономической нестабильности.

А если нет времени разбираться во всём этом и необходимо настроить рекламу в ближайшее время — обращайтесь к нам.

Над вашими задачами будет работать команда профессионалов. Более 10 лет работы на рынке контекстной рекламы и более 100 успешных проектов. Мы используем наш опыт и знания, чтобы сделать ваш бизнес более прибыльным.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей