Автор кейсаVHQЛоготип компании
28 Янв 2021

Креатив для креативных

Заказчик
Креативное агентство TutkovBudkov - многократные обладатели Канских Львов. Авторы нашумевших проектов с S7.
Задача
Мотивировать людей к изучению и созданию чего-то нового через свои работы, через знания полученные в ходе своей работы и людей, которые здесь работают.

Лояльность необходима не только брендам или продуктам, но и агентствам. Существуют различные PR инструменты, способствующие росту доверия:

  1. Публикации в СМИ

  2. Выступления на конференциях

  3. Вебинары и обучение

 Но что если стоит задача поднять узнаваемость среди простой аудитории?  Людей, которые не находятся глубоко в сфере и пока не доросли до прочтения профильных СМИ, и посещения конференций. Или людей, которые просто любят понаблюдать за интересными командами и их работами. 

Ответ: социальные сети. Instagram. По нашему мнению, это наилучший инструмент.

Зачем это нужно агентству? Иной вопрос, который нуждается в отдельной статье.

С такой задачей обратилось креативное агентство TutkovBudkov  - многократные обладатели Канских Львов. Авторы нашумевших проектов с S7:

https://tutkovbudkov.ru/works/okgo.html

https://tutkovbudkov.ru/branding/siberia.html

 Казалось бы, что мешает агентству самостоятельно вести свой Instagram. Стратеги есть, дизайнеры, копирайтеры и продюсеры сесть.

 Причины:

  1. Нет компетенций в Digital

  2. Нет компетенций в таргетинге

  3. На создание контента просто нет ресурсов

По этим пунктам наше подключение необходимо для полноценного запуска Instagram. В  свою очередь, у TutkovBudkov есть компетенции, которые можно и нужно использовать в SMM:

  1. Арт-дирекшен

  2. Режиссура 

Связав воедино лучшие стороны, начали работу.

Начало и подготовка

 Проанализировано текущее состояние аккаунта. Выделены преимущества и недостатки.

                                   

Преимущества: 

  • Большая команда профессионалов с большим бэкграундом; 

  • Большое количество материала для работы с соц. сетями;

  • Отличный медиаресурс внутри компании;

  • Большая подписная база, с достаточно живым активным ядром.

 Недостатки:

  • Отсутствие контент-плана и регулярного постинга;

  • Смещение фокуса на работах компании, а не сотрудниках;

  • Отсутствие активации аудитории; 

  • Слабое разнообразие контента.

 Симптомы выделили. Переходим к анализу конкурентов. Составили примерную карту рынка по 4 критериям: Знания, Команда, Портфолио, Вдохновение.

 

 

После определение места клиента, начали искать пути движения в заданную точку. Прежде точку нужно сформулировать, ёмко и понятно,  чтобы сообщение агентства транслировалось пользователям. Точка = концепция. И звучит она так:

Мотивировать людей к изучению и созданию чего-то нового через свои работы, через знания полученные в ходе своей работы и людей,  которые здесь работают.

Отсюда вытекает целевая аудитория:

Мужчины и женщины, 25-40 лет. Увлекающиеся творчеством, маркетингом и бизнесом. Зачастую это молодые предприниматели или коллеги из других агентств. Которые приходят пообщаться с брендом в комментариях, поддержать его и порадоваться за его успехи. В основном жители крупных городов миллионников.

 Интересы:

  • путешествия

  • искусство

  • маркетинг

  • саморазвитие

  • product management

Потребности: поиск в новых знаний поиск новых единомышленников быть полезным окружающему миру самовыражение Боли: устаревшая система образования большое количество информации маленькое количество полезного контента

 Эти важные аспекты коротко представляют собой SMM стратегию, тщательно разработанную перед запуском. Не нужно спешить и бежать делать контент сразу после подписания договора и получения денег. Подготовьтесь, проанализируйте, изучите, распланируйте, перепроверьте и только тогда начинайте. 

Контент

На основе стратегии составили рубрикатор, а потом и редакционный план на месяц.

Рубрики:

  • Разборы кейсов;

  • Интервью с работниками агентства;

  • Профессиональные подборки от самих сотрудников;

  • Истории факапов;

  • Посты для обмена опытом;

  • Интервью с сотрудниками.

Содержание вполне себе понятное. Сложность заключалась в оболочке. Как преподнести вполне очевидные вещи. Задача решалась на совместных мозговых штурмах. Креативить – это прекрасно, а с людьми, которые на этом зарабатывают – ещё прекраснее.

 Что в итоге получилось.

Кейсы с необычной motion подачей.

https://www.instagram.com/p/CFMxIpEoyzc/ 

Полезные ресурсы и подборки от сотрудников TutkovBudkov.

https://www.instagram.com/p/CEoFe0xozgl/

https://www.instagram.com/p/CFb4lDoI9vZ/

И даже небольшие аудио заметки

https://www.instagram.com/p/CFhJiyngNfH/ 

Но лучше всего себя  показала рубрика “22 вопроса”.

https://www.instagram.com/p/CF6fcyHFnMt/ 

https://www.instagram.com/p/CFZH7wYI8Dm/ 



Отдельная благодарность коллективу TutkovBudkov за участие. Без них контент не получился бы таким крутым.

Таргетинг

Было выделено 2 типа аудитории. 

Маркетинг/реклама: Мужчины и женщины от 25 до 40 лет. Города-миллионники. Интересы: Маркетинг, реклама, маркетинговые коммуникации, business marketing, product manager, product owner. 

Бизнес: Мужчины и женщины от 25 до 40 лет. Города-миллионники. Интересы: Средний бизнес, предпринимательство, инвестиции, business founder, business owner. 

Лучшей связкой оказались кейсы+маркетинг/реклама. Цена  за подписчика составила 30 рублей. Бизнес аудиторию мы побуждали к переходам в профиль, но подписок нет. 

Результаты

 За 2 месяца работы получена хорошая динамика ER и ERR. Подписчики начали активно расти, в аккаунте возобновилась жизнь. Резко выросло количество комментариев и сохранений. Значит контент людям  полезен, что и требовалось.

 

ER вырос в 3 раза. 

+2000 подписчиков за 2 месяца.

CPF  = 30 рублей.

В 3 раза выросло количество посещений сайта.

Резюме

Открытая, ясная и креативная контентная стратегия с хорошей реализацией помогла решить задачу. Страница начала приносить результаты. 

Через 2 месяца после работы сотрудничество приостановилось. Причина: после активации подписной базы и решения поставленной задачи стало ясно, что в одиночку Instagram не решит одну из главных целей для любого аккаунта – продажи. Особенно клиенту с такой премиальной ценой за услуги. 

 Важно осознавать, что SMM лишь ОДИН ИЗ инструментов. Его единственная  полноценная  работа комплексно бизнес задачи не решит. Сила социальных сетей в формировании комьюнити, общения, знакомства и раскрытия агентства/компании/продукта/бренда. Сам продукт должен закрывать конкретные боли и быть полезен, как и  контент. Плохой продукт за красивой картинкой спрятать можно, но ненадолго.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама