11 Мар 2021

SEO для сайта медицинской клиники: как увеличить количество посещений в более чем 6 раз.

Заказчик
Наш клиент — медицинский центр «Клиника пластической косметологической хирургии» из города Полтава.
Задача
Цель: исправление ошибок базовой оптимизации и доработка сайта согласно требованиям алгоритма YMYL.

Услуга: комплексное продвижение сайта.

Тематика: клиника пластической хирургии в г. Полтава.

Регион продвижения: Украина.

Сайт:klinika.pl.ua

Период работы: с января 2017 по март 2020.

Медицинский центр «Клиника пластической косметологической хирургии» находится в городе Полтава. Основное направление деятельности клиники — проведение хирургических операций для решения эстетических проблем.

Удобное расположения клиники и высокий уровень квалификации хирургов располагает к тому, что пациенты со всех близлежащих крупных городов Украины обращаются за помощью в этот медицинский центр.

Клиент обратился к нам за продвижением сайта в 2017 году.

 Дано:

  • на момент обращения в Inweb, посещаемость ресурса из органики составляла около 4000 пользователей в месяц;
  • приоритетные процедуры медицинского центра — ринопластика и пластика груди.

Что требуется: важно было увеличить количество обращений с сайта именно по этим услугам.

Органический трафик сайта клиники пластической хирургии

 Продвижение сайта медицинской тематики имеет свою особенность. Условно, его можно разделить на несколько этапов — исправление ошибок базовой оптимизации и доработка сайта согласно требованиям алгоритма YMYL.

YMYL (сокращенно от «Your Money Your Life») — так называется одно из обновлений алгоритма поисковой системы Google. Под YMYL-cайты попали все интернет-ресурсы медицинской тематики, информационные сайты, которые так или иначе могут оказать влияние на здоровье, финансы и безопасность человека.

Что мы сделали

Базовая оптимизация

Базовая оптимизация сайта состояла из внедрения стандартных задач по оптимизации:

  • Удалили мусорные страницы.
  • Вывели на технических страницах заголовок h1.
  • Реализовали шаблон генерации метатегов для страниц пагинации.
  • Оптимизировали метатеги (title, description) для технических страниц.
  • Провели QA-тестирование сайта на мобильность, кроссбраузерность и функциональность сайта, исправили найденные ошибки.
  • Для повышения CTR-сниппетов, внедрили разметку на сайте (Article, QAPage, BreadcrumbList, Review и пр.).
  • Оптимизировали уже существующие языковые версии (русская, украинская, английская), исправили ошибку с некорректной ссылкой в теге alternate:

https://klinika.pl.ua/"

https://klinika.pl.ua/en/"

https://klinika.pl.ua/uk/"

Особенности продвижения сайта медицинских услуг

При работе с сайтом медицинской тематики стоит учитывать, что поисковые запросы пользователя направлены, в первую очередь, на решение его эстетической или медицинской проблемы. Но, для решения одной и той же проблемы пациента, существует огромное множество вариантов решения. К примеру, удалить родинку можно:

  • лазером;
  • хирургически;
  • азотом;
  • своими руками
  • не самыми гуманными «народными способами».

При подготовке оптимизации страниц услуг медицинского учреждения важно учитывать особенности тех методов, с помощью которых клиника предлагает решить проблему и «боль» своего пациента.

При сборе семантического ядра мы всегда делали акцент на возможность расширить структуру сайта, создавая дополнительные посадочные страницы. Этот вопрос тщательно обсуждался с клиентом, так как разобраться в количестве хирургических методов проведения операций может помочь только практикующий врач клиники.

Поэтому за счет тесного сотрудничества с клиентом, нам удалось увеличить количество страниц услуг сайта в несколько раз. К примеру, полностью с нуля были созданы и оформлены страницы раздела «Удаление новообразований», расширена структура раздела «Пластика носа».

Схема страниц услуг клиники пластической хирургии
YMYL: влияние, действия и активный прирост трафика

Обновление алгоритмов Google YMYL с 1 августа 2018 года повлияло на трафик и позиции сайта. Благодаря работе SEO-специалистов и оперативному внедрению задач со стороны клиента, нам удалось не только вернуть показатели сайта до апдейта, но и преумножить их.

График прироста трафика на сайт клиники пластической хирургии

Для соответствия сайта требованиям к EAT страницам алгоритма YMYL, руководства для асессоров Google и повышения авторитетности ресурса, мы сделали следующее:

  • Вывели блок с отзывами пациентов на страницах услуг. Стоит заметить, что отзывы клиники — реальные и публиковались на сайте задолго до нашей с ним работы. Поэтому основная задача была лишь в том, чтобы привязать отзывы к услугам и вывести на соответствующих страницах.

    Раздел с отзывами о клинике пластической хирургии

  • Оптимизировали раздел «Фото до и после», разделив его на подкатегории услуг. Это позволило сделать его удобнее для пользователей и привлечь дополнительный трафик по поисковым запросам.

    Раздел с примером работ клиники пластической хирургии

Работа со страницами услуг

Для улучшения юзабилити страниц услуг медицинского центра, рекомендовали клиенту разместить инфографику о подготовке к процедуре, процессе и реабилитации.

Вариант инфографики подготовки к процедурам клиники пластической хирургии

Оформили инфографику о самом важном: длительность процедуры, какой тип анестезии будет применен, потребуется ли стационар после, сколько длится реабилитация, и т.д.

Вариант инфографики реабилитации после процедур клиники пластической хирургии

Добавили блок «Похожие услуги» для перелинковки страниц услуг.

Важный момент: для сайта медицинских услуг рандомный список вывода похожих страниц — не подходит. Если процедура не имеет аналогов, на такой странице блок с похожими услугами — не выводится. Для каждой страницы похожие услуги мы подбирали индивидуально вместе с клиентом.

  Раздел похожих услуг на сайте клиники пластической хирургии

Добавили на страницу услуги функционал прямого обращения к специалистам клиники, позволяющий пользователю не просто написать сообщение, а и прикрепить фотографию изъяна, который пациент хочет устранить.

Работа с блогом

Не секрет, что практически каждый человек, прежде чем обратиться к врачу, обращается за помощью к поисковой системой — ищет информацию о своей проблеме и вариантах ее исправления, смотрит фото до и после процедуры, анализирует, какие могут быть осложнения и как можно их избежать.

Каждый такой информационный запрос — уникален по-своему, и чем точнее информация на сайте отвечает запросу пользователя, тем больше шансов увидеть трансформацию этого пользователя из просто читателя в пациента клиники.

Именно поэтому SEO-специалисты агентства уделяют много внимания работе с контентом для блога сайта. Эта работа состоит из таких задач:

  • подбор темы для статьи, которая будет максимально отвечать поисковому запросу пользователя;
  • подготовка тезисного плана статьи;
  • составление списка ключевых слов для использования при подготовке материала;
  • использование внутренних ссылок, которые логично вписываются в тексте;
  • написание текста, обсуждение исправлений со специалистами клиники;
  • публикация контента и оптимизация страницы метатегами;
  • добавление блоков перелинковки в каждой статье;
  • добавление CTA-кнопки в статьях, которые позволяют пользователю связаться со специалистами клиники, не покидая страницу;
  • создание рубрик статей для удобства пользователей

    Рубрики на блоге клиники пластической хирургии

Результаты работы с блогом

  • Посещаемость блога выросла в 7 раз за 2020 год в сравнении с 2019 годом.График посещаемостьи блога клиники пластической хирургии
  • В сентябре 2020 году подключили систему call-трекинга Ringostat. На графике видно, что за последние 2 месяца (сентябрь-октябрь 2020 года) только со страниц статей было совершено 14 звонков.

 

График звонков с сайта в клинику пластической хирургии

Работа со ссылочным профилем

Если кратко — покупали только качественный Outreach.

Изначально у ресурса был достаточно хороший естественный ссылочный профиль. Специалисты Inweb регулярно писали статьи и размещали Outreach ссылки на качественных донорах.

Пример 1

Статья об интимной пластике на блоге клиники пластической хирургии

Пример 2

Пример статьи на блоге клиники пластической хирургии

Для удобства и отчетности учет ссылок ведем в таблице:

Отчет по размещению ссылок на медицинских порталах и на сайтах СМИ

После запуска алгоритма Google YMYL в 2018 году, с целью повысить тематическую авторитетность ресурса, специалисты отдела линкбилдинга сосредоточились на размещении outreach-статей на медицинских порталах и на сайтах СМИ.

Закупаемый outreach разбавлялся регулярными естественными ссылками на форумах, благодаря хорошей репутации клиники и активному обсуждению результатов ее работы.

Результаты

Рост посещаемости коммерческих страниц услуг с начала работы по проекту вырос в 6 раз.

Динамика роста органического трафика клиники пластической хирургии

 

Рост посещаемости блога — с 0 до 550 новых пользователей в сутки.

График роста посещаемости блога клиники пластической хирургии

Топ услуг по посещаемости:

Топ услуг по посещаемости на сайте клиники пластической хирургии

Топ страниц лидеров по данным Seprstat:

Топ страниц лидеров по данным Seprstat клиники пластической хирургии

 Распределение поисковых фраз по позициям по данным Serpstat:

Распределение поисковых фраз клиники пластической хирургии

 Динамика роста поисковых фраз:

Динамика роста поисковых фраз клиники пластической хирургии

Команда проекта

  Отзыв клиента о работе с командой Inweb Способность быстро и оперативно понимать клиента с его сложными и непростыми задачами, которые он ставит перед командой Inweb, умение вникнуть в сложные медицинские темы, термины, особенно касающиеся эстетической медицины, профессионализм и доброжелательность — вот основные характеристики компании, с которой мы сотрудничаем уже около двух лет.

Особая благодарность менеджеру, Татьяне Авксентиевой, именно с ней мы решаем непростые задачи в плане продвижения сайта нашей клиники, и надо отметить, достаточно успешно. 

Желаем Inweb и дальше держаться на таком высоком уровне и всяческих благ и успехов!

Леся Слюсарева, директор, главврач медицинского центра

Отзыв менеджера проекта

Один из немногих, к сожалению, проектов, где клиент готов был почти на все наши эксперименты и легко работалось с программистом клиента, так как скорость внедрения технических задач и рекомендаций на сайте — один из основных факторов успешного проекта.

Татьяна Авксентиева, Middle SEO PM

Выводы

Сайт с медицинской тематикой имеет свои особенности продвижения, которые мы учли во время работы с проектом. Для клиники эстетической медицины важно наполнять сайт ознакомительным контентом. С его помощью клиент может не только подобрать необходимую для себя процедуру, узнать о последствиях ее проведения, но и может убедиться в качестве и безопасности операции, посмотреть фото с результатами других пациентов.

Благодаря открытости, прозрачности и грамотному объяснению необходимых улучшений, результат не заставил себя долго ждать. За три года совместной работы с klinika.pl.ua их сайт преобразился, а показатели выросли в 6 раз. 


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме