ALLDMS — первый сервис, позволяющий пользоваться полисом ДМС в удобном формате мобильного приложения — найти нужную клинику и записаться на прием. Платформа разработана с возможностью последующего брендирования и тиражирования под индивидуальные проекты страховых компаний. На ее базе мы разработали мобильные приложения для страховых компаний Ростелеком, Абсолют Страхование, Страховая компания Макс.
Перед нами стояла задача разработать мобильное приложение для платформы ДМС, которая объединит клиники, компании и сотрудников. Создать архитектуру, подходящую для последующего брендирования и тиражирования. Техническое задание и дизайн выполняла студия Areto. Мы отвечали за полный цикл создания мобильного приложения, административной панели и back-office платформы.
Платформа позволяет пользователю найти нужную клинику, которая входит в его программу ДМС. Для этого можно воспользоваться картой или списком клиник с удобными фильтрами поиска. В карточке клиники содержится вся необходимая информация: актуальные телефоны, время работы, оснащенность, рейтинги. Там же можно записаться на прием онлайн.
В каталоге можно посмотреть, какие именно медицинские услуги застрахованы и есть ли исключения. Также можно прочитать и оставить отзывы о клиниках и врачах, сохранить свои предпочтения в разделе Избранное. Можно сохранить контакт нужного врача.
Клиникам дашборд дает возможность размещать актуальную информацию по акциям и спецпредложениям.
В подобных проектах всегда следует учитывать особенности работы с ресурсами типа «Яндекс.Карты». Так, в процессе разработки, «Яндекс.Карты» обновили мажорную версию, поменялось API, нужно было заново реализовать интеграцию.
Мы изначально разрабатывали платформу ALL DMS так, чтобы ее можно было использовать под различные частные проекты. Мы использовали встроенные возможности платформ iOS и Android для работы со стилями приложений — цвета, шрифты, иконки, иллюстрации и прочие формы UI-компонентов.
На базе платформы ALL DMS мы сделали продукты для Ростелекома, Абсолют Страхования и Страховой компании Макс. При такой адаптации импорт и экспорт больших баз данных не влияет на производительность сервиса. А back-office и административная панель позволяют изменять и добавлять информацию с разграничением ролей. Например, ключи для сервисов аналитики и push-уведомлений отличаются между собой. При этом есть возможность работы с конфигурациями ключей для интеграционных взаимодействий с внешними системами.
Время на разработку проекта на базе платформы ALL DMS зависит от конкретного случая. Так на ROSTELECOM LIFE CARE ушло порядка 100 часов разработки, в то время как на работу с Альфа Страхованием — 40 часов. Это зависит от индивидуальных требований к проекту. В случае ROSTELECOM LIFE CARE было много требований по уникальному дизайну: свой набор шрифтов, скругления отдельных элементов и размер их теней. Также отличался контент баннеров и разделов приложения.
Нам удалось реализовать не только платформу, но и самостоятельные проекты на ее базе. Тщательная проработка концепции на начальном этапе позволит учесть последующее тиражирование и брендирование (элементы дизайна) без лишних затрат времени и средств. Соответственно, разработка самостоятельных проектов на базе платформы становится дешевле, а результат — прогнозируем.