25 Мар 2021

Кейс онлайн-магазин цветов. Как увеличить трафик в 9 раз?

Заказчик
Наш клиент — интернет-магазин свежесрезанных цветов Holland to you.
Задача
Цель: превратить сайт-каталог в онлайн-магазин цветов и увеличить трафик.

Услуга: комплексное SEO-продвижение сайта.

Тематика: интернет-магазин свежесрезанных цветов.

Регион продвижения: Украина.

Сайт:htu.com.ua

Срок продвижения: с января 2020 года по текущий момент.

О проекте

Наш клиент — Holland to you — оптовый поставщик свежесрезанных цветов с лучших плантаций Нидерландов, Дании, Эквадора, Италии, Колумбии и других известных стран-производителей.

 Сотрудничество мы начинали с продвижения небольшого локального розничного интернет-магазина в Одессе. Со временем бизнес клиента расширился и он обратился к нашей команде за продвижением крупного оптового цветочного магазина.

Каким клиент пришел к нам

Пообщавшись с клиентом, мы выяснили, что целевая аудитория проекта htu.com.ua — оптовые покупатели свежесрезанных цветов: флористы, цветочные магазины, свадебные агентства, торговые центры. 

Основные оптовики-покупатели среза состояли в закрытой группы Viber, куда администраторы информировали о новых поставках, ценах и оформляли заказы.

Со временем общение в мессенджере трансформировалось в создание онлайн-сервиса — сайта-каталога продукции с личным кабинетом клиента, доступ к которому можно получить только после регистрации и подтверждения профиля администраторами. В кабинете пользователь видел всю информацию о товаре и сроках поставки, легко мог оформить заявку на цветы. Высокая конкуренция в нише клиента позволяла показывать цены покупателям срезов только в личном кабинете.

Внешне сайт представлял собой несколько страниц с основной информацией о деятельности компании, контактными данными, формой регистрации в личном кабинете и каталогом товаров. Причем последние отображались без характеристик и описания.

На обсуждении стратегии продвижения команда проекта предложила клиенту дорабатывать сайт с учетом требований поисковых систем. Клиент поддержал нашу инициативу и мы приступили.

Какие работы мы провели

В первую очередь устранили все технические ошибки в базовой оптимизации сайта.

  • Склеили зеркала сайта:
  • со страницы https://www.htu.com.ua/ прописали 301 редирект на https://htu.com.ua/;
  • со страницы https://www.htu.com.ua/site/page/company прописали 301 редирект на https://htu.com.ua/site/page/company;
  • со страницы https://www.htu.com.ua/blog прописали 301 редирект на https://htu.com.ua/blog.
  • Устранили дубли страниц сайта. Важным фактором ранжирования является уникальность контента. Если на сайте есть страница и она же размещена по тому же адресу, но со слэшем в конце — поисковая система их будет считать дублями: два разных url-адреса и две разных страницы с одинаковым содержимым.Наличие дублей страниц не позволяет сайту высоко ранжироваться — поисковик воспринимает его как низкокачественный ресурс.Из-за присутствия дублей, одни страницы на сайте клиента были проиндексированы со слэшем в конце url-адреса, а другие – без. Также были страницы, которые проиндексированы по двум вариантам написаниям сразу.Как мы решаем такую ошибку? К примеру, со страницы https://htu.com.ua/blog/ мы прописали 301 редирект на страницу https://htu.com.ua/blog.Устранили дубль главной страницы, настроив 301 редирект с https://htu.com.ua/site/ на https://htu.com.ua/. Соответственно, поправили все внутренние ссылки.
  • Совершили переезд на защищенный протокол. У сайта отсутствовал 301 редирект со всех страниц с http-протоколом. Провели склейку и внесли исправления во внутренние ссылки. После внедрения этих изменений сайт полностью осуществили переезд на https-протокол.
  • Поработали с Robots.txt. Скорректировали содержимое файла Robots.txt, убрали лишние директивы, закрывающие доступ поисковым системам к изображениям и скриптам сайта.Мусорные страницы сайта были закрыты от сканирования через файл Robots.txt, но были проиндексированы поисковой системой Google. Мы убрали директивы, которые блокировали доступ роботам и закрыли их от индексации при помощи метатега robots.
  • Создали xml-карту сайта. Настроили обновление по крону раз в неделю, чтобы в sitemap.xml автоматически добавлялись новые страницы и удалялись несуществующие.
  • Прописали метатеги для всех административных страниц сайта. Пример для страницы контактов https://htu.com.ua/site/page/kontakty

 

Метатеги для административных страниц сайта цветочного магазина

  • Составили и внедрили шаблон метатегов для карточек товаров в каталоге. Использовали юникод (специальный язык символов) с целью привлечения внимания к сниппетам — информации, которая показывается рядом со ссылкой в поисковой выдаче:

 

Шаблон метатегов для карточек товаров в каталоге сайта цветочного магазина

  • Закрыли от индексации технические страницы. С помощью метатега robots все страницы, которые не содержат уникального контента и не могут ответить на запрос пользователя, закрыли от индексации. Это технические страницы, которые сгенерированы CMS-системой сайта автоматически, например:
  • https://htu.com.ua/site/cart;
  • https://htu.com.ua/user/register;
  • https://htu.com.ua/user/login;
  • https://htu.com.ua/user/forgot;
  • https://htu.com.ua/user/resend;
  • https://htu.com.ua/site/page/viber;
  • https://htu.com.ua/site/load-other-index-blocks.
  • Закрыли от индексации мусорные страницы и страницы результатов поиска. Например, прописали метатег <meta name="robots" content="noindex, follow"> на страницах, содержащих в url-адресе фрагменты:

 

ProductsSearchcategory_id
size_id
min_price
max_price
index
per-page
sectionSlug

Страницы с любым из этих фрагментом в url-адресе не содержат уникальный контент, они дублируют уже существующие на сайте страницы и не несут никакой ценности поисковой системе. Нет смысла открывать для индексации тысячи страниц результатов фильтрации или поиска — они не сгенерируют трафик из поисковых систем и останутся thin content.

  • Оптимизировали метатеги для страниц пагинаций по шаблону: 

title:[Title основной страницы] ? Страница [номер страницы]description:[Description основной страницы] ? Страница [номер страницы].Пример реализации для страницы https://htu.com.ua/webshop/price/roses?page=2&per-page=24

Title:? Розы — купить цветы и цветочную упаковку оптом в HTU доставкой по Украине: Киев, Одесса ? Страница 2Description:? Розы  — купить оптом в HTU ? Цветы из Голландии (Нидерландов), Кении, Эквадора с доставкой по всей Украине


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство