Создание экосистемы порталов для отдыха в Крыму

Заказчик
Пляжи.ру — это агрегатор пляжей и сопутствующих услуг, который поможет туристам спланировать отдых в Крыму. Проект был создан и развивается при участии Mriya Resort & SPA — одного из лучших отелей мира.
Задача
Продолжить развитие проекта и разработать агрегатор пляжей, а со временем объединить сервисы в локальную экосистему, которая закроет все потребности туристов по организации отдыха в Крыму.

Антон Федянин, менеджер проектов AIR Production

С чем к нам пришел клиент и каких целей хотел достичь?

До нашего сотрудничества у Mriya Resort & SPA уже была платформа для подбора отелей в Крыму. Задачей было продолжить развитие проекта и разработать агрегатор пляжей, а со временем объединить сервисы в «локальную экосистему», которая закроет все потребности туристов по организации отдыха в Крыму. В будущем также планируется запустить агрегаторы авиабилетов и отелей, b2b-маркетплейс и др. 

Цели проекта

  • Создать сервис, который станет частью будущей экосистемы интернет-порталов по организации отдыха в Крыму;
  • Развить бренд Крыма с помощью современной платформы и привлекать больше туристов в регион;
  • Предоставить туристу полноценный инструмент и путеводитель для планирования отдыха.

Задачи

  • Исследовать аудиторию и построить Customer Journey Map;
  • Провести анализ агрегаторов и предложить решения по структуре и функционалу сервиса, которые побудят пользователей зарегистрироваться, оставлять отзывы и тэгать сервис с социальных сетях;
  • Интегрировать сайт с метеорологическими сервисами с моментальным обновлением данных: температуры воздуха, воды, времени рассвета и заката.

Почему изменилась первоначальная концепция и было решено разработать более сложный и разветвленный сервис?

Существует много сервисов для туризма, удобных и не очень. Но даже если все сервисы хороши, то для пользователя это головная боль: скачивать временные приложения на телефон или постоянно собирать информацию из разрозненных источников, где не всегда бывают актуальные данные. Это не самые приятные моменты отдыха. 

Мы хотим освободить приезжающих в Крым туристов от этой рутины с помощью единого сервиса и без необходимости постоянно искать недостающую информацию или звонить в администрации пляжей, баров, отели, ресторанов и искать отзывы самостоятельно. 

Какие функции представлены на сайте? Были ли нетипичные решения, которые предложила команда проекта?

Одним из условий было найти оригинальные решения, которые не используются на рынке и которые привлекут внимание пользователя. На предпроектном этапе мы проанализировали опыт крупных агрегаторов: Airbnb, Booking и западного аналога Пляжи.ру — Beach-Inspector и многих других. На основе исследования разработали структуру проекта, а также предложили внедрить несколько дополнительных блоков: 

  • среднегодовой график температуры воды и воздуха;
  • места поблизости;
  • блок с пользовательскими фотографиями;
  • указание наличия парковки;
  • возможность построения маршрута до пляжа, чтобы пользователю не пришлось переходить в приложение навигатора;
  • карта с контурами пляжа;
  • соцдем и интересы посетителей пляжа;
  • «спрятанные пляжи»;
  • советы инсайдеров о пляжах и прилегающих территориях.

Мы также предусмотрели функцию свободного ввода для поиска пляжа. Это удобно для тех пользователей, которые не знают конкретных мест в Крыму, но могут сказать, в каком городе искать и какой тип пляжа их интересует. Система, видя запросы вроде «Ялта песчаный пляж» или «пляж для серфинга» сразу предлагает туристу конкретные локации.

Есть возможность найти локацию и более привычным способом, с помощью фильтра. Помимо обычных параметров вроде цены, города или режима работы, мы добавили дополнительные: наличие водных активностей, пунктов медицинской помощи, баров, душевых кабин, остановок общественного транспорта, парковки и т.п. Все это помогает посетителям выбирать, куда съездить и заранее отмести нерелевантные варианты.

Какие интеграции были проведены, чтобы все это корректно работало?

Их было несколько:

  • С Instagram — отсюда мы загружаем фото. Изображения для сайтов готовят профессионалы, но для людей бОльшую ценность представляют фото от обычных пользователей соцсетей. Они подтягиваются по хэштегам, и после премодерации появляются на странице отеля. 
  • С сервисами, которые передают информацию о температуре воды и воздуха. Внедрили четыре показателя: температура воды и воздуха в режиме реального времени и среднее значение по месяцам. Сейчас на рынке нет сервиса, который мог бы предоставлять всю эту информацию. Поэтому мы добавили интеграцию с Яндекс.Погодой и Watsen.info.  
  • С Яндекс.Картами — на главной странице есть карта всех пляжей Крыма, а в карточке каждого и на карте обозначена инфраструктура и там же можно проложить до него маршрут.  
  • С существующим агрегатором отелей. 

Как шла работа над дизайном?

Мы подготовили 2 концепции на этапе прототипирования. Одна была выдержана в стиле мондрианизма: острые углы, четкие линии, раскладка ломаной сеткой, монохром. Дизайн был направлен на то, чтобы не отвлекать внимание пользователя от фотографий курортов.

Вторая концепция представлена в теплой цветовой гамме, которая соответствует тематике проекта: белый, лазурный, цвет пены и т.д. Здесь мы избегали заостренных линий, отдав предпочтение закругленным формам для блоков. Тут также основной акцент сделан на фотографиях, чтобы пользователи могли визуально познакомиться с пляжами, оценить их. 

Что представляет из себя главная страница?

Главная страница представляет из себя совокупность блоков-выборок: например, блок «Популярные пляжи» может вести как на отдельную страницу с ними, так и на страницу конкретной локации. 

Так как блоки идут один за другим, мы задали различные размеры карточек, чтобы они визуально не сливались для пользователя в один большой блок. Также на главной реализована карта с температурой воды на пляжах, которая работает в онлайн-режиме и постоянно обновляет данные. Можно посмотреть и более подробный график температуры, отсортировав ее по месяцу и по городу.

Какие решения по дизайну напрямую влияют на монетизацию проекта?

Мы предусмотрели несколько решений. Для начала — блоки с ресторанами и барами поблизости пляжа, где могут размещаться заинтересованные партнеры. Следующая идея — добавить информацию о наличии парковки вблизи пляжа как рекомендацию на странице поиска. Это также привлечет рекламодателей в лице владельцев парковок или администрации территорий для отдыха. А главное — человеку не нужно будет звонить в администрацию или искать информацию в интернете о том, сможет ли он оставить машину. 

Также можно размещать рекламные баннеры на главной и на страницах пляжей. 

Что представляют собой страницы пляжей?

Они содержат информацию о каждой отдельной территории: протяженность и описание пляжа, режим работы, график температуры воды и воздуха, рассвета и заката солнца, карты с указанием остановок общественного транспорта, парковки. Информация об инфраструктуре пляжа вынесена в отдельный блок с иконками. Также есть возможность построить маршрут до конкретного пляжа прямо на сайте, без переадресации на приложения карт. Так как на странице пляжа довольно много информации, мы добавили закрепленное меню-слайдер, которое помогает пользователю быстро переключаться между блоками. 

Какие еще есть возможности у пользователей?

Чтобы сделать портал более привлекательным для пользователей, мы добавили дополнительные функции: 

  • На странице сайта можно почитать отзывы отдыхающих, мнение местных жителей, посмотреть пользовательские фото, добавить свои. Также на странице пляжа выводится его рейтинг — среднее значение пользовательских оценок состояния природы, чистоты берега и воды, инфраструктуры, доступности и безопасности. Все это формирует доверие со стороны пользователя. 
  • Есть возможность добавлять пляжи и мероприятия в «избранное» — они сохраняются в истории браузера на устройстве пользователя. На этой странице впоследствии можно отметить места, которые удалось посетить. 
  • Отдельный раздел с календарем мероприятий: на сайте можно посмотреть, где пройдут фестивали, концерты, пенные вечеринки, и выбрать пляж по интересам.

Какую методологию мы использовали на проекте?

Мы двигаемся по методологии Scrum, используя двухнедельные спринты. 

Какой технологический стек применялся на проекте?

Backend портала мы разрабатывали на 1С:Битрикс, а для фронтенда выбрали Vue.js — прогрессивный JavaScript-фреймворк.  

Результат

Сайт «Пляжи.ру» избавил сотни тысяч туристов от необходимости искать информацию в разных сервисах. 

  • Придумали и внедрили дополнительную функциональность для пользователей на основе анализа лучших решений на рынке агрегаторов;
  • Каждый месяц сервис привлекает ~45 000 новых пользователей;
  • За первые 3 месяца после запуска более 500 пользователей оставили отзывы о пляжах.


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме

Не трать деньги на ошибки —
используй чужой опыт

Разработка и продвижение сайтов, SEO, SMM, брендинг и многое другое – вооружайтесь свежими IT — решениями из рассылки кейсов Рейтинга Рунета

Подписаться на кейсы