Автор кейсаEverestЛоготип компании
Заказчик
LanTa — интернет-провайдер, который обеспечивает своих абонентов интернетом, телевидением и телефонией. Также компания предоставляет услуги видеонаблюдения и модернизирует домофонные системы.
Задача
Разработать интерфейс мобильного приложения для операционных систем iOS и Android.

«Умный двор» — это приложение, которое позволяет управлять домофоном, шлагбаумами и камерами видеонаблюдения, расположенными во дворе многоквартирного дома.  

О клиенте


LanTa — интернет-провайдер, который обеспечивает своих абонентов интернетом, телевидением и телефонией. Также компания предоставляет услуги видеонаблюдения и модернизирует домофонные системы. Проект «Умный двор» появился с целью объединить эти услуги в одном приложении для удобства пользователей.

Задача 

Разработать интерфейс мобильного приложения для операционных систем iOS и Android.

Главные функции приложения:
— управление домофоном и шлагбаумом с телефона;
— просмотр видео с любой из камер во дворе;

— просмотр архива каждой камеры и возможность скачать необходимый фрагмент.

Подготовка 

Мы провели цикл встреч с клиентом, разобрались с его бизнес-процессами, выяснили, как именно проходит подключение новых абонентов и работа с текущими клиентами, какие технические ограничения есть на уровне работы с данными.

 


Составили информационную архитектуру и первые прототипы. На этом этапе появились дополнительные функции: 

— оплата тарифов; 

— добавление и подтверждение адреса; 

— гостевой доступ; 

— оформление заявки; 

— оплата и чат с техподдержкой.

 

Дизайн  

 

При разработке дизайн-концепции мы исходили из информационного контекста, который окружает типичного представителя нашей целевой аудитории. А это «Сбербанк Онлайн», «Авито», «Яндекс.Такси», WhatsApp. Разработанный интерфейс должен легко вписываться в привычную для пользователя картинку, быть простым лаконичным и понятным с первого взгляда.

 

Сохраняем преемственность с фирменным стилем компании и остаемся в рамках сервисного дизайна — минимализм, отсутствие отвлекающих, нефункциональных дизайнерских решений.



Клиент выбрал нечто среднее между предложенными вариантами — округлые формы без теней.

После установки приложения коротко рассказываем об основных функциях.

Верификация 

Чтобы получить доступ к услуге, нужно верифицировать свой адрес. Это значит, что адрес и личность абонента должны совпадать с тем, что указаны в договоре на интернет. 


При первом запуске происходит запрос на верификацию телефона, пользователь вводит номер телефона, получает СМС и вставляет (автоматически) проверочный код.В этот момент в базу данных отправляется полученный телефон для определения действующего клиента LanTa.

Далее возможны следующие варианты:

— Если номер телефона привязан к договору, то пользователь сразу может войти в приложение.

— Если телефон не указан или номер телефона не привязан к договору, но договор есть, предлагается войти в аккаунт с помощью логина и пароля от личного кабинета.

— Если номер телефона не привязан и договора нет, то пользователю предлагается подать заявку для заключения договора. Договор можно заключить в офисе компании или заказать курьера. Активировать его можно с помощью QR-кода. 


— Если у пользователя «Ланта» подключен интернет и есть договор, но в доме еще нет услуги «Умный домофон», мы предлагаем это исправить и подать заявку на подключение новой услуги. 


Авторизованному пользователю в приложении доступно управление всеми услугами:


Гости

 

Ключевая функция любого домофона — возможность открыть дверь. Теперь сделать это можно, не вставая с дивана и вообще не находясь в квартире. Как это работает:

— Гость звонит в домофон.

— Звонок приходит в приложение.

— В окне вызова мы видим фото с наружной камеры домофона.

— Мы можем открыть, отказать, понаблюдать за человеком через функцию «глазок» или ответить голосом.

 

На этом этапе мы столкнулись с проблемой. Камеры в домофонах ограничены в возможностях: часто фотография может получиться нечеткой, размытой, а при определенном положении солнца оказаться полностью засвеченной.


Чтобы пользователь сразу понимал, кто за дверью, мы решили использовать принцип Live Photo — короткие видео по 2–3 секунды. В отличии от потоковых видео они смогут загрузиться мгновенно и не зависнут если у пользователя слабый мобильный интернет. 

Для нашествия гостей мы предусмотрели режим открытых дверей. После его активации на 60 минут гость попадает внутрь, просто набрав номер квартиры, а по истечению часа домофон возвращается в обычный режим работы.

Домой

Приложение заменяет все ключи и пульт управления для ворот. Пользоваться телефоном гораздо удобнее, а главное, его почти невозможно забыть. Каждая кнопка на экране важна — показывает состояние адресов и позволяет управлять ими одним нажатием. Быстрый доступ также возможен с удобного виджета.



 

Видеонаблюдение


Видеокамеры у подъезда и по всему периметру двора ведут постоянную запись, которая хранится в архиве десять дней. К любой из них можно подключиться и увидеть видео в режиме реал-тайм. Если кто-то поцарапает машину, для поимки негодяя понадобится всего несколько кликов.


Чтобы узнать, что происходило в ваше отсутствие, нужно зайти в архив, выбрать дату:


А затем временной промежуток:

 

Вуаля! Нужный фрагмент на телефоне — не пришлось выходить из дома, говорить с консьержкой или охранником.

 

Настройки 

Управлять услугами, добавлять адреса, оставлять заявки на подключение новых адресов, добавлять и удалять услуги — все это можно сделать в настройках приложения.


Оплачивать любые услуги LanTa можно в этом же приложении.

Для того, чтобы коммуникация с клиентом проходила оперативно и централизованно, мы совместили чат с техподдержкой и входящие уведомления:

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Мы сделали интерфейсы приложения со следующим набором функций: управление домофоном и шлагбаумом, просмотр камер видеонаблюдения, оплата услуг, подача заявок и доступ к техподдержке.

Получилось шестьдесят отрисованных экранов под две операционки. Финальным этапом работы для нас было создание UI-кита, сбор окончательных дизайн-макетов и сопроводительной документации. Мы передали разработчикам проект, осуществили авторский надзор.


Заказчик посвятил нашу команду во все тонкости и нюансы бизнес-процессов своей компании, постоянно был на связи и оперативно давал обратную связь. Без его участия разработка нового сложного продукта была бы невозможна. 

Впервые проект анонсировали на Everfest — нашем ежегодном дизайн-фестивале. Александр Васильев, генеральный директор LanTa, и Вадим Михалин, руководитель проекта, сделали доклад об опыте создания мобильного приложения для интернет-провайдера, рассказали о трудностях, методах их решения и результатах. о том как мы делали этот проект и показали опытный образец 

Александр не собирается останавливаться на достигнутом: в его планах — развить концепцию до настоящего «Умного города», добиться интеграции ЖКХ и подключить к сотрудничеству другие компании, и мы будем рады помочь ему в этом. 


Инновации настигнут абонентов LanTa совсем скоро. Умные домофоны ждут своего часа. Для жителей замена домофона не отразится на обычной абонентской плате, а приложение устанавливается бесплатно. 

Спасибо нашему клиенту за возможность поработать над интересным проектом! 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии