Автор кейсаDD PlanetЛоготип компании

Как эффективно обучать сотрудников с помощью онлайн-платформы: кейс CooperVision и DD Planet

Заказчик
CooperVision – один из международных производителей контактных линз. Компания занимает первое место по популярности в США и второе место в Европе, поставляет продукцию более чем в 100 стран.
Задача
Компании потребовался ресурс для систематизации процесса обучения персонала, создания легкого доступа к накопленной базе данных и контроля знаний.

В 2020 году многие отрасли были вынуждены изменить бизнес-процессы обучения и переориентировали их на онлайн-формат. Этот тренд был очевиден и ранее, но теперь не осталось альтернативных возможностей: конференции, мастер-классы, экзаменация сотрудников, презентации и отчетные выступления – все перешло в интернет. И вероятно, по большей части здесь же и останется на ближайшие несколько месяцев. В этой статье мы делимся опытом создания онлайн-платформы для корпоративного обучения.

CooperVision – один из крупнейших международных производителей контактных линз. Компания занимает первое место по популярности в США и второе место в Европе, поставляет продукцию более чем в 100 стран, а в ее филиалах по всему миру работают около 6,8 тысяч человек.

Исходная задача

“В последние несколько лет CooperVision активно растет, в компании появились новые отделы, значительно увеличился штат сотрудников. Эти изменения потребовали систематизации процесса обучения персонала, создания легкого доступа к накопленной базе данных и контроля знаний”, – поделился Максим Абрамов, руководитель отдела Prof Affairs Russia компании CooperVision.

Для реализации этой задачи было решено разработать корпоративный образовательный ресурс, который бы к концу 2020 года позволил обучать более 300 человек одновременно в разных регионах России и СНГ. Ресурс должен позволять проводить тестирования и контролировать прогресс как учебных групп, так и каждого сотрудника по отдельности.

“В CooperVision уже существует глобальный образовательный портал, но, к сожалению, он не обладает всем необходимым для нас функционалом. Поэтому, исследовав рынок, мы выбрали локальное решение, которое реализовал для нас digital-интегратор DD Planet”, – рассказал Максим Абрамов.

При создании проекта необходимо было учесть следующие аспекты:

1. Адаптация существующего учебного процесса CooperVision под специфику российского рынка.

2. Большое количество сотрудников, их категорий и, соответственно, обучающих материалов. Для разных групп учеников требовалось предусмотреть свои наборы курсов и тестов.

3. Разнонаправленный функционал. В связи с наличием большого числа учеников и руководителей было необходимо внедрить несколько пользовательских ролей с разными функциями и форматами личного кабинета.

4. Возможность клиенту самостоятельно управлять платформой и без ограничений масштабировать учебные курсы и количество пользователей.

Что было сделано

С учетом всех вышеназванных аспектов был разработан закрытый обучающий портал edu.coopervision.ru. Рассказываем подробнее про реализованные на нем решения.

Адаптированная система учебных курсов

В рамках платформы была создана виртуальная библиотека с учебными курсами, каждый из которых состоит из визуальных материалов (презентаций) на определённую тему. И здесь оказалось все не так просто, как если бы мы делали проект для российской компании.

Западные системы электронного обучения часто используют файлы в формате scorm или html5. И вначале клиент собирался создавать презентации в этих же форматах. В таком случае менеджерам пришлось бы каждый материал вручную адаптировать под выбранный формат. Поскольку это было слишком трудозатратно, мы стали искать альтернативы.

Можно было бы использовать формат .pdf, широко распространенный на российском рынке. Однако материалы содержали также видео и различные визуальные эффекты, которые бы перестали отображаться. От видеоформата мы тоже отказались, поскольку нужно было сохранить удобную возможность переходить по ссылкам и переключаться между слайдами.

В результате мы остановились на плагине для файлов формата .pptx, который позволяет сразу конвертировать презентацию в веб-формат в архиве .zip. Материал открывается в браузере, но выглядит как полноценная презентация и сохраняет все необходимые возможности. Для каждой такой презентации мы разработали шаблоны дизайна.

Проверка знаний

В проект был заложен модуль тестирования, который позволяет контролировать выживаемость знаний. Так, для прохождения курса пользователю после изучения материала необходимо ответить на вопросы. Время на прохождение не ограничено, однако если сотрудник допустит ошибку, ему придется заново пройти и закрепить материал. При этом в следующий раз вопросы будут другими: к каждой теме привязывается целый список вопросов, которые выбираются случайным образом.

По итогам нескольких пройденных курсов также предусмотрены контрольные тесты. Они назначаются менеджерами соответствующих учебных групп. Такие тесты уже имеют ограничения по времени и количеству попыток. Если во время тестирования возникнет сбой соединения или пользователь случайно закроет страницу, у него есть 40 секунд на возврат, чтобы продолжить тестирование с того же момента.

Информация о результатах тестирования хранится в личном кабинете пользователя, а также у менеджера и руководителя учебной группы. Таким образом, все участники процесса могут отслеживать ход обучения и видеть результаты в прозрачном для всех виде.

Система из нескольких функциональных ролей

Важной задачей в обучении сотрудников стала кастомизация данных, релевантных для конкретных ролей. Эту задачу удалось решить при помощи разделения всего контента на пакеты обучения и их привязки к функциональным ролям.

В обучающей системе CooperVision были подключены несколько видов пользователей: менеджер, лидер учебной группы и сотрудник.

Менеджер:

  • формирует учебные группы в соответствии с категорией сотрудников и регионом;
  • назначает учебные курсы и даты контрольных тестов;
  • выбирает лидера, ответственного за группу;
  • отслеживает всю статистику его групп, в том числе и в разрезе каждого сотрудника;
  • назначает срезы знаний - контрольные тесты по пройденному обучению.

Лидер группы:

  • контролирует работу своей группы;
  • следит за статистикой каждого участника.

Сотрудник:

  • имеет доступ к обучающим материалам своей группы, может назначать себе курсы для дополнительного обучения;
  • видит свою личную статистику, информацию о датах контрольных тестирований.

Дополнительные сервисы

На портале также представлена библиотека сопутствующей литературы с видео, pdf, презентациями и прочими необходимыми документами.

Техническая сторона вопроса

Портал построен на собственной CMS компании DD Planet – Newton 5.0. Система удобна в использовании и не требует специального обучения или знания языков программирования. Благодаря этому клиент может управлять процессом, добавлять и редактировать курсы и новых пользователей самостоятельно, создавать пакеты обучения и привязывать к ним курсы, формировать срезы знаний и пр. Серверная часть проекта разработана на платформе .net core 2.1, а интерфейс – с помощью библиотеки React.js.

Екатерина Баукина, руководитель отдела ведения проектов DD Planet:

"При создании проекта мы сразу ориентировались на наиболее прогрессивные технологии в разработке. Проект не был для нас сложным технически: после того, как мы предложили клиенту вариант решения проблемы с формированием самих курсов, больше ни с какими сложностями в ходе разработки не сталкивались. Даже, пожалуй, стоит отметить, что от данного проекта вся команда получила удовольствие: мы нашли общий язык с клиентом, сразу попали в ожидание по интерфейсам, хорошо понимали бизнес-задачу и легко находили компромиссы" .

Чего нам удалось достичь

Итогом работы стал функциональный портал, позволяющий компании успешно реализовывать и контролировать процесс обучения, а сотрудникам развиваться, используя все доступные материалы в удобном формате. Сайт позволяет назначать тот или иной курс определенным сотрудникам или их группам, оценивать успешность прохождения тестов и проводить регулярную проверку знаний.

Сайт не имеет ограничений по количеству курсов или пользователей и удобен с точки зрения масштабирования.

В 2019 году проект стал призером премии digital-проектов Tagline Awards в номинации “Интранеты”.

Максим Абрамов, руководитель отдела Prof Affairs Russia компании CooperVision:

"Формат электронного обучения является актуальным сам по себе, вне зависимости от реалий текущего кризиса. Единственное, в период самоизоляции у сотрудников появилось больше времени на самообучение. Поэтому наличие возможности получить необходимый контент в удобном формате играет в этом процессе большую роль.

По итогам разработки мы получили эффективный инструмент, полностью отвечающий задачам развития потенциала сотрудников и увеличения их эффективности. В настоящее время на портале зарегистрированы сотрудники отдела продаж, загружен “Вводный курс” из 10 образовательный модулей, также раздел “Библиотека данных” активно наполняется актуальной документацией.

В ближайшее время у нас появится позиция менеджера по обучению, который будет наращивать активность по этому проекту. Сейчас перед каждым отделом стоит задача создания релевантного контента и тестов для своих сотрудников. В течение следующего года мы планируем создать курсы для всех отделов и получить первые итоги тестирования знаний. В дальнейшем мы планируем модернизировать контент в соответствии с изменениями рынка".

Источник: http://hr-elearning.ru/kak-jeffektivno-obuchat-sotrudnikov-onlajn-kejs-coopervision-i-dd-planet/


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group