19 Ноя 2020

Breakthru: в поисках нестандартных решений

Заказчик
MAPDESIGNLAB — компания, специализирующаяся на интерактивных экспериментах в digital
Задача
Разработка приложения для корпоративного мессенджера Microsoft Teams

Заказчик обратился к нам с задачей разработать приложение для Teams, корпоративного мессенджера Microsoft. Особенность кейса в том, что с этой платформой мы работали впервые. Проект в целом нельзя назвать типовым — ни сам продукт, ни модель его использования и продвижения. Спойлер: успешному результату все это не помешало. 

Проект: идея и задача

Breakthru — интерактивный сервис для отдыха и восстановления энергии во время рабочего дня. 

Он предлагает пользователям сделать двухминутный перерыв и размяться, повторяя движения за фигурой на экране. Веб-камера записывает движения, из них создается абстрактный фон, включается музыка. Такая медитативная разрядка помогает отключиться от проблем и вернуться к рабочим задачам со свежими силами. Можно выбрать одно из четырех настроений, лучше всего подходящих в конкретный момент. 

К нам заказчик пришел с уже готовой демоверсией, которая работала на веб-сайте сервиса. Но изначально продукт был задуман для распространения через маркетплейсы корпоративных мессенджеров. Таким образом планировалось встроить приложение в действующие корпоративные экосистемы, а затем монетизировать через продажу крупным компаниям.

Для первой интеграции выбран Teams — набирающий популярность конкурент Slack и Zoom. Это мессенджер для Microsoft, в котором можно переписываться, проводить аудиозвонки и видеоконференции. Его особенность — наличие собственного маркетплейса по аналогии с App Store и Google Play, в который разработчики могут загружать кастомные приложения. 

Перевести идею в формат приложения для Teams — поставленная перед нами задача.


Результат: как работает приложение

Мы интегрировали сервис заказчика в маркетплейс Teams. В перспективе планируется закрыть запуск интерактива через веб, сохранив доступ только через приложение.

В приложении доступно несколько вариантов функциональности.



Попробуй сам

После установки приложения открывается вкладка, где можно выбрать одно из четырех настроений. По клику запускается выбранный AR-интерактив, его можно пройти, а затем закрыть приложение до следующего перерыва. 




Поделись с коллегой

В личном чате Teams можно отправить собеседнику приглашение, в котором есть две кнопки: «Что это?» и «Начать». Если приложение ему не знакомо, по клику на «Что это?» он может посмотреть гифку с демонстрацией возможностей. Если же он знает, о чем речь, — вторая кнопка сразу переадресует его к старту.

 

Совместный опыт

Во время, и после звонка можно отправить приглашение в Breakthru всем участникам митинга и пройти Breakthru совместно

 

Процесс: сложности, эксперименты, решения

С точки зрения реализации особенность проекта в том, что приложений для Teams мы до этого не разрабатывали. Создав сотни продуктов под iOS и Android, мы точно знаем, как они устроены, что в них сделать можно и чего нельзя. Здесь же, получая от клиента запрос, мы не могли оценить его сразу — нужно изучать документацию, пробовать разные подходы и находить решения с учетом ограничений Teams. Разработчики изучали возможности платформы в режиме реального времени, параллельно стараясь совместить их с требованиями клиента.

Стоит отметить, что в Microsoft хорошо отлажено сопровождение платформы, действует отдельный портал с документацией. Мы также взаимодействовали с ними напрямую, консультировались по реализации идей и сами давали фидбэк по работе с платформой. 

Таким образом, поиск идеальных решений для клиента и его пользователей потребовал больше экспериментов, чем обычно. В остальном команда работала по привычным для нас принципам: Agile-разработка с короткими спринтами и гибким планированием.

В результате, несмотря на новый опыт, мы уложились в запланированные 2 месяца. Клиент получил готовый продукт, а мы — плюс одну технологию в рабочий арсенал.

 


Планы и перспективы

Первые результаты показывают, что выбранная стратегия работает: распространение через действующую корпоративную экосистему дает прямой выход на активную аудиторию. За первые недели приложение установили несколько тысяч пользователей. На текущий момент оно имеет рейтинг 4,8 в Microsoft AppSource, получены положительные отзывы.

Клиент планирует продолжать развитие продукта в сотрудничестве с нами. 

Сейчас мы осуществляем поддержку приложения, шлифуем и добавляем детали. В планах — его масштабирование, перенос на другие платформы, интеграция в другие экосистемы. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария