Что было сделано?
Локдаун в 2020 году проверил бизнесы на прочность. Прошлой весной в России закрылось очень много предприятий. По информации уполномоченной по правам человека, Татьяны Москальковой, эта цифра составляет 4,5 млн компаний и ИП.
Оставались на плаву те, кто адаптировался к новым условиям. Переход в онлайн стал единственной действенной мерой спасения. Скорость реакции имела решающее значение. Простои сказывались на потоке оборотных средств.
Чтобы помочь предпринимателям быстро перейти в онлайн, мы запустили услугу экспресс-разработки сайтов. В чем она заключалась?
Готовый сайт в зависимости от типа создавали за срок от 2 до 5 дней. Настраивали контекстную рекламу и вели бесплатно в течение 1 месяца. После оперативного перевода бизнеса в онлайн обеспечивали ему стабильный поток входящих заявок.
Это позволило бизнесу сохранить и увеличить количество клиентов, продолжить зарабатывать даже в кризис и спасло от проблем, возникших с режимом самоизоляции. Работали со всеми городами России. Интернет-пространство позволяет это, а проблемы из-за вируса коснулись всей страны.
1) Подготовка
Провели исследование ниши и рынка. Магазины не могли работать и закрывались из-за ограничений. Население теряло работу, предприятия не могли платить сотрудникам. Количество покупок резко снизилось либо полностью прекратилось. Вся жизнь перешла в онлайн.
Офлайн-бизнес был вынужден остановить работу из-за пандемии СOVID-19. Крупные игроки смогли перестроиться на новый формат очень быстро. Малому и среднему пришлось трудно без сайтов, CRM, отлаженной логистики и приема онлайн-платежей.
У них не было сайтов и не стало денег, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Поэтому мы установили очень лояльные цены на услугу экспресс-разработки. Стоимость начиналась от 30 000 рублей за сайт-визитку.
Многие IT-компании при высоком спросе просто заморозили цены либо стали предоставлять рассрочку. Наша экспресс-разработка получилась выгоднее минимум в 4 раза и быстрее в 3. Выбор был очевиден, особенно в трудных экономических условиях.
Заказать и получить сайт – прекрасное решение. Но без трафика это бесполезно. А хороших специалистов по рекламе найти трудно, особенно когда спрос резко повысился. Но мы продумали и этот момент.
После экспресс-разработки предлагали клиентам настройку рекламы и бесплатное обслуживание в течение одного месяца. Выручка от полученных заказов позволяла бизнесам не просто выходить в ноль, а увеличивать выручку во много раз.
2) Разработка
Идею сгенерировали. Дальше предстояло облечь ее в форму. Приступили к созданию сайта. Делали одностраничник, так как корпоративный сайт у нас уже есть. Лендинг создали отдельный под конкретную услугу. Основная его цель – представление выгод и сбор заявок. Лендинг делается быстро, а в ковидных условиях время особенно ценно.
Выбрали стильный минималистичный дизайн. Он позволяет сконцентрироваться на содержании и не отвлекает на форму. Чистые цвета с достаточной контрастностью сохраняют читабельность текста. Смайлики-иконки упрощают донесение смысла. Смайлики развлекают, облегчают восприятие информации и служат точками навигации среди текста. По данным доктора Оуэна Черчиза из школы психологии университета Flinders, они воспринимаются, как настоящее человеческое лицо. А на лица других людей мозг реагирует активнее, чем на любые другие объекты.
Так мы выгодно представили преимущества. Выделили главные пункты, структурировали их и добавили смайлики-иконки. На первом экране сильный оффер: «Заставь бизнес работать в условиях самоизоляции». Он задевает боли целевой аудитории, поэтому вызывает сильный эмоциональный отклик.
На следующем экране рассказываем о сути услуги и приводим цифры-доказательства. Цифры повышают продающий потенциал и убедительность текста. Особенно при написании именно цифрами, а не буквами. Так усиливается акцент на информацию, нужную для принятия решения. У нас это сроки подготовки сайта, длительность ведения рекламы и количество входящих заявок.
Ниже находится форма для обратной связи, которая выделена красным цветом. Аргументов и преимуществ с первых двух экранов достаточно, чтобы принять решение.
Что, если у клиента остались сомнения? УТП дублируется более детально в следующем экране. Далее приводится таблица с видом экспресс-сайтов и стоимостью услуг. Информацию о бесплатном ведении рекламы продублировали крупно, чтобы зацепить внимание даже при быстром пролистывании.
Чтобы показать реальный результат, привели один из кейсов. Мы решили проблему закрытия розничных магазинов в ковид и обеспечили до 150 заказов в день с нуля. Сильный результат получен за очень короткий срок. Это то, за чем посетители приходят на сайт, и то, что они ищут. Поэтому мы выделили цифру с количеством заказов крупно.
Схема работы показана в виде таймлайна. Все условия представлены прозрачно, цены и сроки точно указаны. Это снимает большинство вопросов о ходе работы и экономит время обеих сторон.
3) Маркетинг
Сайт был разработан всего за один день. После сразу принялись за создание рекламных компаний. При таких сложных экономических условиях каждая секунда на счету.
Разработали рекламную стратегию. Создали и разместили рекламу на «Яндекс.Директ». Использовали общую семантику, кампании по интересам (реклама, открытие бизнеса, создание и продвижение сайтов, франчайзинг) и ключевым запросам (создание сайта, разработка, сайт под ключ, интернет-магазин, сайт-визитка).
Делали рекламные кампании по тематике (как сохранить бизнес в условиях кризиса, создать лендинг, сайт-визитка) и по коммерческим запросам (купить сайт, создать сайт цена, заказать сайт). Сделали ретаргетинг на тех, кто провёл на сайте более 1 минуты. Помним и учитываем, что это лендинг.
Постоянно оптимизировали работу кампаний для улучшения результата и экономии бюджета. Использовали автоматический контроль стоимости размещения рекламы. Собирали статистику и корректировали кампании на основе полученных данных.
Так мы смогли поддержать предпринимателей в это сложное время и смогли перенести трудные времена сами.
Чего достигли: