Как мы создали приложение для сборщиков интернет-магазина SPAR ONLINE и повысили качество их работы

Заказчик
SPAR — всемирно известная торговая розничная сеть, основанная в Голландии. Siberian.pro, как мобильный разработчик, сотрудничает с калининградской сетью SPAR с 2019 года.
Задача
Нам поручили разработку приложения для сборщиков интернет-магазина SPAR ONLINE в Калининградской области.

Описание проекта и его идеи

Весной, в разгар пандемии наш клиент в краткие сроки запустил интернет-магазин, позволяющий дистанционно заказывать товары торговой сети SPAR и ее бизнес-партнеров в Калининградской области. Сначала новый сервис существовал в формате веб-сайта и его мобильной версии в виде фрейма внутри приложения программы лояльности. Затем интернет-магазин SPAR ONLINE на базе мобильного приложения начал активно развиваться и становиться нативным. Сейчас этот процесс продолжается, в приложении создаются полезные для пользователей сервисы.

В интернет-магазин поступает всё больше заказов, и это повышает важность качества сборки продуктов для покупателей и тщательной отладки рабочих процессов. Внимательная и быстрая сборка заказов в интернет-магазине — значимое конкурентное преимущество для торговой сети.

Раньше заказы клиентов SPAR отправлялись в товарно-учетную систему, затем распечатывались в магазинах и обрабатывались сборщиками. Они ходили вдоль витрин с бумажными списками и складывали продукты в тележки. На печать бланков, сборку товаров, перепроверку и проведение заказов в системе требовалось много времени, при этом сотрудники магазинов периодически делали ошибки, подготавливая пакеты с продуктами.

Проанализировав работу сборщиков, руководство управления онлайн-продажами сети приняло решение разработать приложение, которое упростит сборку заказов и автоматизирует процесс подготовки заказов.

Задача, поставленная клиентом

Siberian.pro поручили создать приложение, которое бы подгружало данные о заказах с бэка интернет-магазина и помогало сотрудникам сети на всех этапах сборки. Наша команда предложила разработать кроссплатформенное приложение на фреймворке Flutter, который отличается удобным инструментарием и простым UI.

Кроссплатформенное решение могут использовать владельцы любых смартфонов на платформах iOS и Android. Это удобно тем, что не создает проблем при найме сотрудников.

Приложение должно интегрироваться с интернет-магазином и выступать простым и удобным чек-листом для сборщиков. Взамен неудобных и несовременных бумажных списков товаров сотрудники супермаркетов могут использовать более технологичное решение. Также приложение становится инструментом связи между сборщиками, менеджерами, курьерами и покупателями торговой сети.

Созданное решение

Мы разработали приложение на фреймворке Flutter. В качестве языка программирования выбрали Dart. В дизайне отразили узнаваемую стилистику мобильной версии интернет-магазина SPAR ONLINE. В ходе разработки элементов интерфейса мы использовали нативные элементы Flutter.

Созданное нами решение не требует специальной инфраструктуры, а интегрируется в существующую среду. Сделана интеграция с 1С: Торговый комплекс и интернет-магазином на Bitrix: управление сайтом. Оно хорошо работает даже на низкобюджетных китайских смартфонах. Перед началом работы сборщика добавляют в белый список пользователей системы. Чтобы войти в систему, сотрудник авторизуется по своему номеру телефона и коду из sms.

Как работает приложение, и чем оно полезно для бизнеса?

Покупатель делает заказ в интернет-магазине SPAR ONLINE. Его список продуктов с их параметрами и комментариями поступает в приложение. Сборщик берет заказ в работу. Чтобы он тщательно поработал со списком и ни о чем не забыл, особенно о пунктах, по которым возникли вопросы, приложение контролирует каждую позицию. Оно выводит на экран данные о продуктах.

Сборщик пробивает через приложение все добавляемые в корзину продукты, используя как сканер штрихкода камеру смартфона. Важно, что без этого он не может закончить работу с заказом. Так внимание сборщика концентрируется на задаче.

Приложение позволяет проверить точность сборки по многим критериям:

  • оценить количество продуктов — находится ли в корзине нужное число единиц товара
  • увидеть разницу первоначального списка товаров и списка, собранного с учетом наличия товаров
  • отсканировать штрихкоды товаров, включая товары с маркировкой (например, спиртное). Если код не считывается, сборщик вбивает его вручную, а приложение проверяет информацию по нему по базе.
  • согласовать и сделать замену товара другим продуктом, если в магазине что-то отсутствует, или срок годности подходит к концу.

Готовый заказ еще раз проверяют и упаковывают по пакетам. Приложение позволяет проконтролировать и этот этап работы. После упаковки товаров у заказа меняется статус. Его откладывают до момента, когда заказ заберет курьер.

Также приложение показывает статус оплаты заказа. Клиент оплачивает заказ заранее или при получении продуктов. Наконец, в системе создается документ реализации. Приложение по факту сборки посылает данные бэкенду, а в 1С фиксируется отгрузка товаров. Покупатель получает кассовый чек, отправленный из виртуальной кассы. Готово!

Результаты сотрудничества с клиентом и KPI

Когда приложение начало использоваться на всех узлах сборки, продолжительность сборки заказов в интернет-магазине SPAR ONLINE существенно сократилась. Сборщики торговой сети начали делать значительно меньше ошибок при подготовке заказов. Это подтверждают и старшие сборщики, ежедневно контролирующие работу подчиненных.

Клиенты довольны услугами торговой сети и более лояльны в отзывах (в этом можно убедиться, изучив отзывы в магазинах приложений). Они делают больше покупок в интернет-магазине SPAR ONLINE.

Аналитики компании могут оценить пользу приложения благодаря двум простым метрикам — итоговому времени сборки заказа и числу ошибок, допускаемых сборщиками в работе с заказами.

По словам клиента, разработанное нашей командой приложение позволило улучшить производительность труда при сборке заказов на 40%. Количество ошибок, которые делают сотрудники, уже сократилось на 67%! Мы рады, что созданный нами продукт уже приносит ощутимую пользу бизнесу.

Стек технологий: Flutter.

Новое решение обладает важными преимуществами, которые уже оценил клиент и его партнеры:

  • приложение кроссплатформенное: оно разработано вдвое дешевле, чем если бы создавалось решение с адаптацией под разные платформы
  • функционал позволяет заменить кассу: сборщик со смартфоном на любой платформе может выполнить те же операции, что и кассир, процесс сборки и “пикинга” продукции совмещен
  • чтобы повысить качество работы интернет-магазина, торговой сети не приходится нанимать высококвалифицированных сборщиков или повышать административный контроль за персоналом
  • приложение отсутствует в свободном доступе и безопасно для бизнеса с точки зрения коммерческой тайны.
  • простота интерфейса облегчает погружение сборщиков в работу: достаточно аккаунта в системе, чтобы начать выполнять задачи.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание