Автор кейсасимпл.Логотип компании
25 Янв 2021

Дизайн-бэнд «симпл.» о кетчунезе, который существует, ностальгии и русской душе

Задача
Создание фейкового кейса на примере промо-сайта кетчунеза от популярного бренда

Жестоко. Но первые советы, которые попадаются в запросе «как продвигать беханс» – это: «сделайте дизайн большому бренду бесплатно» или «сделайте редизайн любого бренда» и в скобочках («сделайте так, будто вам за это платят»). Начнем издалека: вы когда-нибудь видели кетчунез на полках магазина? Даже если вы сейчас впервые узнали о существовании этого продукта (а он действительно существует), наверняка он вас зацепил. Вы, наверное, уже представляете, как поливаете им гречу или добавляете в самодельный бургер с жирной котлеткой. А видя тематику статьи, думаете, как может выглядеть упаковка кетчунеза. Или его сайт. 

Вот такая страница на сайте бренда отведена неординарному продукту. Кстати, она ничем не отличается от обычных продуктов Heinz по типу кетчупа или соуса как в Макдоналдсе.

А вот такой сайт висит на behance в качестве фейкового (прим. фейковый кейс – кейс выполненный для бренда, но не заказанный им) дизайн-бэнда симпл.

Он поделен на 6 частей (глав), каждая из которых показывает возможности этого продукта в российских реалиях. Первая глава про доширак с кетчунезом в плацкарте. Вторая – про пельмешки дома. А дальше про: сосисочки в общежитии, картошечку на пикнике, шашлычок на дачке и чебупели на вечеринке. Перед каждой главой заголовок в стиле «Россия для грустных».

А после – жизнеутверждающие, милые записочки по типу «почувствуй запах доширака» или «позвони маме».

Листая каждую главу, ты думаешь «точняк!», а под конец сайта хочешь заварить доширак. Кажется, лучший комплимент дизайнеру – когда от его работы про еду хочется кушать. Поэтому интересно было поговорить с основательницами симпл. – Машей и Аней. Чтобы они рассказали, как понимать их гастрономические предпочтения и тоску.

О связи дизайна с алкоголем и кетчунезе.

Мы всегда «за» работу с интересными (мемными) проектами, которые привлекают не только нас, но и современную, модную аудиторию. В какой-то момент мы придумали шоу на YouTube – «пьяный дизайн». Героями видео выступаем мы и приглашенный гость. Наша задача – поднапиться и придумать крутую идею для сайта. В пьяной голове все рамки стираются. И так из обычного сайта может получиться что-то очень интересное, смешное и классное. 

Мы с коллегой Дашей поднапились новозеландского совиньон блана (белое сухое :)) Для редизайна выбирали компанию, которая могла бы быть кликбейтной. Так и попали на сайт HEINZ. Потом вспомнили о существовании кетчунеза, так и зародилась эта идея.

Откуда у кетчунеза русский дух?

Основная идея сайта – помочь почувствовать российский дух кетчунеза. Потому что у нашего потребителя кетчунез навсегда будет в сердечке.

Мы хотели сделать кейс не только развлекательным, но и трогательным. Все увидят в этом кейсе свою «жизу». Мы лишь просто подчеркнули это текстовыми вставками: «Россия для грустных. Да, и маме позвонить не забудь!» Когда мы делали сайт, мы рассчитывали только на СНГ. Все эти «путешествия» человек из другой страны особо не поймет. Только мы знаем, что такое плацкарт Москва-Саратов. Самая быстрая и узнаваемая еда в поезде (помимо курицы и яиц) – это доширак. А чтобы сделать его лучшим блюдом гурманы добавляли в него кетчуп и майонез. Хайнц упростил нам жизнь, смешав соусы в одну упаковку. 

«Только мы знаем, что такое плацкарт Москва-Саратов.»

Знает ли еще кто-то, что такое общага? Не общежитие, а именно общага. Войдите во вкус! Достаточно спросить у любого человека поколения 00-х, что они кушали в общаге. На YouTube миллион развлекалок на тему того, чем питаются русские студенты :) И только мы знаем, что похмелье нужно ликвидировать чем-то жирным. Причем чем жирнее, тем тебе лучше. Поэтому после вечеринки кто-то заказывает мак, кто-то идет за шаурмой. Ну а настоящие тусеры предпочитают чебупели с обилием майонеза и кетчупа. Вообще, у нас у всех это называется «вписка». Но мы решили написать «вечеринка». Да и Cream Soda с их песней отлично вписались.

Про дизайнерские решения

Основными решениями, пожалуй, стали:

  1. Фирменный шрифт Heinz. Ни один другой не подходит так идеально как фирменный шрифт продукта.
  2. Дополнительный шрифт рукописный. Он ассоциируется с заметками на меловой доске, убирает строгость.
  3. Зацикленное видео-фон на каждой «локации». Оно передает нужную атмосферу. Просто посмотрите на локацию «плацкарт». Ну разве вы не ощущаете эти покачивания, а в голове нет стука колес?
  4. Сочетание видео, продукта и его целевое использование. Мы даем потребителю подсказку: что и как ему лучше всего попробовать, чтобы ощутить всю значимость кетчунеза.

Про сотрудничество с heinz (которого нет)

Для нас важны удовольствие и вдохновение, которые мы получаем от создания таких проектов. Мы не гонимся за бюджетом, поэтому этот дизайн мы делали не с целью сотрудничества, а для себя. Мы писали heinz на почту и в инстаграм с предложением о совместной работы, но никто не ответил. Это было очевидно. Мы маленькая крошка в масштабах этой корпорации (heinz, пишите :)) Кстати, мы совсем не расстроимся, если увидим наш дизайн или идею на сайте бренда. Для нас это, наоборот, будет комплиментом. Это будет крутым знаком того, что огромной корпорации понравилась наша идея настолько, что они просто ее забрали. Мы не придумываем одну идею раз в год, чтобы драться за нее до потери пульса. У нас в головах миллиард разные креативных идей, которых хватит на все компании мира.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group