Автор кейсаVHQЛоготип компании
1 Фев 20215126

Би-Би: SMM-продвижение магазина автозапчастей и автотоваров

Заказчик
Би-Би - федеральная сеть магазинов автотоваров и запчастей. Официальный сайт - bi-bi.ru.
Задача
Направить контентную стратегию в нужное русло. Побуждать к online. Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити. Транслировать экспертность.

Задача

Би-Би - федеральная сеть магазинов автотоваров и запчастей.

Главная задача - активировать аудиторию и побудить её заказывать онлайн.

Решение

На основе сформированной стратегии, были выявлены боли ЦА:

  • Тяжело заказать онлайн. Есть потребительский барьер;
  • Нет нужных товаров. Маленький ассортимент;
  • Слабый клиентский сервис. Менеджеры отвечают долго;
  • Снова клиентский сервис. Хочется получать экспертную консультацию;
  • Доставка. Слишком долго едет товар, либо приезжает не то.

Целевая аудитория

Мужчины от 23 до 45 лет. Увлекаются автомобильной тематикой. Начиная от замены колодок в своем гараже, до постройки различных интересных спецпроектов. В социальные сети обращаются за помощью, поиском выгодных предложений и просто для того, чтобы пообщаться с единомышленниками. В основном обитают в различных тематических пабликах. Их можно встретить везде, живут как и в маленьких городах, деревнях, так и в больших мегаполисах.

Аудитория вполне очевидна. Весь ключ в контенте. Он должен закрывать вышеуказанные боли, побуждать людей говорить и доверять.

Поставленные нами задачи:

  1. Направить контентную стратегию в нужное нам русло. Побуждать к online.
  2. Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити.
  3. Транслировать экспертность в области выбора нужных запчастей.
  4. Продемонстрировать ассортимент и возможность широкого выбора.
  5. Охват. Запустить таргет на аудиторию автолюбителей.

Контент

Раньше страница состояла из мемов. Это огромная повсеместная проблема у многих автомобильных ниш. От этого нужно уходить. Кроме дешёвых ненужных лайков, такая стратегия ничего не даст.

Реклама автомагазинаКак продвигать магазин автозапчастей?

Основной цвет бренда – жёлтый. Характерные элементы – крылья, которые есть на лого. Первым делом была создана визуальная концепция и сетка. Пользователю важно понимать, куда он попал. Зачастую это играет важную роль при принятии решения о подписке. Аккаунт принял презентабельный и узнаваемый вид.

Как раскрутить магазин автозапчастей?

Далее обозначили основные рубрики и приступили к реализации.

Скидки и акции

Реклама для автозапчастей в картинках

https://www.instagram.com/p/CIkoEn9BPl3/

Где рекламировать автотовары?

https://www.instagram.com/p/CGHteFSBLEe/

oNline to offline

Реклама запчастей

https://www.instagram.com/p/CIDC8_HhfAw/

Реклама автомагазина запчастей

https://www.instagram.com/p/CGXBOGUBLzF/

Демонстрация экспертности

Пример рекламы автозапчастей для иномарок

https://www.instagram.com/p/CGr5Gomg3He/

Продвижение автозапчастей

https://www.instagram.com/p/CHNYAojBMY5/

Советы

Креативная реклама автозапчастей

https://www.instagram.com/p/CFIBCLDB9e_/

Реклама для магазина автозапчастей

https://www.instagram.com/p/CJF97ofhARI/

Ассортимент

Фото рекламы автозапчастей

https://www.instagram.com/p/CH71NsKhgKJ/

Реклама магазина запчастей

https://www.instagram.com/p/CEjoKO3BuCD/

КОМЬЮНИТИ

Реклама запчастей для иномарок

https://www.instagram.com/p/CFmTD8VhdjN/

Реклама автотоваров

https://www.instagram.com/p/CGuVMPDhNMB/

UGC и отзывы

Пример рекламы магазина автозапчастей

https://www.instagram.com/p/CIsQJp-h1P8/

Как продвигать запчасти?

https://www.instagram.com/p/CEwV1BgAW_P/

МЕМЫ И ЮМОР

Пример рекламы автозапчастей

Реклама продажи запчастей

Продвижение

В работе использовался один рабочий сегмент: мужчины 23-45 с автоинтересами. Таргет был только на города присутствия магазинов.

Как продвигать автозапчасти?

Реклама продажи автозапчастей

Тестировались связки с одной аудиторией и вышеуказанными рубриками.

РУБРИКАРЕЗУЛЬТАТ
Скидки и акцииПромоакции на эту рубрику приносили хорошие результаты по CPC (7 рублей в среднем) и CPF как в Instagram, так и в ВК, однако дальнейшее продвижение постов этой рубрики в Instagram невозможно из-за политики социальной сети в отношении логотипов сторонних производителей.
Offline to OnlineРубрика не принесла значимых результатов по приросту подписчиков, однако цена за клик была в пределах нормы.
Демонстрация экспертностиНекоторые посты этой рубрики, особенно сильно попавшие в боль ЦА (например, сезонные посты о хранении резины), показывали отличные результаты по цене клика, цене за подписчика и вовлеченности, однако быстро теряли эффективность. Однако большая часть постов данной рубрики показали себя неэффективно.
СоветыРубрика получила хороший отклик у имеющейся подписной базы (количество лайков, комментарии), но в продвижении сайта автозапчастей показала себя неэффективно.
АссортиментСтабильно хорошо работающая рубрика, все посты которой при продвижении приносили большое количество новых подписчиков и большое количество дешевых кликов.
КомьюнитиПосты этой рубрики показали отличную вовлеченность, РК позволили доохватить старых подписчиков, но в привлечении новых оказались неэффективными.
UGC и отзывыПубликация из этой рубрики оказалась наиболее эффективной в продвижении среди всех прочих, стабильно работала на протяжении трех месяцев (средний CPC - 6 рублей, средний CPF - 35 рублей).
Мемы и юморЭта рубрика оказалась очень эффективной в рекламных кампаниях ВК для реактивации имеющихся подписчиков, повышая вовлеченность. При запуске на аудитории групп конкурентов также показала свою эффективность в привлечении новых подписчиков. В инстаграме показала себя малоэффективной и бесперспективной (CPC = 22 руб).

Результаты

За 3 месяца работы удалось раскачать аудиторию, побудить её к диалогу с брендом. Увеличилось количество обращений в Direct, посещения сайта и заказы через мобильные устройства. Динамика подписок очень высокая с хорошей ценой за подписчика.

  • +4880 подписчиков
  • CPF = 25 рублей
  • Рост охвата на 300%
  • Рост комментариев на 1300%
  • Рост обращений в Директ на 500%
  • Количество посещений сайта с Instagram +2500%
  • Рост количества звонков на 1000%
  • Общий доход с Mobile вырос на 37%
  • Транзакции на 6%
  • AOV на 12%
В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника