Автор кейса«Айтиха»Логотип компании

Кейс: разработка приложения заказа цветов

Заказчик
Повод Найдется (Find Reason) — это московская компания, занимающаяся оптовой и розничной продажей цветов и подарков
Задача
Нам предстояло создать приложения для цветочного магазина на iOS и Android в фирменном стиле, сделав процесс заказа еще удобнее
Повод Найдется – Find Reason

Магазин цветов и подарков – разработка мобильного приложения интернет-магазина

Ссылка на приложение в appstore

Ссылка на приложение в google play

У заказчика изначально был красивый и функциональный сайт, нам предстояло создать приложения цветочного магазина для iOS и Android в фирменном стиле, сделав процесс заказа еще удобнее

Интернет-магазин цветов

Почему актуально вкладывать деньги именно в разработку приложений, на примере этого кейса:

  • Доля трафика с мобильных устройств постоянно растет. А в 2020 году рост составил порядка 50% (по данным Ведомости) и мобильные устройства стали приоритетными устройствами (информация web-canape на основе данных App Annie и GWI)
  • Сейчас клиента легко мотивировать установить приложение – быстрый интернет доступен практически везде, устройства обладают большим объемом памяти, т.е. сложности это не представляет. А дополнительные преимущества, над которыми работают маркетологи, легко покрывают трудозатраты на пару лишних кликов
  • Если клиент устанавливает приложение одной компании в узком сегменте рынка, то с огромной вероятностью, в последующем он будет обращаться только к нему. Помимо психологических факторов этому способствуют push-уведомления
  • Конкуренция. Если Вы еще не сделали приложение сегодня, то завтра его сделают конкуренты. И они будут на рабочем столе смартфона Вашего потенциального клиента, а не Вы. Терять такой актуальный канал связи и сбыта становится все дороже
  • Стоимость создания и поддержки приложения под ключ значительно снизилась за последние 3 года, а уровень разработки несравнимо вырос. Теперь даже небольшая организация из маленького города может позволить себе полноценное красивое и стабильно работающее мультиплатформенное приложение, не говоря уже о крупной столичной торговой компании
    • Цветочный интернет-магазин

      Особенности и сложности проекта:

      • Ценовой сегмент большей части товаров компании выше среднего, поэтому требования к дизайну и юзабилити очень высокие
      • При этом у нас были довольно сжатые сроки разработки, так как проект необходимо было запустить до Дня Святого Валентина (перенести праздник на март у нас не получилось=)
      • Сайт создан на CMS 1С Битрикс и не имеет готового API для связки с приложением. Складская учетная система 1С связывается с сайтом и не взаимодействует с приложением напрямую
      • Используемая CRM находится за рамками нашего проекта
        • Итак, что мы сделали:

          Так как у нас был готовый дизайн, созданный Digital-агентством ALT IT Solutions, мы сосредоточились на прототипах и логике общения пользователя с программой. Разработали несколько вариантов схем процессов приложения для магазина цветов, затем выбрали одну оптимальную и предложили заказчику сразу готовый вариант. Ибо лишний раз нагружать заказчика работой по выбору – дело неблагодарное=)

          Программа для магазина цветов

          Первое что мы поняли – что фото букетов должны быть больше. БОЛЬШЕ. Еще БОЛЬШЕ!=) А вот характеристики товаров наоборот не так важны.

          Приложение доставки цветов для курьеров

          Для взаимодействия сайта с приложениями мы написали API на php.

          Приложение заказа цветов

          Разрабатывали приложение интернет-магазина на React Native, используя набор инструментов Expo. Это позволило нам уложиться в сроки и больше времени потратить на тестирование. Мы знаем, что чем тщательнее тестирование продукта, тем довольней в итоге клиент=)

          Так, используя достаточно популярные инструменты, наша команда разработала под ключ простое и понятное приложение, прекрасно передающее красоту продаваемого товара.

          Чего нам удалось добиться:

          • Процесс покупки стал еще удобнее, по сравнению с сайтом. Интерфейс направляет пользователя, ограничивая количество лишних нажатий и переходов, понятен даже самому начинающему пользователю
          • Несмотря, на небольшие размеры экранов устройств, товар представлен превосходно, выглядит дорого
          • Приложение работает стабильно на обеих операционных системах
          • Сроки разработки и внедрения соблюдены
            • Почему этот кейс удачен:

              • Правильное распределение ресурсов – максимум времени уделено UX и тестированию
              • Заказчик доволен, что его не перегружают необходимостью выбирать, а мы можем работать быстрее
              • Результат превосходит все ожидания – судя по отзывам, клиенты заказчика довольны как эстетической частью продукта, так и общим юзабилити
В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство
Проекты компании Proactivity Group