Автор кейсаKaoma.ruЛоготип компании
11 Ноя 2020498

Продвижение сайта септиков с 2500 до 23000 посетителей в месяц

Заказчик
Компания Суперсептик с 2006 года помогает сделать правильный выбор септика. Работает в сфере проектирования, конструирования, строительства, монтажа и пуско-наладочных работ очистных сооружений.
Задача
Задача – реорганизовать сайт с целью: увеличения продаж, увеличения посещаемости с поисковых систем и отказа от неэффективной рекламы, повышение доверия и удобство использования сайта.

Новый сайт superseptic.ru был запущен в мае 2018.

Была изменена структура каталога, функционал, внедрен адаптивный дизайн, заменен движок MODX на Битрикс. Контент и наполнение было перенесено со старого сайта без изменений. Сайт имеет сильно выраженную сезонность, поэтому далее все сравнения будем приводить в отношении идентичного периода прошлого года.

Продвижение в Google

Старый сайт на Модекс в 2016 году продвигался другой компанией по позициям в Яндекс. При этом плохо индексировался в Google по причине кириллических чпу (переходы из Google составляли менее 23% от органического трафика). Поэтому, первым что требовалось сделать – это доработать сайт под Google, и таким образом удвоить органический трафик. Доработка включает два технических этапа:

  • Первый этап – замена кириллических чпу и установка редиректов, был выполнен при запуске нового сайта. Результат роста посещаемости из Гугл + 272% за 4 месяца (с Мая по Август), по отношению к идентичному периоду в 2016 году (можно увидеть на первом графике выше).
  • Второй этап – настройка SSL сертификата (защитного протокола передачи данных https), после пере-индексации структуры нового сайта, планируется на осень 2018 года.

Мобильный трафик

После адаптации макета сайта под мобильные устройства (адаптивный дизайн) можно получить дополнительно более 50% посетителей. Со временем мобильных пользователей станет еще больше. На втором графике видно, как резко выросли посещения со смартфонов. Адаптивный макет получил +64% посетителей с мобильных устройств к общему трафику (можно увидеть на втором графике выше).

Структура сайта
На старом сайте была неверная структура каталогов товаров – был один каталог, который назывался «септики». В рамках «каталога септиков» существовало разделение на марки, а уже в марках разделение на типы товаров (которые не являлись септиками и по логике не должны быть в каталоге с названием «септики»). Таким образом один тип товара мог оказаться разбросанным по всему каталогу в разных марках, а не собран в одном разделе как должно быть.
Мы разработали многоуровневую структуру каталога товаров, где «септики» только один из разделов. Другие типы товаров (как погреба, кессоны, колодцы, емкости, ливневка и т.п.) мы распределили по отдельным разделам.

Семантическое ядро
Обновленная структура была разработана на основе дополненной семантики. Задача - расширение ядра и максимальный охват точных НЧ запросов для переходов с результат поиска. На каждую страницу было направленно 6-ть и более запросов, включая микро-частотные.
Кроме того, старая структура исключала один из самых точных, тематических и конверсионных запросов – «Автономная канализация для частного дома», который в новом решении был направлен на главную страницу. Помимо этого, мы добавили информационный функционал в соответствии с наиболее эффективной и современной стратегией продвижения не коммерческих, а информационных сайтов. Это: услуги, цены, отзывы, вопросы, документы, термины, производители и обзоры.
Дополненная структура и новые разделы предназначены для долгосрочной перспективы и должны дать поэтапный рост посещаемости после наполнения контентом.

Структурированные данные
На сайте септиков была внедрена и дополнена микроразметка Schema.org для:

  • Organization – для контактов (адреса, телефоны)
  • Product и Offer/AggregateOffer – для каталога товаров
  • Service – для каталога услуг и цен
  • Article – для статей и производителей
  • Review – для отзывов

Микроразметка помогает управлять содержимым снипета (так как не всегда в снипет попадает описание из description).

Техническая оптимизация.

  • Перенесенный со старого сайта контент все еще имеет некорректные мета-описания description, исправление которых поможет получить более привлекательные снипеты объявлений в поисковой выдаче.
  • Исправление названий товаров (title и заголовков первого уровня), а так-же включение в них уточняющих запросов, помогут устранить множество дубликатов, которые возникли по причине добавления модификаций товаров и идентичными названиями.

Продвижение в Яндекс

В период с осени 2018 по весну 2020 года производилось изменение стратегии продвижения с технической оптимизации на информационное продвижение и маркетинг.

Были собраны главные «боли» клиентов, написаны ответы на множество самых «наболевших» вопросов. Активно велась работа:

  • в информационных сервисах Яндекса: Дзен и Кью,
  • SMM и социальными сетями
  • была выполнена интеграция с CRM Битрикс 24
  • была произведена настройка рекламных компаний и подключена сквозная аналитика каналов.

Результат работ:

  1. Снижение показателя отказов с 20% до 9%,
  2. Рост посещаемости на сайте с органического поиска с 2 500 до 23 000 посетителей в месяц,
  3. Рост лидов с органического поиска около 20%, в период весна-осень 2020 (пандемии и спада покупательской способности).



Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость