На рынке все еще нет нормального решения для того, чтобы перейти от бумажных визиток к цифровым. Наш клиент создал стартап, который пытается решить эту проблему.
Наша дизайн-студия пришла в этот стартап уже после его запуска. Тут мы занимаемся развитием UX/UI дизайна и выполняем часть других задач: проведение тестирований, копирайтинг, работа с аналитикой, подготовка презентаций, роликов, поиск подрядчиков на непрофильные работы. Мы работаем с клиентом на аутсорсинг, как внештатная команда.
Зайдя в проект, мы ничего не знали об этом рынке, продукте и нише. Для быстрого погружения, мы провели несколько интервью с клиентом и сделали экспертный аудит приложения Rapid app, зафиксировали выявленные проблемы и пожелания. Затем взяли в работу несколько текущих задач по дизайну. Таким образом, мы зашли с нескольких сторон и не теряя времени, перехватили на себя срочные текущие задачи по доработке дизайна приложения.
Приложение Rapid— это стартап, в развитии которого нужно придерживаться концепции Сustomer development, делать фокус на потенциальных потребителях и их проблемах. Для этого мы организовали процесс поиска гипотез по улучшению приложения с последующими проверками на пользователях.
Мы дизайн-студия и кто-то думает, что мы отвечаем только за красоту и юзабилити, но мы очень часто берем на себя задачи по генерации продуктовых идей и их проверке.
Любой способ хорош, если нужно находить идеи по развитию текущих функций или внедрять новые. Это может быть анализ конкурентов, бенчмаркинг анализ (когда ищешь что-то ценное в совершенно других нишах и продуктах других категорий), наброски от руки, брейншторминг, изучение отзывов в магазинах приложений, опросы клиента и пользователей, карточные сортировки, существующие данные по аналитике и многое другое.
После того как найдено достаточно интересных идей и гипотез, нужно провести их отбор для дальнейшей реализации. Все это обсуждается с клиентом и его командой программистов.
Мы все находимся в разных часовых поясах, иногда разница во времени достигает 12 часов, но это не мешает командному взаимодействию. Демонстрация любых идей и результатов работ проходит в Figma и Miro, созвоны и переписка в Zoom и Slack.
Большим плюсом для клиента является то, что в проекте он знает каждого специалиста с нашей стороны и может общаться с ним напрямую. Получается такая большая удаленная, но единая команда, которая видит процесс обсуждения неискаженным, может быть максимально вовлеченной и действительно болеет за продукт, а не выполняет изолированные задачи.
Далее выбранные гипотезы отправляются в работу дизайнерам, они создают макеты и собирают их в реалистичные интерактивные прототипы для проведения тестирований. Либо макеты напрямую передаются программистам, без тестирования и сборки прототипа.
Прототипы или готовые версии приложения мы проверяем на пользователях, удаленно или на встречах.
После тестирования собираем итоги, обсуждаем с клиентом и командой программистов. Выявляем инсайты и планируем следующий этап работ.
Тестировать дизайн и продукт необходимо. Любой тип теста — это обратная связь. Какая бы звездная команда дизайнеров с вами не работала, без последующей проверки на пользователях все ее решения опираются лишь на опыт и личные знания. Например, в Rapid, после одного из тестов стало понятно, что пользователям были непонятны некоторые интересные функции, на которые возлагались большие надежды.
Создали цепочку действий для быстрого начала работы с приложением, добавили на стартовый экран возможность пропустить регистрацию и осмотреться в приложении. Проработали серию пуш-уведомлений, помогающих возвращать пользователей в приложение и демонстрирующие его ценности.
Мы изменили информационную архитектуру приложения и реорганизовали главное меню. Один из главных пунктов «Контакты» ранее воспринимался как второстепенный. Ключевая функция приложения «Поделиться визиткой» получила больший приоритет на главном экране.
Все возможные способы поделиться визиткой объединили в 1 ключевое действие: Share card. Ранее они были разбросаны по экрану. Создали для этих способов подходящие иллюстрации и написали подходящие тексты, чтобы пользователь мог быстро выбрать нужный способ.