Кейс ЛСР: Как запустить MVP-приложение застройщика за 3 месяца и развить его до супераппа за год

Заказчик
«Группа ЛСР» — один из крупнейших строительных холдингов в стране. Компания почти 30 лет занимается производством стройматериалов, строительством и девелопментом.
Задача
У ЛСР не было мобильного приложения, и компания нуждалась в его разработке. Предпроектная аналитика и конкурентный анализ проходили на стороне клиента.

Привет, мы компания iD EAST. Более 12 лет мы создаем IT-проекты в медтехе, недвижимости, финтехе и других сферах. На примере проекта для «Группы ЛСР», девелопера №2 в России по объемам строительства, мы расскажем, как быстро запустить мобильное приложение, которым будут пользоваться десятки тысяч клиентов.

C чего все началось

«Группа ЛСР» — один из крупнейших строительных холдингов в стране. Компания почти 30 лет занимается производством стройматериалов, строительством и девелопментом. Бизнес «Группы ЛСР» сконцентрирован в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Московской области и Екатеринбурге.

В последние годы все ведущие девелоперы поддерживают тренд на мобильную разработку. Чтобы преуспеть или отличиться, лидеры рынка соревнуются в идеях для мобильного канала коммуникаций. Кто-то пытается создать AR-путешествие по квартирам, кто-то доходчивее рассказать о дизайне и архитектуре с помощью 3D-фотографий в приложении. Одни внедряют соседский чат как конкурентное преимущество, а другие, пытаясь избавить клиента от проволочек, просто делают кнопку «покупка квартиры онлайн».

Так или иначе, тенденция показывает, что потребители услуг девелоперов с бОльшим удовольствием устанавливают на телефон приложения, чтобы рассматривать варианты квартир, их чертежи или 3D-модели, делать там самостоятельный расчет ипотеки — вместо того, чтобы бесконечно серфить сайты застройщиков.

Задача проекта

У ЛСР не было мобильного приложения, и компания нуждалась в его разработке. Предпроектная аналитика и конкурентный анализ проходили на стороне клиента. Команда заказчика сформулировала запрос на функционал, базирующийся на потребностях клиентов. К нам задача попала с такой формулировкой:

Приложение должно сделать для клиента  выбор недвижимости проще, а общение с менеджерами удобнее. Сопровождать клиента на протяжении всего пути: от выбора квартиры до ее покупки, оформления и проживания. 

Прорабатывая техническое задание, мы поняли, что итоговая версия приложения будет представлять собой некий суперапп — в нем сконцентрировано много функций разного назначения. Ключевая проблема в том, что релиз MVP должен был появиться в маркетах уже через 3 месяца после начала работ. Нам удалось это сделать, он содержал главные функции, связанные с продажами — поиск, выбор объектов недвижимости и возможность забронировать их просмотр.

С тех пор мы продолжаем активно развивать приложение и дорабатывать новые функции, связанные уже с проживанием в квартирах. Ниже расскажем подробнее об основных из них.

Подбор недвижимости

Каждый, кто сталкивается с приобретением недвижимости знает, что выбрать квартиру сложно: надо проверить застройщика, просмотреть сотню вариантов, несколько раз ездить в разные квартиры, а потом еще подписывать десятки бумаг. Перегруженные информацией и рекламными акциями девелоперские сайты только добавляют трудностей. 

 Мобильные версии сайтов застройщиков

Главной функцией приложения остается подбор недвижимости. Для этого мы создали параметрический выборщик — проработанную систему фильтров. Она состоит из 11 параметров: тип и площадь недвижимости, планировка и т.д. При этом для пользователя выборщик выглядит просто: клиент интуитивно выбирает параметры и просматривает только отсортированные подходящие объекты. Как в «Яндекс.Маркете» поля взаимосвязаны, после ввода одних показателей на остальные действуют ограничения. Так мы облегчаем клиенту поиск квартиры и экономим его время. 

Когда какой-то вариант понравился, в приложении можно записаться на экскурсии в квартиры или строящиеся объекты. Назначить дату и время можно самостоятельно через календарь  — тем же способом бронируется консультация с менеджером. Это экономит время и силы клиента. Чат мобильного приложения в дальнейшем заменит все письма, СМС-ки, звонки и снимет нагрузку с сотрудников отдела продаж — эта функция сейчас в разработке.

 

Оформление сделки

Когда пользователь выбрал объект, ему не нужно искать подходящий банк, чтобы оформить ипотеку. Приложение содержит актуальные предложения от самых разных банков, в каждом из которых множество ипотечных программ. 

Ипотечный калькулятор учитывает стоимость квартиры, сумму первого взноса, сумму кредита и срок. Используя его, можно посмотреть доступные программы и выбрать для себя наиболее выгодные предложения. 

После заключения договора все документы по квартире будут сохранятся в приложении. К примеру, будет доступен акт приема-передачи, история и график платежей.

Проживание

Совмещение функций выбора квартиры и сопровождения проживания в ней — первый шаг на пути создания супераппа в сфере недвижимости. Приложение ЛСР также полезно для тех, кто уже получил ключи от квартиры. После этого в интерфейсе появляется раздел ЖКХ с лицевым счетом, привязанным к квартире. Мы интегрировали в приложение эквайринг «Сбербанка», поэтому теперь можно внести показания счетчиков и оплатить услуги ЖКХ без комиссии.

Если у жильца проблема с отоплением или сантехникой, в подъезде пропали лампочки или не работает лифт, в разделе «Проживание» можно оставить заявку: выбрать категорию, описать проблему и прикрепить фото по необходимости. Операторы обработают ее и свяжутся с жильцом сами.

Статистика приложения

Судя по отзывам, людям нравится, что приложение помогает выбрать квартиру без консультаций менеджеров, сотрудников банка и поисков по сайту девелопера. 

Сейчас количество установок на iOS более 8600 и 32 600 на android (данные от февраля 2021 года), что является отличным показателем для девелопера, обычно это число не превышает 5000.

 

Проект занял 3 место в номинации «Приложение для девелоперской или строительной компании» в конкурсе «Золотой сайт и золотое приложение 2020

Дубинин Виталий Николаевич, СЕО iD EAST на вручении премии «Золотое приложение» и Королев Илья Сергеевич, начальник московского отдела Дирекции по информационным технологиям «Группы ЛСР».                                                                    

***

А что вы думаете про приложения российских девелоперов? Насколько ими удобно пользоваться?

Больше кейсов о запуске мобильных приложений на нашем сайте


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость