Яндекс Маркет – это интернет-сервис, где более 20 тысяч продавцов предлагают свои товары покупателям. В большинстве случаев несколько магазинов предлагают один и тот же товар – их предложения объединяются в карточку товара. Для того, чтобы ваш товар чаще покупали, нужно поднять его на самый верх выдачи.
Для этого нужно подготовить корректное описание товарного предложения и следить за рейтингом магазина, который складывается на основании отзывов ваших покупателей. И последний, но не менее важный инструмент для влияния на ранжирование Яндекс Маркета – работа со ставками для товарных предложений и их регулярная корректировка.
В первую очередь возникает вопрос, что такое ставки на Яндекс Маркете, для чего они нужны и как ими пользоваться? Наверняка вы обращали внимание, что на карточке товара предложения магазинов изначально отсортированы «по популярности». Давайте разберемся, как работает сортировка на Яндекс Маркете.
После объединения Яндекс Маркета и сервиса Яндекс Покупки (бывший маркетплейс Беру) первыми всегда отображаются предложения, которые можно приобрести на Яндекс Покупки. После отображаются те, которые можно купить на сайтах магазинов, то через Яндекс Маркет на их расположение в выдаче влияют следующие факторы:
Про нефинансовые факторы можно почитать подробнее в отдельном материале.
Ставка ? финансовый фактор, который влияет на место в выдаче. Повышая ее размер, вы добьетесь улучшения позиции предложений и тем самым привлечете больше потенциальных покупателей на сайт. На текущий момент существует 4 способа управления ставками: управление через личный кабинет Яндекс Маркета, через прайс-лист, по API, и самый оптимальный и удобный – через сервис PriceLabs.
При управлении ставками через личный кабинет требуется собственноручно указывать значения ставок для каждого товара или группы товаров. «Руками» придется выставлять и контролировать ставки и при работе с прайс-листом. На это требуются временные ресурсы. Эти способы усложняют и процесс анализа результатов.
Для управления ставками по API потребуется специально написанная программа, которая будет отправлять запросы о ставках и об их установке. Без помощи разработчиков не обойтись.
При управлении ставками через сервис PriceLabs решается большое количество проблем. В PriceLabs понятный и удобный интерфейс, есть статистика по заказам, средней стоимости конверсии и другие важные показатели эффективности. Главное ? в сервис встроен удобный инструмент для управления ставками с широким выбором фильтрации товаров.
PriceLabs – это удобный инструмент для управления ставками на Яндекс Маркете. В сервисе можно мониторить цены и управлять ими в магазине. PriceLabs также позволяет просматривать и выгружать статистику в разных срезах по вашим товарам или категориям.
Для того, чтобы попасть на страницу данного сервиса, в личном кабинете Яндекс Маркета кликните по пункту, указанному на скриншоте ниже.
Попав на главную страницу сервиса, сразу видим основные вкладки сервиса:
Для эффективного размещения на Яндекс Маркете нужно настроить импорт статистики по заказам из Google Analytics или Яндекс Метрики. Интеграция поможет отслеживать наиболее популярные товары среди покупателей и перераспределять на них бюджет.
Для настройки интеграции перейдите во вкладку «настройки», предоставьте доступ к системам аналитики и укажите необходимые параметры. Важно – не забывайте использовать специальные utm-метки в ссылках на товарные предложения из прайс-листа. С их помощью сервис сможет корректно соотнести данные по заказам с конкретными товарами.
Сейчас в PriceLabs доступно шесть видов стратегий работы со ставками:
Отметим, что для большинства стратегий есть дополнительные настройки. Например, галочка у «Не поднимать ставку до минимальной» позволит скрыть предложения, ставка которых ниже минимально возможной стоимости клика для предложения. Если опция не отмечена и ваша ставка окажется ниже минимально возможной то Яндекс Маркет поднимет ее до минимальной.
В PriceLabs можно настроить запасную стратегию. Она нужна на случай, когда указанной вами максимально возможной ставки не будет хватать для достижения целевого места.
Для настройки или анализа стратегии в PriceLabs есть удобная панель с возможностью фильтрации товаров. Этот блок находится в разделах «Управление» и «Аналитика». Возможности данного блока довольно обширны и позволяют произвести гибкую фильтрацию необходимых товаров. В целом навигация в фильтре довольно проста и не требует дополнительных объяснений. С помощью фильтров в PriceLabs вы сможете отсортировать товары по названию, категории, бренду, количеству заказов за последние дни или загрузить определенный список товаров во вкладке «ID из файла».
Разобравшись с видами стратегий и возможными вариантами фильтрации товаров, создайте необходимую вам стратегию. Для этого задайте фильтр, нажмите на клавишу «искать». После этого установите желаемую стратегию и нажмите «Сохранить стратегию», указав название. Готово! В течение часа данные по стратегии передадутся на Яндекс Маркет и к выбранным товарам применится установленная стратегия.
Последнее уточнение по фильтрам в PriceLabs ? они имеют приоритетность. Тот фильтр, который окажется ниже других, будет иметь наивысший приоритет. Следовательно, если товар попадает под две или несколько стратегий, к нему применится только одна – та, которая будет иметь самый высокий приоритет. То есть действовать будет стратегия, которая находится ниже.
В примере ниже стратегия на скрытие перекрывает стратегию для пятого места, имея наивысший приоритет. В итоге все смартфоны будут скрыты с Яндекс Маркета.
Вкладка «Аналитика» в сервисе PriceLabs позволяет проанализировать статистику по важным параметрам: кликам, средней цене ставки, расходу, заказам, конверсии и ее стоимости, доходу.
Регулярный анализ этих параметров в совокупности со своевременными корректировками ставок, позволит добиться максимально эффективного размещения на Яндекс Маркете.
Попробуйте вместе с нами выполнить задачу: сократить расход, оптимизировать ставки с целью увеличения дохода потенциальных категорий товаров и не потерять эффективность.
Для начала выделяем неэффективные группы товаров или категории. Затем сократим по ним ставку или же полностью скроем их показ на Яндекс Маркете. Переходим во вкладку «Аналитика», разбивка по категориям (если нужна детальная настройка и детализация ? выбирайте разбивку по товарам). Задаем временной период, за который хотим изучить статистику, и скачиваем отчет в формате Excel.
Фильтр по категориям без заказов и сортировка по расходу покажут категории, которые не имеют ни одного заказа, и при этом расходуют бюджет. Для выведенных категорий можем применить стратегию «минимальная ставка», либо же полностью скрыть с Яндекс Маркета. Таким образом мы сократим бюджет на неэффективные категории товаров.
Если в PriceLabs вы обнаружили категории, у которых есть заказы, но они превышают KPI ? сократите текущую ставку.
Далее изучаем категории товаров с потенциально высокой доходностью, по которым текущий KPI не превышает целевого значения.
Опираясь на полученный выше отчет, находим категории с потенциалом для увеличения продаж. Для этого обращаем внимание на количество кликов и заказов, доходность категории, KPI, которые ниже целевого. Для такой категории требуется скорректировать стратегию и увеличить ставки. Так мы поднимем товары выше при ранжировании на Яндекс Маркете, что позволит привлечь большее количество потенциальных покупателей.
Теперь протестируем оптимизацию поисковой фразы для товаров, находящихся вне карточек. Этот способ подходит для позиций, находящихся в поиске Яндекс Маркета, то есть карточек для них еще не существует. Скачиваем отчет в разрезе товаров. Выделяем предложения, по которым имеется несколько заказов, и в то же время, те товары, которые находятся в поиске Яндекс Маркета. Попробуйте для них скорректировать поисковую фразу на Яндекс Маркете. Сделать это можно перейдя во вкладку «Управления», нажав на выделенное слово «Фраза».
Выбрав оптимальную фразу для товаров, мы увеличим количество показов, тем самым сможем привлечь новых потенциальных покупателей.
Далее отфильтруем товары с минимально возможной ценой среди конкурентов на Яндекс Маркете и создадим для них собственную стратегию. Для выполнения данной задачи переходим во вкладку «Управление», отфильтруем товары с минимально возможной ценой среди конкурентов. Для получившегося списка устанавливаем достаточно высокие значения ставок, так как именно ваша цена будет наименьшей среди других конкурентов. Возрастает вероятность того, что пользователи Яндекс Маркета приобретут товар именно в вашем магазине.
Важно понимать, что подобные варианты фильтров и стратегий не являются единственными. Для каждого магазина требуется индивидуально изучать показатели и анализировать полученную статистику. Лишь регулярная работа с отчетами и корректировка ставок помогут добиться положительных результатов, а своевременное обнаружение неэффективных товаров поможет оптимизировать расход.
Статья подготовлена командой i-Media