Автор кейсаVHQЛоготип компании
1 Фев 20214071

Би-Би – SMM кейс магазина автотоваров и автозапчастей

Заказчик
Би-Би - федеральная сеть магазинов автотоваров и запчастей. Официальный сайт - bi-bi.ru.
Задача
Направить контентную стратегию в нужное русло. Побуждать к online. Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити. Транслировать экспертность.

Задача

Би-Би - федеральная сеть магазинов автотоваров и запчастей. 

Главная задача - активировать аудиторию и побудить её заказывать онлайн. 

Решение

На основе сформированной стратегии, были выявлены боли ЦА:

-Тяжело заказать онлайн. Есть потребительский барьер;

-Нет нужных товаров. Маленький ассортимент;

-Слабый клиентский сервис. Менеджеры отвечают долго;

-Снова клиентский сервис. Хочется получать экспертную консультацию;

-Доставка. Слишком долго едет товар, либо приезжает не то.

Целевая аудитория

Мужчины от 23 до 45 лет.  Увлекаются автомобильной тематикой. Начиная от замены колодок в своем гараже, до постройки различных интересных спецпроектов. В социальные сети обращаются за помощью, поиском выгодных предложений и просто для того, чтобы пообщаться  с единомышленниками.  В основном обитают в различных тематических пабликах. Их можно встретить везде, живут как и в маленьких городах, деревнях, так и в больших мегаполисах.

Аудитория вполне очевидна. Весь ключ в контенте. Он должен закрывать вышеуказанные боли, побуждать людей говорить и доверять. 

Поставленные нами задачи:

  1. Направить контентную стратегию в нужное нам русло. Побуждать к online.

  2. Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити.

  3. Транслировать экспертность в области выбора нужных запчастей. 

  4. Продемонстрировать ассортимент и возможность широкого выбора.

  5. Охват. Запустить таргет на аудиторию автолюбителей.

Контент

Раньше страница состояла из мемов. Это  огромная повсеместная проблема у многих автомобильных ниш. От этого нужно уходить.  Кроме дешёвых ненужных лайков, такая стратегия ничего не даст.

Основной  цвет бренда – жёлтый. Характерные элементы – крылья, которые есть на лого. Первым делом была создана  визуальная концепция и сетка. Пользователю важно понимать, куда он попал. Зачастую это играет важную роль при принятии решения о подписке. Аккаунт принял презентабельный и узнаваемый вид.

Далее обозначили основные рубрики и приступили к реализации.

Скидки и акции 

https://www.instagram.com/p/CIkoEn9BPl3/




https://www.instagram.com/p/CGHteFSBLEe/ 

 

oNline to offline

https://www.instagram.com/p/CIDC8_HhfAw/

https://www.instagram.com/p/CGXBOGUBLzF/

демонстрация экспертности

 

https://www.instagram.com/p/CGr5Gomg3He/

https://www.instagram.com/p/CHNYAojBMY5/

Советы 

https://www.instagram.com/p/CFIBCLDB9e_/

https://www.instagram.com/p/CJF97ofhARI/

Ассортимент 

https://www.instagram.com/p/CH71NsKhgKJ/

https://www.instagram.com/p/CEjoKO3BuCD/

КОМЬЮНИТИ 

 

https://www.instagram.com/p/CFmTD8VhdjN/

https://www.instagram.com/p/CGuVMPDhNMB/

UGC и отзывы

 

https://www.instagram.com/p/CIsQJp-h1P8/ 

https://www.instagram.com/p/CEwV1BgAW_P/

МЕМЫ И ЮМОР

 

Продвижение 

В работе использовался один рабочий сегмент: мужчины 23-45 с автоинтересами. Таргет был только на города присутствия магазинов. 

 Тестировались связки с одной аудиторией и вышеуказанными рубриками.

РУБРИКА

РЕЗУЛЬТАТ

Скидки и акции Промоакции на эту рубрику приносили хорошие результаты по CPC (7 рублей в среднем) и CPF как в Instagram, так и в ВК, однако дальнейшее продвижение постов этой рубрики в Instagram невозможно из-за политики социальной сети в отношении логотипов сторонних производителей.
Offline to Online Рубрика не принесла значимых результатов по приросту подписчиков, однако цена за клик была в пределах нормы.
Демонстрация экспертности Некоторые посты этой рубрики, особенно сильно попавшие в боль ЦА (например, сезонные посты о хранении резины), показывали отличные результаты по цене клика, цене за подписчика и вовлеченности, однако быстро теряли эффективность. Однако большая часть постов данной рубрики показали себя неэффективно.
Советы Рубрика получила хороший отклик у имеющейся подписной базы (количество лайков, комментарии), но в продвижении показала себя неэффективно.
Ассортимент Стабильно хорошо работающая рубрика, все посты которой при продвижении приносили большое количество новых подписчиков и большое количество дешевых кликов.
Комьюнити Посты этой рубрики показали отличную вовлеченность, РК позволили доохватить старых подписчиков, но в привлечении новых оказались неэффективными.
UGC и отзывы Публикация из этой рубрики оказалась наиболее эффективной в продвижении среди всех прочих, стабильно работала на протяжении трех месяцев (средний CPC - 6 рублей, средний CPF - 35 рублей).
Мемы и юмор Эта рубрика оказалась очень эффективной в рекламных кампаниях ВК для реактивации имеющихся подписчиков, повышая вовлеченность. При запуске на аудитории групп конкурентов также показала свою эффективность в привлечении новых подписчиков. В инстаграме показала себя малоэффективной и бесперспективной (CPC = 22 руб).

 

Результаты

За 3 месяца работы удалось раскачать аудиторию, побудить её к диалогу с брендом. Увеличилось количество обращений в Direct, посещения сайта и заказы через мобильные устройства. Динамика подписок очень высокая с хорошей ценой за подписчика.

+4880 подписчиков 

CPF = 25 рублей

Рост охвата на 300%

Рост комментариев на 1300%

Рост обращений в Директ на 500%

Количество посещений сайта с Instagram +2500%

Рост количества звонков на 1000%

Общий доход с Mobile вырос на 37% 

Транзакции на 6%

AOV на 12%

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника