Настройка рекламы на Яндекс.Маркет с помощью Price Labs

Заказчик
NDA
Задача
Рассказали, как настроить рекламу на Яндекс.Маркет

Яндекс Маркет – это интернет-сервис, где более 20 тысяч продавцов предлагают свои товары покупателям. В большинстве случаев несколько магазинов предлагают один и тот же товар – их предложения объединяются в карточку товара. Для того, чтобы ваш товар чаще покупали, нужно поднять его на самый верх выдачи.

Для этого нужно подготовить корректное описание товарного предложения и следить за рейтингом магазина, который складывается на основании отзывов ваших покупателей. И последний, но не менее важный инструмент для влияния на ранжирование Яндекс Маркета – работа со ставками для товарных предложений и их регулярная корректировка.

Ранжирование предложений на Яндекс Маркете

В первую очередь возникает вопрос, что такое ставки на Яндекс Маркете, для чего они нужны и как ими пользоваться? Наверняка вы обращали внимание, что на карточке товара предложения магазинов изначально отсортированы «по популярности». Давайте разберемся, как работает сортировка на Яндекс Маркете.

После объединения Яндекс Маркета и сервиса Яндекс Покупки (бывший маркетплейс Беру) первыми всегда отображаются предложения, которые можно приобрести на Яндекс Покупки. После отображаются те, которые можно купить на сайтах магазинов, то через Яндекс Маркет на их расположение в выдаче влияют следующие факторы:

  • финансовые – цена за клик по предложению, которую вы установили;
  • нефинансовые – общая привлекательность товарного предложения для покупателей (рейтинг магазина, количество отзывов, полнота описания товара, цена товара, стоимость и сроки доставки, возможность покупки в кредит). Чем полнее описание и лучше условия, тем выше предложение.

Про нефинансовые факторы можно почитать подробнее в отдельном материале.

Ставка ? финансовый фактор, который влияет на место в выдаче. Повышая ее размер, вы добьетесь улучшения позиции предложений и тем самым привлечете больше потенциальных покупателей на сайт. На текущий момент существует 4 способа управления ставками: управление через личный кабинет Яндекс Маркета, через прайс-лист, по API, и самый оптимальный и удобный – через сервис PriceLabs.

При управлении ставками через личный кабинет требуется собственноручно указывать значения ставок для каждого товара или группы товаров. «Руками» придется выставлять и контролировать ставки и при работе с прайс-листом. На это требуются временные ресурсы. Эти способы усложняют и процесс анализа результатов.

Для управления ставками по API потребуется специально написанная программа, которая будет отправлять запросы о ставках и об их установке. Без помощи разработчиков не обойтись.

При управлении ставками через сервис PriceLabs решается большое количество проблем. В PriceLabs понятный и удобный интерфейс, есть статистика по заказам, средней стоимости конверсии и другие важные показатели эффективности. Главное ? в сервис встроен удобный инструмент для управления ставками с широким выбором фильтрации товаров.

Что такое Price Labs: описание и возможности

PriceLabs – это удобный инструмент для управления ставками на Яндекс Маркете. В сервисе можно мониторить цены и управлять ими в магазине. PriceLabs также позволяет просматривать и выгружать статистику в разных срезах по вашим товарам или категориям.   

Для того, чтобы попасть на страницу данного сервиса, в личном кабинете Яндекс Маркета кликните по пункту, указанному на скриншоте ниже.

Попав на главную страницу сервиса, сразу видим основные вкладки сервиса:

  • «главная» – содержит информацию о количестве ваших товарных предложений, соотношение количества товаров на карточках и в поиске, статистика за месяц, последние новости в блоге;
  • «управление» – основной раздел для управления размером ставок;
  • «аналитика» – позволяет отслеживать статистику и следить за эффективностью вашего размещения;
  • «лог» – содержит информацию о результатах применения ставок, обновлении информации о ценах и получении статистики продаж;
  • «сообщения» – содержит информацию о заказанных вами отчетов, а также достижении суточного лимита;
  • «настройки» – позволит настроить импорт статистики для сервиса, а также установить суточный лимит, при достижении которого все предложения начнут размещаться по минимально возможным ставкам.

Настройка PriceLabs

 

Для эффективного размещения на Яндекс Маркете нужно настроить импорт статистики по заказам из Google Analytics или Яндекс Метрики. Интеграция поможет отслеживать наиболее популярные товары среди покупателей и перераспределять на них бюджет.

Для настройки интеграции перейдите во вкладку «настройки», предоставьте доступ к системам аналитики и укажите необходимые параметры. Важно – не забывайте использовать специальные utm-метки в ссылках на товарные предложения из прайс-листа. С их помощью сервис сможет корректно соотнести данные по заказам с конкретными товарами.

Стратегии PriceLabs и их виды

Сейчас в PriceLabs доступно шесть видов стратегий работы со ставками:

  • Фиксированная – позволяет указать фиксированный размер ставки, для которой товар будет стремиться занять максимально высокую позицию, не превышая заданного размера.
  • Стратегия по маржинальности – сервис будет самостоятельно рассчитывать необходимый размер ставки на основании рентабельности товара. Для этого в прайс-лист нужно передавать закупочную цену. В таком случае расчет будет производиться по формуле: Рентабельность = Цена товара ? Закупочная цена. Если вы не передаете информацию о закупочных ценах, то формула расчета изменится: Рентабельность = Цена товара.
  • Стратегия по СРО – сервис самостоятельно рассчитывает максимальную ставку на основании желаемой стоимости привлечения заказа.
  • Минимальная ставка – система устанавливает минимально возможную ставку.
  • Стратегия по местам – схожа с фиксированной стратегией. Разница заключается в том, что при достижении выбранного места (всего их 12), ставка прекращает расти.
  • Скрывать на маркете – применение этой стратегии скроет товары с площадки

Отметим, что для большинства стратегий есть дополнительные настройки. Например, галочка у «Не поднимать ставку до минимальной» позволит скрыть предложения, ставка которых ниже минимально возможной стоимости клика для предложения. Если опция не отмечена и ваша ставка окажется ниже минимально возможной то Яндекс Маркет поднимет ее до минимальной.

В PriceLabs можно настроить запасную стратегию. Она нужна на случай, когда указанной вами максимально возможной ставки не будет хватать для достижения целевого места.

 

Фильтры в PriceLabs

Для настройки или анализа стратегии в PriceLabs есть удобная панель с возможностью фильтрации товаров. Этот блок находится в разделах «Управление» и «Аналитика». Возможности данного блока довольно обширны и позволяют произвести гибкую фильтрацию необходимых товаров. В целом навигация в фильтре довольно проста и не требует дополнительных объяснений. С помощью фильтров в PriceLabs вы сможете отсортировать товары по названию, категории, бренду, количеству заказов за последние дни или загрузить определенный список товаров во вкладке «ID из файла».

Разобравшись с видами стратегий и возможными вариантами фильтрации товаров, создайте необходимую вам стратегию. Для этого задайте фильтр, нажмите на клавишу «искать». После этого установите желаемую стратегию и нажмите «Сохранить стратегию», указав название. Готово! В течение часа данные по стратегии передадутся на Яндекс Маркет и к выбранным товарам применится установленная стратегия.

Последнее уточнение по фильтрам в PriceLabs ? они имеют приоритетность. Тот фильтр, который окажется ниже других, будет иметь наивысший приоритет. Следовательно, если товар попадает под две или несколько стратегий, к нему применится только одна – та, которая будет иметь самый высокий приоритет. То есть действовать будет стратегия, которая находится ниже.

В примере ниже стратегия на скрытие перекрывает стратегию для пятого места, имея наивысший приоритет. В итоге все смартфоны будут скрыты с Яндекс Маркета.

Аналитика и статистика в PriceLabs

Вкладка «Аналитика» в сервисе PriceLabs позволяет проанализировать статистику по важным параметрам: кликам, средней цене ставки, расходу, заказам, конверсии и ее стоимости, доходу.

Регулярный анализ этих параметров в совокупности со своевременными корректировками ставок, позволит добиться максимально эффективного размещения на Яндекс Маркете.

Пример настройки стратегий в PriceLabs

Попробуйте вместе с нами выполнить задачу: сократить расход, оптимизировать ставки с целью увеличения дохода потенциальных категорий товаров и не потерять эффективность.

Для начала выделяем неэффективные группы товаров или категории. Затем сократим по ним ставку или же полностью скроем их показ на Яндекс Маркете. Переходим во вкладку «Аналитика», разбивка по категориям (если нужна детальная настройка и детализация ? выбирайте разбивку по товарам). Задаем временной период, за который хотим изучить статистику, и скачиваем отчет в формате Excel.

 Фильтр по категориям без заказов и сортировка по расходу покажут категории, которые не имеют ни одного заказа, и при этом расходуют бюджет. Для выведенных категорий можем применить стратегию «минимальная ставка», либо же полностью скрыть с Яндекс Маркета. Таким образом мы сократим бюджет на неэффективные категории товаров.

Если в PriceLabs вы обнаружили категории, у которых есть заказы, но они превышают KPI ? сократите текущую ставку.

Далее изучаем категории товаров с потенциально высокой доходностью, по которым текущий KPI не превышает целевого значения.

Опираясь на полученный выше отчет, находим категории с потенциалом для увеличения продаж. Для этого обращаем внимание на количество кликов и заказов, доходность категории, KPI, которые ниже целевого. Для такой категории требуется скорректировать стратегию и увеличить ставки. Так мы поднимем товары выше при ранжировании на Яндекс Маркете, что позволит привлечь большее количество потенциальных покупателей.

Теперь протестируем оптимизацию поисковой фразы для товаров, находящихся вне карточек. Этот способ подходит для позиций, находящихся в поиске Яндекс Маркета, то есть карточек для них еще не существует. Скачиваем отчет в разрезе товаров. Выделяем предложения, по которым имеется несколько заказов, и в то же время, те товары, которые находятся в поиске Яндекс Маркета. Попробуйте для них скорректировать поисковую фразу на Яндекс Маркете. Сделать это можно перейдя во вкладку «Управления», нажав на выделенное слово «Фраза».

Выбрав оптимальную фразу для товаров, мы увеличим количество показов, тем самым сможем привлечь новых потенциальных покупателей.

Далее отфильтруем товары с минимально возможной ценой среди конкурентов на Яндекс Маркете и создадим для них собственную стратегию. Для выполнения данной задачи переходим во вкладку «Управление», отфильтруем товары с минимально возможной ценой среди конкурентов. Для получившегося списка устанавливаем достаточно высокие значения ставок, так как именно ваша цена будет наименьшей среди других конкурентов. Возрастает вероятность того, что пользователи Яндекс Маркета приобретут товар именно в вашем магазине.

Важно понимать, что подобные варианты фильтров и стратегий не являются единственными. Для каждого магазина требуется индивидуально изучать показатели и анализировать полученную статистику. Лишь регулярная работа с отчетами и корректировка ставок помогут добиться положительных результатов, а своевременное обнаружение неэффективных товаров поможет оптимизировать расход.

Статья подготовлена командой i-Media

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг
Проекты компании Proactivity Group