Автор кейсаImarisЛоготип компании
27 Авг 2020

Вышли в ТОП-3 по 221 запросу и увеличили количество транзакций на 64,9%

Заказчик
Solaris - интернет-магазин санитарно-гигиенического оборудования. На украинском рынке компания более 20-ти лет. Тесно сотрудничают с Европейскими производителями.
Задача
Заказчик обратился к нам с такими целями: увеличить видимость сайта в поисковой системе Google, рост органического трафика, рост количества конверсий с органического поиска.

Особенности в работе над проектом

Деятельность компании больше направлена на b2b сегмент из-за чего сайт наполнен специализированным товаром, который редко используется в бытовых целях. Это накладывает некоторые ограничения на подбор релевантного семантического ядра.

Начальные данные

Для анализа результатов были выбраны: январь 2019 и январь 2020. Ниже на графике представлены начальные данные, а именно за январь 2019.

январь 2019 год

Поисковый трафик: 4411 посетителей за месяц.

eCommerce на момент старта сотрудничества был не настроен - поэтому, еще на начале сотрудничества мы всё это настроили и отслеживали в течении всего нашего сотрудничества.

Проведенные работы

Перед проведением всех работ на сайте была установлена и настроена система метрики - Google Analytics. В ней провели настройку:

  • Целей;
  • Данные электронной торговле;
  • Событий;
  • Фильтров.

Далее провели анализ ниши, в которой находится сайт клиента. В качестве инструментов для анализа использовали:

  • Ahrefs
  • Serpstat
  • Similarweb

С помощью полученных данных была сформирована стратегия распределения бюджета для эффективного развития сайта клиента.

Первый этап продвижения сайта начали с технического аудита. Для этих целей использовали Netpeak Spider. С его помощью был составлен план работ по улучшению качества внутренней оптимизации, а также по устранению ошибок. 

При аудите использовали данные по:

  • Дублям meta-тегов;
  • Ссылкам на страницы с ответом сервера 404;
  • Глубину вложенности;
  • Отсутствующим meta-теги;
  • Страницам, закрытым от индексации.

и многие другие пункты.

После проведения аудита была составлена карта работ для устранения недочетов.

Ход работы:

1. Сбор семантического и кластеризация ядра

Основываясь на данных, полученных от клиента, была проведена работа над сбором семантического ядра. Для этого использовали:

  • Данные из Keyword Planner
  • Ahrefs

Так как, при продвижении сайта основной поисковой системой считаем Google - данные из этих сервисов охватывают максимальный пул запросов. 

2. Создание дополнительных посадочных страниц

После того, как получили и кластеризовали имеющееся ядро стал вопрос о создании дополнительных посадочных страниц. Изначально, сайт не обладал необходимым функционалом для их создания, поэтому решено было интегрировать модуль "Умный фильтр", с помощью которого существенно расширилась функциональность сайта, а также посетителям из поиска показывался релевантный контент.

3. Исправление технических ошибок

Интеграция модуля не прошла гладко. На сайте реализована мультиязычность из-за которой не всегда корректно происходило применение заданных настроек. На помощь нам пришли разработчики, с помощью которых смогли "допилить" модуль. 

Пока разработчики занимались модулем, мы провели работы по устранению ошибок, обнаруженных при аудите. В ходе работы были:

  • Устранены битые ссылки, их было достаточно больше количество, так как относительно недавно было обновление сайта с переездам на новую CMS.
  • Замена ссылок, идущих через редирект. После обновления сайта, разработчиками были частично настроены редиректы, однако, в контенте сайта не было произведено необходимых замен ссылок на новые. 
  • Был скорректирован файл robots.txt, в который внесли дополнительные правила по запрету индексации служебных страниц, а также удалили правила, вступающие в конфликт с тегов rel canonical.

4. Написание контента

Основываясь на собранной семантике было сформировано техническое задание для копирайтеров по написанию seo-статей. При написании контента копирайтерами основной упор сделан на качество и полезность для посетителей статьи, с учетом вхождения необходимых ключевых фраз.

Так как в работе интернет-магазин, для эффективного распределения бюджета было принято решение разбить работу по написанию контента для категорий на несколько этапов. В среднем на каждом из этапов было написано 15 статей, объемом от 2500 до 3500 символов. 

5. Составление meta-тегов

Вместе с размещением статей были, на основании семантики, вручную сформированы meta-теги. Для страниц товаров был сформирован шаблон генерации тегов, позволяющие охватить большую часть возможных комбинаций запросов.

 Также, были сформированы шаблоны генерации тегов для изображений, уникальные для каждого изображения.

6. Внутренняя перелинковка

Следующим этапом с помощью Netpeak Spider проверили распределение статического веса важных для ранжирования страниц сайта, после которого получили карту расчета внутреннего PageRank. Основываясь на ее данных был составлен план внутренней перелинковки, после реализации которой удалось существенно увеличить внутренний вес необходимых страниц.

7. Наращивание ссылочного веса

Вместе с работами по внутренней оптимизации сайта проведена работа по линкбилдингу. В качестве основных направлений были выбраны:

  • Наращивание крауд-ссылок;
  • Размещение пресс-релизов.

При выборе площадок для размещения пресс-релизов ориентировались на показатели качества: CheckTrust, а также показатели Ahrefs. При наращивании крауд-ссылок - основной упор проводился на соответствие тематике постов клиентскому сайту. 

Результат

                                                                                                                                  январь 2020 года

Поисковый трафик: 6787 посетителей за месяц (по сравнению с январем 2019 этот показатель вырос в 1,54 раза)

Проведенные работы по технической оптимизации сайта позволили выйти сайту в ТОП-10 по практически 700 отслеживаемым поисковым запросам и в ТОП-3 по 221 запросу.

Также, с помощью других сервисов наблюдаем рост видимости количества поисковых запросов, релевантных сайту.

Данные по количеству релевантных запросов по данным Serpstat

Данные по количеству релевантных запросов по данным Ahrefs

Рост видимости сайта благоприятно сказался и на общем суммарном доходе с органического поиска. По данным Google Analytics прирост годового дохода составил почти 60%.

Показатели эффективности

  • Количество посетителей с канала Google / organic за 12 месяцев увеличилось на 32,7%
  • Количество транзакций с канала Google / organic за 12 месяцев увеличилось на 64,97%
  • ТОП-10 по 697 запросам
  • ТОП-3 по 221 запросам

Больше кейсов по разным направлениям на сайте imaris.ua 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья