«Прожарка сайта»: как мы превратили аудит сайта в шоу

Заказчик
WebCanape более 12 лет занимается разработкой сайтов в Москве и по всей России. Подтверждение этому — портфолио, в котором 2000 реализованных проектов, и 120 кейсов об успешном продвижении.
Задача
Многие рекламные агентства предлагают бесплатные и платные аудиты. Мы решили «переупаковать» эту услугу, чтобы дать клиенту больше практической пользы.

«Прожарка сайтов» — это аудит сайта клиента в прямом эфире. Многие рекламные агентства предлагают бесплатные и платные аудиты, но у большинства это автоматические отчеты, в которых не учитывается специфика бизнеса и в основном разбираются технические ошибки. Часто владельцы бизнеса даже не знают, что делать с такими отчетами, потому либо просто не читают результаты, либо никак с ними не работают. Тем не менее, при грамотном подходе аудит — неплохой инструмент для привлечения клиентов.



Мы решили «переупаковать» эту услугу, чтобы дать клиенту больше практической пользы. Во время «прожарки», которая длится 30-60 минут, наш директор по маркетингу и эксперт Яндекса по обучению Евгений Чуранов подробно рассказывает, что с сайтом не так и что с этим делать. После «прожарки» клиент получает чек-лист с рекомендациями по улучшению сайта на почту.

Поставленная задача и ее решение

Идея «перезапустить» аудит сайта и превратить его во что-то необычное появилась ноябре 2019 года в процессе подготовки к выставке PRO-MANAGEMENT, в которой наше агентство принимало участие со стендом. Мы решили прямо на стенде проводить интерактивный разбор сайта на глазах у его владельца и других участников выставки.



Процесс было решено назвать прожаркой. Мы заимствовали термин «прожарка» из английского roasting. Roast на сленге значит раскритиковать, вскрыть недостатки. Примерно так мы представляли себе процесс — в реальном времени перечислить недостатки сайта, без заискиваний, как есть. Но в то же время на недостатки нужно было указывать тактично и аргументированно, а делать это должен признанный эксперт, чтобы критика не вызывала отторжения. У нас это был Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.



Стенд оформили ярко, одели Евгения в повара, чтобы обыграть полисемию термина «прожарка», поставили большой ЖК-телевизор и микрофон. За 2 дня выставки PRO-MANAGEMENT мы прожарили 20 сайтов и еще 15 сайтов разобрали после ее окончания — посетители оставляли свои визитки с просьбой проанализировать их сайты. В первые две недели после выставки мы заключили 2 договора на переделку сайтов с теми, чьи сайты прожарили на стенде.
Мы поняли, что формат «зашел» и приняли решение запустить отдельный продукт в трех вариантах — Rare, Medium и Well Done. Это три степени прожарки сайта, в максимальной клиент получал онлайн-разбор, полный аудит технической части сайта, анализ конкурентов в интернете и оценку юзабилити. Собрали лендинг на Tilda в феврале 2020 года, а с введением локдауна усилили его PR и рекламу. Если на выставках разбор сайта в режиме реального времени выполнял функцию лид-магнита, то как отдельный продукт «прожарка» выступала трипвайером — услуга с невысокой ценой, которая помогает продать более дорогую услугу — разработку сайта или его продвижение.



Карантин побудил нас усилить вебинарную активность — только за апрель мы провели 4 онлайн-вебинара для разных аудиторий. В процессе мы поняли, что «прожарка» — это отличный способ конвертировать участников вебинаров в клиентов, потому в конце каждого вебинара устраивали розыгрыш 3 прожарок среди всех участников, а потом проводили онлайн-разбор с собственником бизнеса.



«Прожарка» — зрелищное мероприятие и может быть интересна не только собственнику разбираемого сайта, ведь многие ошибки повторяются от сайта к сайту. Потому мы запартнерились с официальным представительством бренда REHAU в России и сделали совместный образовательный вебинар для оконных компаний, потом разыграли прожарку среди участников и сайт победителя разобрали в прямом эфире на широкую аудиторию. В результате онлайн-прожарки мы получили 8 обращений от клиентов и 3 контракта.



По похожей схеме мы сотрудничали с другими брендами: Максим Батырев, академия WakeUp, Calltouch и проч. А когда ограничения сняли и разрешили проводить офлайн-мероприятия, мы выезжали на выставки со стендом «Прожарки».

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

  • За год было проведено 70 прожарок.
  • Были месяцы, когда мы устраивали 10 онлайн-разборов.
  • По итогам заключили 9 контрактов на услуги разработки и продвижения сайтов на общую сумму 1 500 000 рублей.
  • Дополнительный эффект — усиление авторитета эксперта и бренда WebCanape.

Время от времени мы стали включать прожарку в процесс продаж. Если менеджер по продажам считает какое-то обращение интересным и перспективным, к продажам подключается Евгений Чуранов и проводит бесплатную онлайн-прожарку сайта для собственника бизнеса. В результате чего будущий клиент может оценить наш подход к разработке и маркетингу, степень нашего погружения уже на начальном этапе работы. После запуска прожарки сайтов появился спрос на прожарку рекламы и SEO, которые мы запустили как отдельные услуги.

 

Анонс первой в России онлайн-прожарки оконного сайта 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама