Целевую аудиторию крупного интернет-магазина b2b-товаров не всегда легко определить и сегментировать, так как основными клиентами являются компании, а не посетители, которые совершают единоразовые покупки.
Ключевым инструментом b2b-продвижения остается ремаркетинг. Он позволяет работать с «горячей» аудиторией, то есть с теми посетителями интернет-магазина, которые уже знакомы с его ассортиментом или ранее покупали в нем.
Агентство i-Media использовало стандартный и динамический ремаркетинг, чтобы увеличить продажи b2b-поставщика товаров для офиса. За четыре месяца запуска рекламных кампаний в myTarget и их оптимизации чистая прибыль интернет-магазина возросла на 54%. При этом расходы на рекламу сократились на 38%.
С целью увеличения продаж в интернет-магазине агентство сосредоточилось на взаимодействии с двумя типами аудитории: новые клиенты и пользователи, которые уже знали об интернет-магазине или совершали там покупки.
В первом случае для продвижения выбрали короткие промоакции, каждая сроком на месяц, а во втором — кампании со стандартным и динамическим ремаркетингом, действующие бессрочно.
Чтобы привлечь новых покупателей через социальные сети, агентство протестировало несколько технологий:
Кампании были запущены с использованием трех форматов: баннеры, продуктовая карусель и мультиформат. Объявления с мультиформатом, где реклама адаптируется под площадку, на которой она размещена, оказались самыми эффективными, поэтому кампании для привлечения новых клиентов с другими форматами отключили.
Примеры объявлений для кампаний с промоакциями Кампании для текущей аудитории с использованием ремаркетинга
Чтобы привлечь аудиторию, которая уже была знакома с интернет-магазином, использовали рекламные кампании со стандартным и динамическим ремаркетингом.
Их транслировали на посетителей, которые посещали сайт, просматривали товары, добавляли позиции в корзину или ранее совершали покупки в интернет-магазине. В качестве дополнения были запущены кампании с учетом стоимости товаров, оказавшихся в корзине.
Для стандартного ремаркетинга аудиторию сайта разделили по товарным категориям, например, продукты, все для торговли и другое, и начали запускать рекламу для более узких сегментов. Так как форматы были протестированы на новой аудитории, то для стандартного ремаркетинга выбрали наиболее эффективный — мультиформат.
Рекламные кампании с динамическим ремаркетингом также были представлены в трех форматах: баннеры с одним, двумя или четырьмя товарами, продуктовая карусель и мультиформат.
Через месяц после запуска рекламы стало очевидно, что кампании для привлечения новой аудитории показывают более высокую стоимость за клиента по сравнению с кампаниями со стандартным и динамическим ремаркетингом.
Так как целями рекламной кампании были увеличение продаж интернет-магазина и выполнение KPI, важно было выбрать наиболее эффективную аудиторию для дальнейшего показа рекламы. В июне 2020 агентство решило приостановить трансляцию рекламы на новых клиентов и сосредоточилось на тех покупателях, которые уже были ранее знакомы с брендом, а также на тех, которые недавно посещали сайт интернет-магазина после флайта.
К концу мая было запущено около 80 рекламных кампаний с динамическим ремаркетингом и их число постоянно росло из-за масштабирования. Они дробились по регионам, форматам, периодам взаимодействия с карточкой товара и по типам пользователей — те, кто просматривал позиции, добавлял их в корзину или ранее совершал покупку в интернет-магазине.
Анализ кампаний и последующие решения по ним выглядели так:
После оптимизации кампаний с динамическим ремаркетингом конверсия в покупку выросла в 1,4 раза при снижении расхода в 1,3 раза.
Итоги рекламной кампании
После тестирования, анализа и оптимизации рекламных кампаний, показатели начали расти, а вместе с ними — выручка и прибыль интернет-магазина.
Динамика ключевых показателей за время рекламной кампании По сравнению со значениями в начале запуска рекламы выручка интернет-магазина выросла на 49%, а чистая прибыль — на 54%. В результате оптимизации кампаний со стандартным и динамическим ремаркетингом были достигнуты необходимые значения KPI: выручка превосходила расходы на рекламу в 28 раз, а чистая прибыль — в 9 раз. Конверсия из клика в покупку — 3,4%.
Рекламные кампании с ремаркетингом в myTarget и их своевременная оптимизация доказали свою эффективность в продвижении крупного b2b-поставщика и позволили получить высокие результаты от рекламы.
Кейс подготовлен командой i-Media для myTarget