28 Сен 2020202

Система для автоматизации процессов туроператора

Заказчик
OLTA Travel — ведущий российский туроператор c офисами в Москве и Санкт-Петербурге
Задача
Разработка ERP системы для автоматизации работы менеджеров отдела бронирования

OLTA Travel 

OLTA Travel — ведущий российский туроператор c офисами в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительством в Иркутске. Olta Travel - DMC компания (компания, которая обеспечивает пребывание в стране). Ее клиентами являются в первую очередь юр.лица (B2B сегмент) — турагентства, которые находятся за границей (в данный момент основной сегмент - Индия, Китай, Европа). 

Локальные турагентства взаимодействуют с физлицами, собирают их пожелания\требования, формируют группы и затем обращаются к DMC компаниям, расположенным в стране назначения. Таким образом формируется следующая цепочка взаимодействия:

Физ.лицо → Местное турагентство ? DMC компания в стране назначения


Задача

Клиенту требовалось разработать ERP систему для автоматизации работы менеджеров отдела бронирования. Также OLTA Travel хотели предоставить своим клиентам (юр.лицам) инструмент для самостоятельного создания программы туров. 

OLTA Travel использовали несколько несвязанных цифровых инструментов для организации работы, но требовалась большая эффективность.

Distillery взяли за основу прототип, разработанный внутренней командой клиента. Прототип представлял базовые требования к продукту и предлагал способы объединения разрозненных частей системы: квотация, справочники, бронирования внутри ERP.

Дополнительным требованием был перенос функций из Битрикс24 в новую систему

Главные проблемы, которые необходимо было решить Distillery:

  • Неудобный и сложный процесс бронирования, который требует большого количества коммуникаций и “ручной” работы, а также отсутствие автогенерации документов
  • Сотрудникам Olta Travel приходится работать в разных приложениях: Google Docs, Bitrix 24, почта, RFQ-внутренняя система бронирования

 

Чтобы часто показывать конечным пользователям результат работ, планировать разработку на основе фидбека и иметь возможность быстро менять приоритеты, мы приняли решение использовать формат Times & Materials и двухнедельные итерации для разработки MVP. Такая форма взаимодействия предполагает тесное сотрудничество сторон. OLTA Travel были частью команды Distillery и участвовали в сессиях планирования, интервью и были в постоянном контакте с командой разработки.

Например, на начальном этапе мы провели серию интервью с менеджерами по бронированию и составили карту текущих процессов бронирования в компании — Customer Journey Map, на основе которого впоследствии был разработан обновленный UX. 

В результате совместной работы оригинальный прототип продукта был расширен. 


Техническая часть нового ERP решения выглядит так:


Bеб-приложение с бэкендом на PHP (Symphony) и фронтенд частью на Angular 5.x. Фреймворк Angular отлично подходит в случаях, когда необходимо показывать и обновлять большие объемы информации. 

Symfony имеет богатые возможности “из коробки”. Некоторые из них Distillery активно применяли в проекте:

  • Интеграция с Doctrine ORM
  • SwaggerUI 
  • Docker-сборка 
  • Постраничная навигация и HATEOAS



Дизайн часть выглядит так:

  1. CJM
    На этой стадии дизайнеры Distillery проанализировали все процессы в департаменте бронирования и на основе этой информации создали несколько основных схем движения пользователей




  2. Userflow
    На основе CJM мы построили карту с пользовательскими путями.




  3. Wireframes
    Продумали удобное взаимодействие пользователя с системой. Было важно ничего не упустить и позаботиться о доступности необходимой информации.




  4. UI

    Основная задача — удобство считывания информации. Выделили полезные данные, чтобы пользователь мог их быстро интерпретировать и применять. 




  5. Дополнительный функционал

    В результате совместной работы оригинальный прототип продукта был расширен, а также спроектирован следующий дополнительный функционал:

    — Список досье. Вся информация о туре автоматически передается из исходной квоты.

    — Управление справочниками и каталогами вендоров c возможностью фильтрации по различным параметрам 

    — Возможность бронировать услуги сразу из системы, не прибегая к помощи других инструментов.

 

Итог

Основной итог работы Distillery — превращение идей из прототипа клиента в работающий продукт с возможностью масштабирования внутренней командой клиента. Заложенные в MVP технологические и дизайн решения могут быть применены и в других направлениях работы OLTA Travel: бронирование транспорта, авиабилетов, музеев, ресторанов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых